Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие физкультуры и спорта»
1. Заключение на проект муниципальной программы «Развитие физкультуры и спорта» (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш отделом физкультуры и спорта администрации города Канаш Чувашской Республики, в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.
Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.
2. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.
3. В нарушении раздела 1 пункта 1.5 постановления администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 «Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» ответственным исполнителем программы является не отдел физической культуры и спорта, а администрация города Канаш.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- Отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш Чувашской Республики;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.П.Воронкова» города Канаш Чувашской Республики;
- Автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 следует исключить из числа соисполнителей отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш.
Участниками муниципальной программы являются:
- муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш Чувашской Республики»;
- муниципальное казенное учреждение «Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики»;
- отдел информатизации администрации города Канаш Чувашской Республики.
4. Паспорт Муниципальной программы включает две подпрограммы:
- «Развитие физической культуры и массового спорта»;
- «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва».
В разделе II «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы» указано, что задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках трех подпрограмм.
В паспорт муниципальной программы следует добавить подпрограмму «Обеспечение реализации Муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта».
5. Целями Муниципальной программы являются:
- создание условий, обеспечивающих развитие системы физической культуры и спорта путем пропаганды здорового образа жизни, повышение массовости занятий физической культурой и спортом среди всех возрастных групп населения, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение конкурентоспособности спортсменов города Канаш Чувашской Республики на республиканских и всероссийских спортивных соревнованиях.
6. Задачами Муниципальной программы являются:
- повышение мотивации населения города Канаш Чувашской Республики к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры с использованием принципов государственно-частного партнерства;
- обеспечение успешного выступления спортсменов города Канаш Чувашской Республики на республиканских и всероссийских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
В предлагаемой редакции проекта Муниципальной программы ее задачи соответствуют политике в сфере развития физической культуры и спорта города. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее целей.
Имеются разногласия паспорта программы и самой муниципальной программы, так, в паспорте программы указан только один целевой индикатор, это достижение к 2036 году:
- доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – 60,0 %;
в разделе 1 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта», цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы города Канаш «Развитие физической культуры и спорта» указаны два целевых индикатора (по трем этапам):
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – 60,0 %;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта – 79,5 процента.
7. Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 343209,9 тыс. рублей, из них за счет средствбюджета города – 244609,9 тыс. рублей или 71,3%, за счет внебюджетных источников – 98600,0 тыс. рублей или 28,7%.
Согласно п.6.6. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.
Основные выводы по результатам экспертизы муниципальной программы:
1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 343209,9 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 244609,9 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 98600,0 тыс. рублей.
2. В нарушении раздела 1 пункта 1.5 постановления администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 «Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» ответственным исполнителем программы является не отдел физической культуры и спорта, а администрация города Канаш.
3. Проектом муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» предлагается утвердить 3 подпрограммы, в Паспорте программы указывается две подпрограммы (не указана подпрограмма «Обеспечение реализации Муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта».
4.В проекте муниципальной программыимеются разногласия паспорта программы и самой муниципальной программы, так, в паспорте программы указан только один целевой индикатор, в разделе 1 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта», цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы города Канаш «Развитие физической культуры и спорта» указаны два целевых индикатора (по трем этапам).
5. Бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы, соответствуют объему ресурсного обеспечения, предусмотренному проектом муниципальной программы на соответствующий период за счет средств местного бюджета.
Предложения:
Внести соответствующие изменения и дополнения в проект Муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта.
После утверждения Муниципальной программы принимать меры по выполнению требований статьи 179 Бюджетного кодекса, в части приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете.