Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Чувашской Республики»
1. Заключение на проект муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики» (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики (письмо от 26.02.2019 № 23), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.
Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.
2. Срок реализации муниципальой программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.
3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовый отдел администрации города Канаш.
Соисполнителями муниципальной программы являются: отдел экономики администрации города Канаш, отдел строительства города Канаш, отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш,Контрольно-счетный орган города Канаш (по согласованию).
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Канаш.
4. Паспорт Муниципальной программы включает две подпрограммы:
- «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета города Канаш»;
- Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики».
5. Целями Муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Канаш, оптимизация долговой нагрузки на бюджета города Канаш;
- повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления общественными финансами
В предлагаемой редакции цели Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.
6. Задачами Муниципальной программы являются:
- совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования - проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, росту собственных доходов бюджета города Канаш - повышение эффективности использования средств бюджета города Канаш, развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического управления - обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета города Канаш; - эффективное управление муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города Канаш Чувашской Республики; - оптимизация структуры и объема муниципального долга города Канаш Чувашской Республики, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований |
В предлагаемой редакции Муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере реализации муниципальной программы. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее целей.
7. Достижение цели и решение задач Муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2036 году:
- достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:
- отношение дефицита бюджета города Канаш к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10,0 процента;
- отношение муниципального долга города Канаш Чувашской Республики к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений) – не более 100,0 процента;
- отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам города Канаш Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Канаш Чувашской Республики - 0,0 процента;
- удельный вес программных расходов бюджета города Канаш в общем объеме расходов бюджета города Канаш - 100,0 процента;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Канаш к объему расходов бюджета города Канаш – 0,0 процента.
Состав целевых индикаторов и показателей проекта Муниципальной программы предусмотрен в соответствии с социально-экономическим развитием города до 2035 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.
Значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
8. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 239695,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе
в 2019 году – 21925,6 тыс.рублей;
в 2020 году – 24570,0 тыс.рублей;
в 2021 году -12880,0 тыс.рублей;
в 2022-2035 годах – 180320,0 тыс.рублей.
Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.
Объем финансирования мероприятий Муниципальной программы на 2019-2020 годы представлен в Таблице № 1.
Таблица № 1 тыс. рублей
Наименование подпрограмм (мероприятия) |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
Муниципальная программа всего, в том числе: |
21925,6 |
24570,0 |
Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета города Канаш |
15251,6 |
17681,0 |
Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики» |
6674,0 |
6889,0 |
В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2020 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1.
9. Проект Муниципальной программы соответствует основным положениям и требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ.
Значение целевых индикаторов, предусмотренных проектом Муниципальной программы на 2019-2020 годы, приведены в Таблице № 3.
Таблица № 3
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отношение дефицита бюджета города Канаш к доходам бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
10,0 |
10,0 |
Отношение муниципального долга города Канаш Чувашкой Республики к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
41,3 |
40,8 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам города Канаш к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Канаш |
% |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес программных расходов бюджета города Канаш в общем объеме расходов бюджета города Канаш |
% |
100,0 |
100,0 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Канаш к объему расходов бюджета города Канаш |
% |
0,0 |
0,0 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш (к предыдущему году) |
% |
115,3 |
95,2 |
В проекте Муниципальной программы в 2019 году предусмотрено снижение темпа роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш (к предыдущему году) на 20,1%. Снижение темпов роста доходов связано в основном за счет отсутствия объектов приватизации муниципального имущества.
Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:
1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 239695,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
2. В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.
3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач, и соответствует значениям социально-экономического развития города Канаш до 2035 года.