Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Содействие занятости населения»
1. Заключение на проект муниципальной программы «Содействие занятости населения» (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш правовым отделом администрации города Канаш (письмо от 19.03.2019 № 1796), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.
Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.
2. Срок реализации муниципальой программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.
3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является правовой отдел администрации города Канаш.
Соисполнителями муниципальной программы являются: Отдел экономики администрации города Канаш, казенное учреждение Чувашской Республики – центр занятости населения города Канаша Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – КУ ЦЗН города Канаша Минтруда Чувашии).
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Канаш.
4. Паспорт Муниципальной программы включает две подпрограммы:
- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;
- «Безопасный труд»
5. Целью Муниципальной программы является: создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда города Канаш.
В предлагаемой редакции цель Муниципальной программы соответствует приоритетам и целям муниципальной политики в сфере развития рынка труда города Канаш
6. Задачами Муниципальной программы являются:
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
- внедрение культуры безопасного труда;
В предлагаемой редакции Муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере реализации муниципальной программы. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее цели.
7. Достижение цели и решение задач Муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2036 году:
- снижение уровня безработицы до 0,7 процента в среднем за год (по методологии Международной организации труда);
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 200 человек в среднем за год;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 единицы в среднем за год;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников до 37,0 процента
Состав целевых индикаторов и показателей проекта Муниципальной программы предусмотрен в соответствии с социально-экономическим развитием города до 2035 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.
Значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе и соответствуют данным, отраженным в паспорте Муниципальной программы.
8. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 4855,9 тыс. рублей, в том числе за счет
республиканских средств 1455,9 тыс.рублей, за счет средств местного бюджета 3400,0 тыс.рублей
Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы по годам отражены в Приложении № 2 к Муниципальной программе.
Согласно п.6.6. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.
В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2021 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.
9. Проект Муниципальной программы соответствует основным положениям и требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ.
Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:
1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 4855,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета 1455,9 тыс.рублей, средств местного бюджета 3400,0 тыс.рублей.
2. В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере развития рынка труда города Канаш
3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения цели и решения задач, и соответствует значениям социально-экономического развития города Канаш до 2035 года.
4. Проект Муниципальной программы соответствует основным положениям и требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ.