24.09.2019_Финансово – экономическая экспертиза (Заключение) Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Заключение на проект муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г. Канаш Администрацией города Канаш (письмо от 11.09.2019 № 5935), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г. Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.
Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.
2. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.
3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Отдел ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики
Соисполнителями муниципальной программы является Администрация города Канаш Чувашской Республики.
Участниками муниципальной программы являются:
- организации, осуществляющие деятельность в сфере отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключенных муниципальных контрактов.
4. Паспорт Муниципальной программы включает подпрограммы:
"Развитие ветеринарии в городе Канаш Чувашской Республики "
5. Целями Муниципальной программы является:
- обеспечение безопасности жизни населения, стабилизация эпизоотической ситуации, связанной с заболеванием бешенством;
- значительное снижение числа случаев нападения бездомных и безнадзорных животных на жителей города Канаш Чувашской Республики
6. Задачами Муниципальной программы являются:
- мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Канаш Чувашской Республики;
- осуществление деятельности в интересах города Канаш Чувашской Республики по обеспечению безопасности жизни и предотвращению случаев заболевания бешенством
В предлагаемой редакции Муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере реализации муниципальной программы. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее цели.
7. Достижение цели и решение задач Муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2036 году отлов безнадзорных животных 100%.
Состав целевых индикаторов и показателей проекта Муниципальной программы предусмотрен в соответствии с социально-экономическим развитием города до 2035 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.
Значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе и соответствуют данным, отраженным в паспорте Муниципальной программы.
8. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 4625,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 3500,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1125,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы "Развитие ветеринарии в городе Канаш Чувашской Республики", указанный в паспорте Муниципальной программы на 2019-2035 годы, составил 1331,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 1000,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 331,0 тыс. рублей.
Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы по годам отражены в Приложении № 2 к Муниципальной программе.
Согласно п.6.6. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.
В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2021 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1 «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.
9. Проект Муниципальной программы составлен с нарушениями требований Порядка разработки и реализации муниципальных программ, а именно:
- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 проект Муниципальной программы предоставлен на утверждении с нарушением сроков, установленных вышеназванными нормативными актами.
- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 1.6 Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, общественные обсуждения не проводились, протокол проведения общественного обсуждения не составлялся и на официальном сайте Администрации города Канаш не размещался.
Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:
1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 4625,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 3500,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1125,4 тыс. рублей.
2. В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере развитие обеспечение безопасности жителей города Канаш в целях предотвращении заражения бешенством и отловом бродячих животных на территории города Канаш.
3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения цели и решения задач, и соответствует значениям социально-экономического развития города Канаш до 2035 года.
4. Проект Муниципальной программы составлен с нарушениями требований Порядка разработки и реализации муниципальных программ, а именно:
- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 проект Муниципальной программы предоставлен на утверждении с нарушением сроков, установленных вышеназванными нормативными актами.
- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 1.6 Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, общественные обсуждения не проводились, протокол проведения общественного обсуждения не составлялся и на официальном сайте Администрации города Канаш не размещался.
Инспектор Контрольно-счетного органа г. Канаш А.В. Кондратьев