Решение № 3/9-I от 28 декабря 2024 года «Об утверждении Регламента Канашской тер-риториальной избирательной комиссии»
Канашская городская территориальная избирательная комиссия
429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 24, каб. 300; тел.: (83533) 2-35-52;
e-mail:gkan154@cap.ru
РЕШЕНИЕ
28 декабря 2024 года № 3/9 - I
Об утверждении Регламента Канашской территориальной избирательной комиссии |
Для организации деятельности Канашской территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 12 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике», Канашская территориальная избирательная комиссия решила:
- Утвердить Регламент Канашской территориальной избирательной комиссии (прилагается).
Председатель Александрова М.В.
Секретарь Насртдинова А.А.
УТВЕРЖДЕН
решением Канашской территориальной избирательной комиссии
от «28» декабря 2024г. № 3/9-I
РЕГЛАМЕНТ
Канашской территориальной избирательной комиссии
- Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Канашской территориальной избирательной комиссии (далее - Комиссия), являющейся государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Федеральными законами, а также законами Чувашской Республики.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями Председателей вышестоящих избирательных комиссий, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Члены Комиссии с правом решающего голоса назначаются Избирательной комиссией Чувашской Республики. Количество членов Комиссии с правом решающего голоса определяется Избирательной комиссией Чувашской Республики и составляет 13 человек.
Срок полномочий Комиссии – пять лет.
Досрочное освобождение члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности и назначение нового члена Комиссии взамен выбывшего осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Чувашская Республика, город Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 24, кабинет №300.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.
- II. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии
и секретарь Комиссии
Статья 8. Председатель Комиссии назначается Избирательной комиссией Чувашской Республики. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 9. Тайное голосование на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводятся отдельно. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
В бюллетени для тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не получил требуемого числа голосов, то во втором туре проводится голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. Если два и более кандидатов получили равное наибольшее число голосов, то они включаются в бюллетень для голосования во втором туре.
Если во втором туре ни один кандидат не получит поддержку более половины от установленного числа членов Комиссии, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном для выборов заместителя председателя Комиссии.
Статья 10. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и оформляется решением Комиссии.
Статья 11. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, кандидатами, а также в судебных органах;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных и иных государственных и муниципальных органах и организациях при рассмотрении избирательных и иных гражданско-правовых споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
подписывает решения и иные документы Комиссии;
подписывает от имени Комиссии письма, исковые и иные заявления в судебные и правоохранительные органы, иные исходящие документы;
является распорядителем финансовых средств Комиссии, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ее аппарата, выступает представителем нанимателя в отношениях с работниками Комиссии, нанятыми по гражданско-правовым договорам;
решает вопросы о командировании членов Комиссии в служебные командировки;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом.
Статья 12. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке подписных листов, финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
осуществляет контроль за порядком проведения агитации, рассмотрения жалоб;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует ведение делопроизводства;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
выполняет поручения председателя Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подготавливает и подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками Комиссии, нанятым по гражданско-правовым договорам поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статься 14. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Ш. Члены Комиссии
Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных и республиканских выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами по следующим направлениям деятельности Комиссии:
взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
взаимодействие с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума, кандидатами и другими участниками избирательного процесса;
взаимодействие со средствами массовой информации;
контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума; контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов; проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума;
обеспечение реализации целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдумов;
осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики, а также за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;
рассмотрение жалоб и заявлений;
контроль за соблюдением равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других участников избирательного процесса;
работа по иным направлениям в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии, оформляемым решением, либо определяется устными поручениями председателя Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты работы.
Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссий и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий, а так же знакомиться с документами и материалами, указанными в настоящем абзаце, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, настоящим Регламентом;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссия с особым мнением;
участвовать на основании доверенности, выданной Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Комиссии, а также решениями вышестоящей Комиссии
Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря или председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять постановления и решения Комиссии, поручения Комиссии и ее председателя.
Статья 18. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.
- Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 19. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Статья 20. Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, чьи полномочия в соответствии с законодательством продолжаются;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 21. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии. Представители сторонних организаций, средств массовой информации, приглашенные лица вносятся в список, который прилагается к протоколу.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного количества членов Комиссии с правом решающего голоса.
В период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а так же в иных случаях, требующих проведения заседания Комиссии и невозможности личного присутствия большинства ее членов по предложению Председателя Комиссии или не менее 1/3 членов Комиссии с правом решающего голоса, заседания Комиссии могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов, за исключением случаев, если в повестку заседания комиссии включен вопрос, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики должно проводиться тайное голосование, и (или) рассматривается вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования и сводных таблиц и в иных случаях, когда необходимо личное присутствие члена Комиссии с правом решающего голоса. Так же заседания Комиссии могут проходить в смешанном режиме, когда часть членов Комиссии с правом решающего голоса присутствуют очно, а часть дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов.
Статья 22. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
о формировании нижестоящих избирательных комиссий;
о внесении предложений в состав избирательных комиссий;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
об утверждении Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
о формировании рабочих органов Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Статья 23. Жалобы и заявления, поступающие Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:
председателем Комиссии;
Рабочей группой, создаваемой решением Комиссии;
членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.
Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии, либо по поручению председателя Комиссии руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.
Статья 24. Проект повестки дня формируется секретарем Комиссии на основании предложений председателя и членов Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии, а также исходя из календарного плана мероприятий по подготовке выборов или референдума. Проект повестки дня заседания рассматривается на оперативном совещании, созываемом председателем Комиссии.
Проекты решений Комиссии готовятся председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 25. Члены Комиссии извещаются председателем, либо секретарем по поручению председателя Комиссии о заседании не позднее чем за один день до дня заседания посредствам телефонной связи (в том числе путем СМС информирования, либо информирования на адрес электронной почты). Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии до открытия заседания Комиссии. В период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.
На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы так же вправе присутствовать представители средств массовой информации, в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством РФ.
Статья 26. Ведет заседание председатель Комиссии, а в его отсутствие – исполняющий его обязанности, заместитель председателя Комиссии.
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 27. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Протокол оформляется в течение трех дней с момента завершения заседания Комиссии. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры решений Комиссии и приложений к ним. Протоколам заседаний, проведенным в период срока полномочий Комиссии одного состава, присваиваются порядковые номера, начиная с первого.
Статья 28. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада – 10 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут.
В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса Повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.
- Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 29. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 30. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое рассматривается Комиссией, прилагается к соответствующему протоколу заседания и доводится председателем Комиссии до сведения Избирательной комиссии Чувашской Республики в течение трех дней с момента принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования – незамедлительно.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии является решающим.
Статья 31. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Vl. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 32. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктов 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.
Решения регистрируются в отдельном журнале. Номер решения состоит из номера протокола заседания, порядкового номера решения и номера состава Комиссии. Нумерация осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий Комиссии. Оформляется список рассылки решения.
Статья 33. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по референдуму Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
об установлении итогов голосования по референдуму Чувашской Республики.
Статья 34. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 35. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отклонить проект решения;
отложить обсуждение проекта.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 36. Принятое Комиссией решение оформляется не позднее трех дней с момента принятия, а в исключительных случаях - незамедлительно.
Статья 37. Решения и нормативные акты Комиссии направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей иным путем (размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Комиссии).
VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 38. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума.
Статья 39. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.
VIII. Заключительные положения
Статья 40. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 41. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 42. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.