Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2021 год
Работа Финансового отдела в 2021 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:
- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;
- совершенствование бюджетной системы;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;
- управление расходами бюджета города Канаш;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- составление реестра расходных обязательств города Канаш;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.
В 2021 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:
- Подготовлены проекты постановлений и решений:
- постановление администрации города Канаш «О внесении изменений в бюджетный прогноз города Канаш Чувашской Республики на период до 2025 года»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческим организациям на создание условий для деятельности народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении порядка предоставления компенсации части затрат, понесенных собственниками жилых помещений, в том числе гражданами, при проведении работ по переводу многоквартирных домов с централизованного на индивидуальное отопление на территории города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка поощрения муниципальной управленческой команды города Канаш Чувашской Республики, деятельность которой способствовала достижению Чувашской Республики, деятельность которой способствовала достижению Чувашской Республики значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2021 году»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Канаш»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Канаш»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил предоставления субсидий в 2021 году из бюджета города Канаш муниципальным унитарным предприятиям города Канаш на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики на 2022 год»;
- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- подготовлены 5 проекта решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2021 год»
решение Собрания депутатов города Канаш «О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».
Составлен проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
- Составлены и утверждены:
- сводная бюджетная роспись бюджета на 2022 год;
- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2022 год;
- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2022 год;
- Сбалансированность бюджетов:
- подготовлено:
постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2021-2023 годы»;
- Управление муниципальным долгом
- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2020 года был подготовлен пакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2021 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.
- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2022 года составил 27 095,0 тыс. рублей.
- Санкционирование:
в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями.
- Бюджетная отчетность:
- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2021 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;
- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2021 года;
- трижды по состоянию на 01.07.2021 года, 01.09.2021 года и на 01.01.2022 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;
- составлены отчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;
- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;
-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;
- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 46 муниципальных учреждений ;
- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.
- Муниципальный контроль
В 2021 годe в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок специалистами финансового отдела администрации города Канаш было произведено 4 контрольных мероприятий, в т.ч. 4 плановых.
Контрольные мероприятия осуществлялись методом выездных проверок в отношении 4 муниципальных учреждений, в том числе:
- МБДОУ "Детский сад №16" г. Канаш;
- МБДОУ "Детский сад №17" г. Канаш;
- МБДОУ "Детский сад №18" г. Канаш;
- МБДОУ "Детский сад №19" г. Канаш.
Общий объем проверенных средств составил 75105 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения и недостатки:
- нарушения по тарификации работников;
- нарушения выявленные при начислении заработной платы;
- излишки и недостачи выявленные в ходе инвентаризации;
- нарушение нормативно-правовых актов при закупке товаров, работ и услуг;
- нарушения при составлении внутренних нормативных документов;
По результатам контрольных мероприятий направлено 4 предписания в адреса проверяемых учреждений и главных распорядителей средств бюджета города Канаш.
Информация по выявленным фактам нарушений направлялась в Канашскую межрайонную прокуратуру по Чувашской Республике.
- Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2021 год:
Работа Финансового отдела в 2021 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 11.12.2020 г. № 873 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В бюджет города Канаш в 2021 году поступило доходов в сумме 1 195 804,1 тыс. руб., что составляет 97,8 процент к годовым уточненным назначениям (1 22 478,7 тыс. руб.) и 105,7 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов получено в сумме 286 737,1 тыс. руб. или 105,1 процента к годовым назначениям и 115,3 процентов к прошлому году, безвозмездных поступлений 909 067,0 тыс. руб. или 95,7 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2020 году 103,0 процента.
Налоговые доходы поступили в сумме 222 578,8 тыс. руб. или 104,3 процента к уточненным плановым назначениям (213 367,3 тыс. руб.) и 111,4 процента к 2020 году. Доля налоговых доходов в доходах бюджета составляет 18,6 процентов.
Неналоговые доходы поступили в сумме 64 158,3 тыс. руб. или 108,0 процента к годовым назначениям (59 414,4 тыс. руб.) и 131,3 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в доходах бюджета составляет 5,4 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 24 процента
Наименование кода |
Уточненный план 2021 г. |
Исполнение |
Доля в объеме доходов |
Процент исполнения |
Налоговые доходы |
213 367,3 |
222 578,8 |
18,6 |
104,3 |
Неналоговые доходы |
59414,4 |
64158,3 |
5,4 |
108,0 |
Безвозмездные поступления |
949 697,0 |
909 067,0 |
76,0 |
95,7 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
1 222 478,7 |
1 195 804,1 |
х |
97,8 |
Бюджет города Канаша за 2021 год по расходам исполнен на 89,4 процент к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 241 515,9 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 388 516,0 тыс. руб.).
Исполнение расходной части бюджета характеризуется:
Наименование |
Уточненный план 2021 |
Исполнение |
Доля в объеме расходов |
Процент исполнения |
Общегосударственные расходы |
70 839,6 |
66 418,8 |
5,3 |
93,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8 120,8 |
8 114,3 |
0,7 |
99,9 |
Национальная экономика |
113 585,8 |
107 903,3 |
8,7 |
95,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
242 829,0 |
149 495,5 |
12,1 |
61,6 |
Охрана окружающей среды |
91 947,6 |
87 366,6 |
7,0 |
95,0 |
Образование |
753 529,9 |
716 186,8 |
57,7 |
95,0 |
Культура |
25 370,4 |
24 491,7 |
2,0 |
96,5 |
Социальная политика |
63 080,6 |
62 366,8 |
5,0 |
98,9 |
Физическая культура и спорт |
18 912,3 |
18894,9 |
1,5 |
99,9 |
Средства массовой информации |
300,0 |
277,2 |
0,0 |
92,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
1 388 516,0 |
1 241 515,9 |
х |
89,4 |
В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.
Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.
В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.
- Цели и задачи на 2022 год:
Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш;
- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;
- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш.
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.