г. Канаш Чувашской Республики

Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2020 год

Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2020 год

 

Работа Финансового отдела в 2020 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:

- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;

- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;

- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;

- совершенствование бюджетной системы;

- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;

- управление расходами бюджета города Канаш;

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

- составление и ведение кассового плана;

- составление реестра расходных обязательств города Канаш;

- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.

В 2020 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:

  1. Подготовлены проекты постановлений и решений:

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении бюджетного прогноза города Канаш Чувашской Республики на период до 2025 года»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации города Канаш Чувашской Республики и казенных учреждений города Канаш Чувашской Республики, подведомственных администрации города Канаш Чувашской Республики»

- постановление администрации города Канаш «О мерах поддержки автономных и бюджетных учреждений города Канаш Чувашской Республики в сфере культуры, дополнительного образования и спорта в связи с введением ограничительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

 - постановление администрации города Канаш «Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил привлечения финансовым отделом города Канаш остатков средств на единый счет бюджета города Канаш и возврата привлеченных средств»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Канаш Чувашской Республики»;

-  постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка опредения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Канаш муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Канаш Чувашской Республики на иные цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики на 2021 год»;

- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

-подготовлены 3 проекта решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2020 год»

решение Собрания депутатов города Канаш «О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».

Составлен проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

  1. Составлены и утверждены:

- сводная бюджетная роспись бюджета на 2021 год;

- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2021 год;

- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2021 год;

  1. Сбалансированность бюджетов:

 - подготовлено:

 постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2020-2022 годы»;

  1. Управление муниципальным долгом

- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2019 года был подготовлен пакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2020 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.

- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2021 года составил 41 676,0 тыс. рублей.

  1. Санкционирование:

в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками  проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями.

  1. Бюджетная отчетность:

- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2019 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;

- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2020 года;  

- трижды по состоянию на  01.07.2020 года, 01.09.2020 года и на 01.01.2021 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;

- составлены отчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;

- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;

-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;

- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 46 муниципальных учреждений ;

- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.

  1. Муниципальный контроль

Планом проверок на 2020 год утверждено 6 контрольных мероприятий, из которых проведено 6 плановых.

Проведены проверки:

- по вопросам составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств в учреждениях:

-МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш;

-МБДОУ «Детский сад №9» г. Канаш;

-МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш;

-МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш;

-МБДОУ «Детский сад №14» г. Канаш;

-МБДОУ «Детский сад №15» г. Канаш;

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки:

- некорректное оформление в локальных нормативно-правовых актах;

- не занятые длительное время вакантные ставки;

- ошибки, допущенные при начислении заработной платы;

- при инвентаризации неучтенные объекты основных средств;

- нарушения в расчетах в претензионных письмах.

По результатам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления, предписания о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.

Материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру, согласно соглашению о сотрудничестве между финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратурой.

  1. Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2020 год:

Работа Финансового отдела в 2020 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О  бюджете города Канаш на 2020 годи плановый период 2021 и 2022 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 15.12.2020 г. № 873 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 годи плановый период 2021 и 2022 годов» и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.

В бюджет города Канаш в 2020 году поступило доходов в сумме 1 131 539,1 тыс. руб., что составляет  97,7 процент к годовым  уточненным назначениям (1 157 593,6 тыс. руб.) и 84,8 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов  получено в сумме 248 736,7 тыс. руб. или 107,5 процента к годовым назначениям и 87,5 процентов к прошлому году,  безвозмездных поступлений  882 802,4 тыс. руб. или 95,3 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2019 году 84,0 процента.

Налоговые доходы поступили в сумме 199 857,0 тыс. руб. или 106,9  процента к уточненным плановым назначениям (186 961,2 тыс. руб.) и 93,6 процента к 2019 году. Доля налоговых доходов в доходах бюджета составляет 17,7 процентов.

Неналоговые доходы поступили в сумме  48 879,7тыс. руб. или 110,1 процента к годовым назначениям (44 382,8 тыс. руб.) и 69,0 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в доходах бюджета составляет 4,3 процента.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 22 процента

Наименование кода

Уточненный план 2020 г.

Исполнение

Доля в объеме доходов

Процент исполнения

Налоговые доходы

186 961,2

199 857,0

17,7

106,9

Неналоговые доходы

44 382,8

48 879,7

4,3

110,1

Безвозмездные поступления

926 249,6

882 802,4

78,0

95,3

ВСЕГО ДОХОДОВ:

1 157 593,6

1 131 539,1

х

97,7

Бюджет города Канаша за 2020 год по расходам исполнен на 85,5 процент к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 132 367,7 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 324 459,5 тыс. руб.).

Исполнение расходной части бюджета характеризуется:

Наименование

Уточненный план 2020

Исполнение

Доля в объеме расходов

Процент исполнения

Общегосударственные расходы

68 498,5

66 558,7

5,9

97,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 177,5

10 148,4

0,9

99,7

Национальная экономика

124 422,2

118 011,3

10,4

94,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

353 391,2

239 642,1

21,2

67,8

Охрана окружающей среды

90,0

0,0

0,0

0,0

Образование

630 848,0

572 849,7

50,6

90,8

Культура

30 454,9

29 651,3

2,6

97,4

Социальная политика

51 665,8

50 106,6

4,4

97,0

Физическая культура и спорт

54 611,4

45 107,0

4,0

82,6

Средства массовой информации

300,0

292,6

0,03

97,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего расходов

1 324 459,5

1 132 367,7

х

85,5

В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры  бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.  

Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.      

В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.

  1. Цели и задачи на 2021 год:

Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;

- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.

- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;

- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;

Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:

- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;

- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности  использования бюджетных средств, качества  финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;

-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.