Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2020 год
Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2020 год
Работа Финансового отдела в 2020 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:
- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;
- совершенствование бюджетной системы;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;
- управление расходами бюджета города Канаш;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- составление реестра расходных обязательств города Канаш;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.
В 2020 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:
- Подготовлены проекты постановлений и решений:
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении бюджетного прогноза города Канаш Чувашской Республики на период до 2025 года»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации города Канаш Чувашской Республики и казенных учреждений города Канаш Чувашской Республики, подведомственных администрации города Канаш Чувашской Республики»
- постановление администрации города Канаш «О мерах поддержки автономных и бюджетных учреждений города Канаш Чувашской Республики в сфере культуры, дополнительного образования и спорта в связи с введением ограничительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил привлечения финансовым отделом города Канаш остатков средств на единый счет бюджета города Канаш и возврата привлеченных средств»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка опредения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Канаш муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Канаш Чувашской Республики на иные цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики на 2021 год»;
- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;
-подготовлены 3 проекта решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2020 год»
решение Собрания депутатов города Канаш «О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».
Составлен проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
- Составлены и утверждены:
- сводная бюджетная роспись бюджета на 2021 год;
- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2021 год;
- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2021 год;
- Сбалансированность бюджетов:
- подготовлено:
постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2020-2022 годы»;
- Управление муниципальным долгом
- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2019 года был подготовлен пакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2020 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.
- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2021 года составил 41 676,0 тыс. рублей.
- Санкционирование:
в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями.
- Бюджетная отчетность:
- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2019 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;
- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2020 года;
- трижды по состоянию на 01.07.2020 года, 01.09.2020 года и на 01.01.2021 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;
- составлены отчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;
- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;
-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;
- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 46 муниципальных учреждений ;
- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.
- Муниципальный контроль
Планом проверок на 2020 год утверждено 6 контрольных мероприятий, из которых проведено 6 плановых.
Проведены проверки:
- по вопросам составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств в учреждениях:
-МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш;
-МБДОУ «Детский сад №9» г. Канаш;
-МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш;
-МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш;
-МБДОУ «Детский сад №14» г. Канаш;
-МБДОУ «Детский сад №15» г. Канаш;
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки:
- некорректное оформление в локальных нормативно-правовых актах;
- не занятые длительное время вакантные ставки;
- ошибки, допущенные при начислении заработной платы;
- при инвентаризации неучтенные объекты основных средств;
- нарушения в расчетах в претензионных письмах.
По результатам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления, предписания о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.
Материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру, согласно соглашению о сотрудничестве между финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратурой.
- Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2020 год:
Работа Финансового отдела в 2020 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 годи плановый период 2021 и 2022 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 15.12.2020 г. № 873 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 годи плановый период 2021 и 2022 годов» и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В бюджет города Канаш в 2020 году поступило доходов в сумме 1 131 539,1 тыс. руб., что составляет 97,7 процент к годовым уточненным назначениям (1 157 593,6 тыс. руб.) и 84,8 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов получено в сумме 248 736,7 тыс. руб. или 107,5 процента к годовым назначениям и 87,5 процентов к прошлому году, безвозмездных поступлений 882 802,4 тыс. руб. или 95,3 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2019 году 84,0 процента.
Налоговые доходы поступили в сумме 199 857,0 тыс. руб. или 106,9 процента к уточненным плановым назначениям (186 961,2 тыс. руб.) и 93,6 процента к 2019 году. Доля налоговых доходов в доходах бюджета составляет 17,7 процентов.
Неналоговые доходы поступили в сумме 48 879,7тыс. руб. или 110,1 процента к годовым назначениям (44 382,8 тыс. руб.) и 69,0 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в доходах бюджета составляет 4,3 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 22 процента
Наименование кода |
Уточненный план 2020 г. |
Исполнение |
Доля в объеме доходов |
Процент исполнения |
Налоговые доходы |
186 961,2 |
199 857,0 |
17,7 |
106,9 |
Неналоговые доходы |
44 382,8 |
48 879,7 |
4,3 |
110,1 |
Безвозмездные поступления |
926 249,6 |
882 802,4 |
78,0 |
95,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
1 157 593,6 |
1 131 539,1 |
х |
97,7 |
Бюджет города Канаша за 2020 год по расходам исполнен на 85,5 процент к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 132 367,7 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 324 459,5 тыс. руб.).
Исполнение расходной части бюджета характеризуется:
Наименование |
Уточненный план 2020 |
Исполнение |
Доля в объеме расходов |
Процент исполнения |
Общегосударственные расходы |
68 498,5 |
66 558,7 |
5,9 |
97,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
10 177,5 |
10 148,4 |
0,9 |
99,7 |
Национальная экономика |
124 422,2 |
118 011,3 |
10,4 |
94,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
353 391,2 |
239 642,1 |
21,2 |
67,8 |
Охрана окружающей среды |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образование |
630 848,0 |
572 849,7 |
50,6 |
90,8 |
Культура |
30 454,9 |
29 651,3 |
2,6 |
97,4 |
Социальная политика |
51 665,8 |
50 106,6 |
4,4 |
97,0 |
Физическая культура и спорт |
54 611,4 |
45 107,0 |
4,0 |
82,6 |
Средства массовой информации |
300,0 |
292,6 |
0,03 |
97,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
1 324 459,5 |
1 132 367,7 |
х |
85,5 |
В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.
Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.
В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.
- Цели и задачи на 2021 год:
Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.
- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;
- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.