Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2019 год
Работа Финансового отдела в 2019 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:
- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;
- совершенствование бюджетной системы;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;
- управление расходами бюджета города Канаш;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- составление реестра расходных обязательств города Канаш;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.
В 2019 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:
- Подготовлены проекты постановлений и решений:
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики за счет средств бюджета города Канаш»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики на 2020 год»;
- постановление администрации города Канаш "Об основных направлениях бюджетной политики города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов";
- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
-подготовлены 7 проектов решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2019 год»
«О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».
«Об утверждении Порядка предоставления главными распорядителям средств бюджета города Канаш в финансовый отдел администрации города Канаш информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием «Город Канаш Чувашской Республики» права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса»
Составлен проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
- Составлены и утверждены:
- сводная бюджетная роспись бюджета на 2020 год;
- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2020 год;
- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2020 год;
- Сбалансированность бюджетов:
- подготовлено:
О внесении изменений в постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2017-2019 годы»;
- Управление муниципальным долгом
- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2018 года был подготовлен пакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2019 году на общую сумму 40,0 млн. рублей.
- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2020 года составил 56 257,0 тыс. рублей.
- Санкционирование:
в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями.
- Бюджетная отчетность:
- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2018 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;
- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2019 года;
- трижды по состоянию на 01.07.2019 года, 01.09.2019 года и на 01.01.2020 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;
- составлены отчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;
- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;
-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;
- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 46 муниципальных учреждений ;
- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.
- Муниципальный контроль
Планом проверок на 2019 год утверждено 9 контрольных мероприятий, из которых проведено 8 плановых, 1 внеплановое.
Проведены проверки :
- по вопросам составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств в учреждениях: МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш, МБУДО «ДЮСШ им.В.П.Воронкова» г.Канаш ЧР, МБДОУ «Детский сад №2» г. Канаш, МКУ «Отдел культуры администрации г.Канаш», МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш, МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш;
- соблюдения требований заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МБДОУ «Детский сад №15» г. Канаш, МКУ «ЦЗ и БО г.Канаш, МБУ «ХЭС» г.Канаш Чувашской Республики.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки:
- некорректное оформление в локальных нормативно-правовых актах;
- не занятые длительное время вакантные ставки;
- ошибки, допущенные при начислении заработной платы;
- нарушения при составлении и ведении путевых листов;
- при инвентаризации неучтенные объекты основных средств;
- нарушения в расчетах в претензионных письмах.
По результатам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления, предписания о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.
Материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру, согласно соглашению о сотрудничестве между финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратурой.
- Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2019 год:
Работа Финансового отдела в 2019 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 12.12.2018 г. № 1565 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов» и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В бюджет города Канаш в 2019 году поступило доходов в сумме 1 335 070,6 тыс. руб., что составляет 92,1 процент к годовым уточненным назначениям (1 449 506,8 тыс. руб.) и 98,6 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов получено в сумме 284 413,3 тыс. руб. или 102,7 процента к годовым назначениям и 100,9 процентов к прошлому году, безвозмездных поступлений 1 050 657,3 тыс. руб. или 89,6 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2018 году 98,0 процента.
Налоговые доходы поступили в сумме 213 526,9 тыс. руб. или 102,5 процента к уточненным плановым назначениям (208 417,5 тыс. руб.) и 102,1 процента к 2018 году. Доля налоговых доходов в доходах бюджета составляет 16,0 процентов.
Неналоговые доходы поступили в сумме 70 886,4 тыс. руб. или 103,7 процента к годовым назначениям (68 388,6 тыс. руб.) и 97,3 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в доходах бюджета составляет 5,3 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 21,3 процентов
Наименование кода |
Уточненный план 2019 г. |
Исполнение |
Доля в объеме доходов |
Процент исполнения |
Налоговые доходы |
208 417,5 |
213 526,9 |
16,0 |
102,5 |
Неналоговые доходы |
68 388,6 |
70 886,4 |
5,3 |
103,7 |
Безвозмездные поступления |
1 172 700,7 |
1 050 657,3 |
78,7 |
89,6 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
1 449 506,8 |
1 335 070,6 |
х |
92,1 |
Бюджет города Канаша за 2019 год по расходам исполнен на 81,0 процент к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 210 816,9 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 494 641,3 тыс. руб.).
Исполнение расходной части бюджета характеризуется:
Наименование |
Уточненный план 2019 |
Исполнение |
Доля в объеме расходов |
Процент исполнения |
Общегосударственные расходы |
66 577,8 |
65 926,5 |
5,4 |
99,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
13 213,6 |
13 174,0 |
1,1 |
99,7 |
Национальная экономика |
146 878,3 |
146 773,8 |
12,1 |
99,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
556 201,8 |
287 001,9 |
23,7 |
51,6 |
Охрана окружающей среды |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образование |
605398,4 |
595 368,3 |
49,2 |
98,3 |
Культура |
23363,3 |
23288,3 |
1,9 |
99,7 |
Социальная политика |
51662,6 |
47991,7 |
4,0 |
92,9 |
Физическая культура и спорт |
30992,7 |
30979,6 |
2,6 |
100,0 |
Средства массовой информации |
312,8 |
312,8 |
0,03 |
100,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего расходов |
1494641,3 |
1210816,9 |
х |
81,0 |
В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.
Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.
В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.
- Цели и задачи на 2020 год:
Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.
- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;
- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.