Аналитическая записка по результатам проведения оценки эффективности налоговых ставок и льгот по местным налогам, предоставленных в 2018 году по муниципальному образованию – город Канаш
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по результатам проведения оценки эффективности налоговых ставок и
льгот по местным налогам, предоставленных в 2018 году
по муниципальному образованию – город Канаш
Оценка эффективности льгот по налоговым доходам проводится в целях мониторинга результатов действия льгот, подготовки предложений о прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за 2018 год использовались отчеты о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год (форма №5-МН), предоставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предоставлены налоговые льготы и дифференцированные ставки по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Налоговые льготы являются одним из важнейших элементов налоговой системы. Одной из целью введения налоговых льгот – поддержка определенных групп населения и, в первую очередь социально незащищенных слоев. Эффективность предоставляемых льгот определяется повышением уровня жизни таких групп населения. Обоснованность льгот для данной категории льготополучателей не является вопросом оценки.
Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот за 2018 год.
1.Земельный налог.
В соответствии с Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
налоговая льгота определена в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
- казенные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета;
- органы местного самоуправления города Канаш - в отношении земельных участков, представленных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы функции;
- инвалиды 1 и 2 группы, ветераны и участники Великой Отечественной войны, - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, содержания и эксплуатации индивидуальных жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства;
- бюджетные и автономные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в виде субсидий из бюджета города Канаш;
- многодетные семьи города Канаш, получившие на безвозмездной основе земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, сроком на 3 года, со дня представления земельного участка;
-резиденты территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", созданной на территории муниципального образования город Канаш Чувашской Республики, в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", используемых в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", на срок действия указанного соглашения, начиная с месяца, в котором такой налогоплательщик-резидент территории опережающего социально-экономического развития "Канаш" был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
Сумма земельного налога, поступившая в бюджет города Канаш в 2018 году составила 24 742,4 тыс.руб., ( на 4 523,5 тыс. руб. больше уровня 2017 года(погашение задолженности ЗАО «Промтрактор-Вагон» за 2015 год и 2016 года -12152,7 тыс.руб). В соответствии с нормативно- правовыми актами представительного органа муниципального образования за отчетный период предоставлены льготы по земельному налогу в сумме 5 801,61 тыс.руб, в том числе:
по учреждениям, состоящим на бюджете(казенные учреждения, органы местного самоуправления, бюджетные и автономные учреждения)-5793,0 тыс.руб.;
ветеранам ВОВ-1,06 тыс.руб.( количество 6)
инвалидам 1 и 2 группы- 7,55 тыс.руб.(кол-во 31)
- Налог на имущество физических лиц.
В соответствии с Положение "О вопросах налогового регулирования в городе Канаш, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" налоговая льгота определена в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
- многодетные семьи, имеющие пять и более детей в возрасте до 18 лет или учащихся очной формы обучения, студентов в возрасте до 24 лет.
Сумма налога, поступившая в бюджет в 2018 году составила 18 612,3 тыс. руб., что на 10 241,5 тыс.руб. больше поступлений 2017 года (в том числе за счет роста налогооблагаемой базы на коэффициент с 0,2 до 0,4, а также появления дополнительных объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса).
Льготы по данному налогу не предоставлялись
Анализ предоставленных льгот за 2018 год показывает, что льготы предоставлены социально незащищенным категориям граждан и учреждениям, состоящим на бюджете.
Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющуюся льготу для перечисленных категорий граждан.
За 2018 год установленные льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц сохранены.
Начальник финансового отдела
администрации города Канаш И.Г.Семенов