Акт проверки составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности,правомерности и эффективности использования бюджетных средств "МБДОУ Детский сад №1" г. Канаш
Акт
26 февраля 2019 года г. Канаш
На основании Приказа №1 от 30.01.2019 года, выданного начальником Финансового отдела администрации города Канаш, главным специалистом-экспертом по финансовому контролю Финансового отдела администрации города Канаш Алексеевой Н.Г., произведена проверка составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных МБДОУ «Детский сад № 1» за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.
В проверке отдельных вопросов составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных МБДОУ «Детский сад №1» г.Канаш, в соответствии с программой проверки, утвержденной начальником Финансового отдела администрации города Канаш принимали участие: главный специалист-эксперт Финансового отдела администрации города Канаш Лачина Н.В., ведущий специалист Финансового отдела администрации города Канаш Арсентьева О.М., специалист МКУ «ЦЗ и БО г.Канаш» Григорьева Е.В
Проверка произведена с ведома заведующей МБДОУ «Детский сад №1» г.Канаш Майоровой Л.А.., в присутствии директора муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» Михайлова Т.В.
Проверка начата: 04.02.2019
и окончена: 26.02.2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» города Канаш Чувашской Республики (далее по тексту учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава зарегистрированного постановлением главы администрации города Канаш от 22.12.2015 года № 1441.
Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Канаш Чувашской Республики» (далее «учредитель») в лице Администрации города Канаш, которая осуществляет координацию и регулирование деятельности учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.
Основными целями деятельности Учреждения, согласно Уставу, является реализация
- образовательных программ дошкольного образования;
- дополнительных образовательных программ.
Для достижения целей, указанных в Уставе, Учреждение может осуществлять следующие виды приносящий доход деятельности:
образовательные (при наличии соответствующей лицензии):
- художественно-эстетической направленности;
- социально-педагогической направленности;
- физкультурно-оздоровительной направленности
необразовательные:
- присмотр и уход за детьми, в выходные дни, в вечернее время.
Доход от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Юридический и фактический адрес: 429330 Чувашская Республика, г. Канаш, переулок Б.Хмельницкого, д.4
Учреждение имеет лицензию от 22.11.2011 года, серия РО №032715, регистрационный номер № 635, выданная Министерством образования Чувашской Республики на ведение образовательной деятельности. Срок действия лицензии – бессрочно.
Для осуществления кассовых операций в органе Федерального казначейства открыты следующие счета:
№ 20156БЩ79080 (лицевой счет бюджетного учреждения по учету средств бюджета на осуществление муниципального задания и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с начала проверяемого периода по настоящее время).
№ 21156БЩ79080 (отдельный лицевой счет по учету средств бюджета на иные цели с начала проверяемого периода по настоящее время).
Между МБДОУ «Детский сад №1» (заказчик) и муниципальным казенным учреждением «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» (исполнитель) за проверяемый период ежегодно заключались договора «на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета» на 2018 год (ранее были заключены договора «на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета» с Муниципальное бюджетное учреждение города Канаш Чувашской Республики «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений»).
Право подписи на банковских и кассовых документах за проверяемый период имели:
1) Первой подписи:
- заведующая МБДОУ «Детский сад №1» г.Канаш Майорова Л.А. (с начала проверяемого периода по настоящее время);
2) Второй подписи:
- заместитель директора муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» Васильева Т.А. (с начала проверяемого периода по настоящее время);
- ведущий бухгалтер муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» Константинова И.В. (с начала проверяемого периода по настоящее время).
В проверяемом периоде в учреждении проведена проверка отделом экономики администрации города Канаш Чувашской Республики на основании плана проверки, утвержденного распоряжением администрацией города Канаш Чувашской Республики от 18.12.2017г №1208. Комиссией в составе Захарова В.Е.-заместителя главы по реализации инвестиционной политики-начальника отдела экономики, Хайруллиной О.В.-главного специалиста-эксперта отдела экономики проверено соблюдение требований заказчиком законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года. В ходе проверки нарушений не выявлено. Акт проверки П-1-2018 от 30.01.2018г.
1. Проверка правильности составления планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017-2018 годы.
В соответствии с Решением Собрания депутатов города Канаш от 21.12.2016 года «О бюджете города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом изменений Учреждению в 2017 году предусмотрены расходы за счет средств бюджета в сумме 5775,2 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии на выполнение муниципального задания за счет средств местного бюджета в сумме 861,4 тыс. рублей;
- субсидии на выполнение муниципального задания за счет средств республиканского бюджета в сумме 4 798,8 тыс. рублей;
- целевые субсидии на осуществление капитального (текущего) ремонта объектов муниципальных образовательных организаций, разработку проектно-сметной документации, приобретение строительных материалов и осуществление строительного контроля в размере 114,9 тыс. рублей
Согласно Постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 09.11.2015 г.№ 1251 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям" субсидии предоставляются на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ).
План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год составлен в пределах доведенных Учреждению назначений, утвержден главным распорядителем бюджетных средств (начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш) в установленные сроки и подкреплен соответствующими расчетами.
Расчеты по статьям материальных затрат составлены по всем статьям экономической классификации расходов, предусмотренной сметой доходов и расходов.
По статьям расходов на коммунальные услуги ассигнования запланированы в соответствии с заключенными договорами в пределах доведенных до учреждений бюджетных ассигнований.
Расчеты затрат на коммунальные услуги произведены в соответствии с условиями заключенных договоров по коммунальным услугам – с АО «Чувашская энергосбытовая компания», МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш ЧР», ООО «Водоканал», ООО «Каналсеть», по услугам связи с ПАО «Ростелеком» филиал в Чувашской Республике.
Представленные проверки договора на оказание коммунальных услуг, услуг связи, приобретение предметов снабжения заключены в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с Решением Собрания депутатов города Канаш от 08.12.2017 года «О бюджете города Канаш на 2018 год и на плановый период 2018 и 2020 годов» с учетом изменений Учреждению в 2018 году предусмотрены расходы за счет средств бюджета в сумме 6 292,7 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии на выполнение муниципального задания за счет средств местного бюджета в сумме 1 080,4 тыс. рублей;
- субсидии на выполнение муниципального задания за счет средств республиканского бюджета в сумме 5 212,3 тыс. рублей;
Согласно Постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 09.11.2015 г.№ 1251 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям" субсидии предоставляются на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ).
План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год составлен в пределах доведенных Учреждению назначений, утвержден главным распорядителем бюджетных средств (начальником отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш) в установленные сроки и подкреплен соответствующими расчетами.
Расчеты по статьям материальных затрат составлены по всем статьям экономической классификации расходов, предусмотренной сметой доходов и расходов.
По статьям расходов на коммунальные услуги ассигнования запланированы в соответствии с заключенными договорами в пределах доведенных до учреждений бюджетных ассигнований.
Расчеты затрат на коммунальные услуги произведены в соответствии с условиями заключенных договоров по коммунальным услугам – с АО «Чувашская энергосбытовая компания», МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш ЧР», МУП «Водоканал», МУП«Каналсеть», по услугам связи с ПАО «Ростелеком» филиал в Чувашской Республике.
Представленные проверки договора на оказание коммунальных услуг, услуг связи, приобретение предметов снабжения заключены в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.
2. Проверка правильности тарификации работников установление должностных окладов хозяйственному персоналу
На основании: постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 года № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»; постановления Кабинет Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2013 года №377 «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки»; постановления главы Администрации города Канаш Чувашской Республики от 30.09.2013 года №1002 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Канаш Чувашской Республики, занятых в сфере образования» приказом заведующей МБДОУ «Детский сад №1» утверждено положение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» города Канаш Чувашской Республики, согласованное с профсоюзной организацией. В 2018 году на основании Постановления администрации города Канаш Чувашской Республики от 28.12.2017 № 1915 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Канаш Чувашской Республики, занятых в сфере образования» заведующей МБДОУ «Детский сад №1» Приказом № 1 от 12.01.2018г были внесены изменения в Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения «Детский сад №1» города Канаш Чувашской Республики
Проверка правильности тарификации педагогических работников Учреждения и установления должностных окладов административно-хозяйственному персоналу Учреждения проведена выборочно по состоянию на 01.09.2017, на 01.09.2018 года. В ходе проведения проверки установлено следующее:
Штатное расписание административно-хозяйственному персоналу и тарификационный список педагогических работников учреждения по состоянию на 01.09.2017 года утвержден заведующим учреждения в количестве 24,39 штатных единиц, на 01.09.2018 года в количестве 24,39 штатных единиц.
Тарификация педагогических работников, работников административно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения проведена по состоянию на 01.09.2017 года, на 01.09.2018 года в соответствии с вышеуказанным постановлением главы. Должностные оклады педагогических работников Учреждения и административно-хозяйственного персонала установлены в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 года № 216н по должностям работников учреждений образования с учетом повышающих коэффициентов по профессиональным квалификационным группам, с учетом повышающих коэффициентов.
Должностной оклад заведующей МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш определен трудовым договором найма руководителя учреждения и приказом отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш «Об установлении должностных окладов», с учетом размера кратности определения должностного оклада руководителя учреждения образования. Доплаты и надбавки работникам Учреждения установлены в соответствии с постановлением главы администрации города Канаш от 30.09.2013 года № 1002 (с изменениями) «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Канаш, Чувашской Республики, занятых в сфере образования» и положений об оплате труда работников Учреждения.
В ходе проведения проверки правильности проведения тарификации педагогических работников Учреждения и установления должностных окладов административно вспомогательному персоналу нарушений не установлено.
В нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" к применению требований ЕКС, заведующей МБДОУ «Детский сад №1» Приказом №250 от 10.09.18г временно была назначена воспитателем в период с 10.09.2018 по 14.09.2018г Тащян Светлана Тимофеевна, не имея соответствующего профильного образования.
Объяснительная заведующей МБДОУ «Детский сад №1» прилагается.
3. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения проведена выборочно за период сентябрь 2017г, сентябрь 2018 года.
Заработная плата работникам Учреждения начислялась в проверяемом периоде на основании тарификационного списка педагогических работников, штатного расписания административно-хозяйственного персонала, табелей учета использования рабочего времени, приказов по замене и совместительству, приказов по установлению стимулирующих и компенсационных выплат, изданных в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №1» г.Канаш.
Аналитический учет расчетов по заработной плате велся в журнале операций по заработной плате. В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 года №174н и приказом Минфина от 06.12.2010 года №162н, в бухгалтерии Учреждения на каждого работника карточки справки, в которых отражались суммы к выдаче и общие сведения работника.
Финансовым отделом администрации города Канаш установлены сроки выплаты заработной платы работникам Учреждения за первую половину месяца 19числа, за вторую половину 4 числа каждого месяца, которые соблюдаются.
Проверкой целевого использования денежных средств, выделенных на выплату заработной платы нарушений не установлено.
4. Проверка кассовых и банковских операций
Движение наличных денежных средств за проверяемый период не осуществлялось. . Лимит остатка денежной наличности в кассе: на 2017 год в размере 0 рублей установлен приказом руководителя №22/2 от 09.01.2017 года, на 2018 год в размере 0 рублей установлен приказом руководителя №1 от 09.01.2018 года. Проверкой соблюдения лимита остатка денежной наличности в кассе нарушений не выявлено.
Проверкой правильности ведения кассовых операций в проверяемом периоде нарушений не установлено.
Проверка банковских операций произведена за проверяемый период сплошным методом. Все выписки из банка и выписки из лицевых счетов подтверждены оправдательными документами.
5. Проверка полноты и своевременности оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей, выборочная их инвентаризация
Проверка полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей за период с января по апрель 2018 года установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы в полном объеме. Данные аналитического учета товарно-материальных ценностей соответствуют данным синтетического учета. Для учета товарно-материальных ценностей ведется книга количественно-суммового учета по материалам и оборотная ведомость по счетам. Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей, проведенной за период с января по апрель 2018 года выявлено следующее:
Синтетический учет товарно-материальных ценностей велся на счете «Материальные запасы», аналитический в оборотных ведомостях. Аналитический учет основных средств велся по инвентарным карточкам, которые зарегистрированы в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. Списание товарно-материальных ценностей в проверяемом периоде производилось на основании актов списания товарно-материальных ценностей, оформленных и утвержденных в установленном порядке. При проведении проверки полноты оприходования товарно-материальные ценности и правильности их списания за проверяемый период нарушений не выявлено. Выборочной проверкой полноты оприходования товарно-материальных ценностей с января по апрель 2018 года установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности по учету оприходованы своевременно и в полном объеме. Данные аналитического учета товарно-материальных ценностей соответствуют данным синтетического учета. В ходе проверки на основании приказа руководителя Учреждения проведена выборочная инвентаризация основных средств. По результатам инвентаризации материальных ценностей излишков и недостач не установлено. Инвентаризационные ведомости прилагаются.
6. Проверка расчетов с организациями и учреждениями проведена выборочно с января по апрель 2018 года.
Аналитический учет расчетов с прочими дебиторам и кредиторами ведется в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена выборочно с января по апрель 2018 года. Аналитический учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале операций с поставщиками и подрядчиками.
7. Проверка расчетов с подотчетными лицами.
Проверка расчетов с подотчетными лицами произведена за период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г.Подотчетные суммы выдавались на строго определенные цели. Основанием для выдачи суммы в подотчет было заявление работника (с визой руководителя). Учет расчетов с подотчетными лицами отражается в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами.
Отчет о произведенных расходах, с приложением соответствующих оправдательных документов подотчетными лицами в бухгалтерию предоставлены своевременно. В авансовых отчетах заполнены все обязательные реквизиты и показатели.
Проверкой правильности расчетов с подотчетными лицами в проверяемом периоде нарушений не установлено.
8. Проверка соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7- 11 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 29.10.2015г. № 1217 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, подведомственными указанным органам казёнными учреждениями города Канаш Чувашской Республики и бюджетными учреждениями города Канаш Чувашской Республики отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) разработан и утвержден Приказом муниципального казённого учреждения «Отдел образования и молодежной политики Администрации города Канаш Чувашской Республики» от 02.10.2017г. №144 «Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним для бюджетных учреждений города Канаш, подведомственных Муниципальному казённому учреждению «Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики»
Проверка соблюдения Закона № 44 – ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в части определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проведена выборочно за 2018 год.
В рамках Закона о контрактной системе в 2018 году Учреждением заключено 2 контракта по результатам проведенных аукционов и 51 договоров (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании извещения от 27.08.2018 года проведен совместный аукцион «Поставка мебели для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Канаш Чувашской Республики», на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Начальная максимальная цена закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в размере 39750,00 рублей. На участие в аукционе было подано 2 заявки от поставщиков. По результатам проведения аукциона, заключен контракт с единственным поставщиком, который участвовал в аукционе, в том числе с МБДОУ «Детский сад №1» заключен контракт №39/18 от 18.09.2018 года на сумму 39551,25 рублей. Договор исполнен на сумму 39551,25 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки услуги, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», заключено 8 договоров, в том числе:
- 1 договор, в соответствии с п. 1 части 1 указанной статьи на предоставление услуг междугородней и местной телефонной связи;
- 6 договоров, в соответствии с п. 8 части 1 указанной статьи на предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- 1 договор, в соответствии с п. 29 части 1 указанной статьи на предоставление услуг энергоснабжения.
За 2018 года в соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), заключено 42 договора. Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Совокупный годовой объем закупок МБДОУ «Детский сад №1» за 2018 года составил 1 227 276,59 рублей.
В соответствии с пунктом 5 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2018 году МБДОУ «Детский сад №1» заключен 1 договор на сумму 116089,20 рублей, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы соответствуют целям осуществления закупки и условиям муниципальных контрактов.