Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2018 год
Работа Финансового отдела в 2018 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:
- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;
- совершенствование бюджетной системы;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;
- управление расходами бюджета города Канаш;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- составление реестра расходных обязательств города Канаш;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.
В 2018 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:
1. Подготовлены проекты постановлений и решений:
- постановление администрации города Канаш«Об утверждении Порядка и условий финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Канаш»;
-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил предоставления средств из бюджета города Канаш»;
- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года»;
-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка проведения финансовым отделом администрации города Канаш анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Канаш внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Общих требований к осуществлению финансовым отделом администрации города Канаш, контроля за соблюдением Федерального закона «О конкурентной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- постановление администрации города Канаш "Об основных направлениях бюджетной политики города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- о внесении изменений в постановление администрации города Канаш от 20.12.2017 г. № 1886 «Об утверждении бюджетного прогноза города Канаш Чувашской Республики на период до 2022 года» от 22.12.2016 г. № 1440;
- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
-подготовлены 4 проектов решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2017 год»
«О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».
Составлен проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
2. Составлены и утверждены:
- сводная бюджетная роспись бюджета на 2019 год;
- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2019 год;
- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2019 год;
3. Сбалансированность бюджетов:
- подготовлено:
О внесении изменений в постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2017-2019 годы»;
4. Управление муниципальным долгом
- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2018 года был подготовленпакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2018 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.
- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2019 года составил 70 838,0 тыс. рублей.
5. Санкционирование:
-финансовым отделом администрации города Канаш просанкционировано 5327 заявок на кассовый расход
- в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям и документы-основания, подтверждающие выполнение работ и оказание услуг: муниципальные контракты (договора), счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и т.д.
6. Бюджетная отчетность:
- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2017 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;
- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2018 года;
- трижды по состоянию на 01.07.2018 года, 01.09.2018 года и на 01.01.2019 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;
- составленыотчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;
- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;
-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;
- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 45 муниципальных учреждений ;
- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.
7. Муниципальный контроль
В 2018 году в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок специалистами финансового отдела администрации города Канаш было произведено 5 контрольных мероприятий, в том числе 2 плановых, 3 внеплановых.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму – 4834,3 тыс. рублей, из них:
- Необоснованные расходы средств населения в сумме 4009,8 тыс.рублей;
- Иные финансовые нарушения со средствами населения в сумме 824,5 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий для устранения нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.
8. Методологическое руководство:
- осуществлялась методологическая и консультационная помощь участникам бюджетного процесса по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля;
- рассматривались письма граждан, руководителей предприятий и учреждений, органов власти и управления, органов прокуратуры по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Канаш по вопросу применения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, на которые были даны своевременные ответы.
9. Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2018 год:
Работа Финансового отдела в 2018 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2018 годи плановый период 2019 и 2020 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 20.12.2017 г. № 1889 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2018 годи плановый период 2019 и 2020 годов»и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В бюджет города Канаш в 2018 году поступило доходов в сумме 1 353 838,1 тыс. руб., что составляет 78,1 процент к годовым уточненным назначениям (1 734 360,4 тыс. руб.) и 149,5 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов получено в сумме 281 858,6 тыс. руб. или 103,9 процента к годовым назначениям и 113,7 процентов к прошлому году, безвозмездных поступлений 1 071 979,5 тыс. руб. или 73,3 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2017 году 162,9 процента.
Налоговые доходы поступили в сумме 209 033,0 тыс. руб. или 103,8 процента к уточненным плановым назначениям (201 460,8 тыс. руб.) и 112,7 процента к 2017 году. Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 15,4 процентов.
Неналоговые доходы поступили в сумме 72 825,6 тыс. руб. или 104,3 процента к годовым назначениям (69 809,4 тыс. руб.) и 116,6 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 5,4 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 20,8 процентов
Наименование кода |
Уточненный план 2018 г. |
Исполнение |
Доля в объеме доходов |
Процент исполнения |
Налоговые доходы |
201 460,8 |
209 033,0 |
15,4 |
103,8 |
Неналоговые доходы |
69 809,4 |
72 825,6 |
5,4 |
116,6 |
Безвозмездные поступления |
1 463 090,2 |
1 071 979,5 |
79,2 |
73,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
1 734 360,4 |
1 353 838,1 |
100,0 |
78,1 |
Бюджет города Канаша за 2018 год по расходам исполнен на 75,1 процента к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 313 097,4 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 747 757,6 тыс. руб.).
Исполнение расходной части бюджета характеризуется:
Наименование |
Уточненный план 2018 |
Исполнение |
Доля в объеме расходов |
Процент исполнения |
Общегосударственные расходы |
59309,4 |
59167,2 |
4,5 |
99,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
11 726,7 |
11 705,9 |
0,9 |
99,8 |
Национальная экономика |
196 311,3 |
175 216,4 |
13,3 |
89,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
870 154,9 |
489 615,2 |
37,3 |
56,3 |
Охрана окружающей среды |
200,0 |
198,0 |
0,02 |
99,0 |
Образование |
537 443,3 |
507 128,0 |
37,5 |
94,4 |
Культура |
24 041,4 |
22 264,3 |
1,7 |
92,6 |
Социальная политика |
40 588,8 |
39 827,2 |
3,0 |
98,1 |
Физическая культура и спорт |
7 275,0 |
7 272,1 |
0,6 |
100,0 |
Средства массовой информации |
300,0 |
296,3 |
0,02 |
98,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
406,8 |
406,8 |
0,03 |
100,0 |
Всего расходов |
1 747 757,6 |
1 313 097,4 |
100 |
75,1 |
В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.
Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.
В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.
10. Цели и задачи на 2019 год:
Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.
- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;
- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.