Правила взаимодействия по вопросам заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Канаш»
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
ЧувашскойРеспублики
от 25.05.2018 № 204
(приложение № 1)
П Р А В И Л А
взаимодействия по вопросам заключения соглашения об осуществлении
деятельности на территории опережающего социально-экономического
развития «Канаш»
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, администрации города Канаш Чувашской Республики, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития «Канаш» (далее – ТОСЭР «Канаш»), юридических лиц, имеющих намерение приобрести статус резидентов ТОСЭР «Канаш» (далее – заявитель, юридическое лицо), по вопросам заключения соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Канаш» (далее – соглашение).
2. В целях заключения соглашения заявитель, имеющий намерениереализовать на ТОСЭР «Канаш» инвестиционный проект, подает в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) заявку на заключение соглашения по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (далее – заявка).
3. Заявитель и реализуемый им инвестиционный проект должны одновременно отвечать следующим требованиям к резидентам территории опережающего социально-экономического развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным статьей 34 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», от 16 марта 2018 г. № 270 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Канаш» (далее – нормативные правовые акты):
а) юридическое лицо является коммерческой организацией, за исключением государственного и муниципального унитарного предприятия, финансовой организации, в том числе кредитной и страховой организации и профессионального участника рынка ценных бумаг;
б) регистрация юридического лица осуществлена на территории города Канаш Чувашской Республики;
в) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории города Канаш Чувашской Республики;
г) юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Канаш или ее дочерней организацией;
д) минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого заявителем в отношении видов экономической деятельности, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 270 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Канаш», составляет 2,5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее – реестр).
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). При этом не учитываются:
полученное (приобретенное) резидентом ТОСЭР «Канаш» имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами ТОСЭР «Канаш»;
затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость;
е) минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта заявителем в отношении видов экономической деятельности, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 270 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Канаш», составляет 10 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр.
Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода Канаш на момент получения статуса резидента ТОСЭР «Канаш», количество создаваемых новых постоянных рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние три года (либо за период его существования, если оно существует менее трех лет);
ж) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующими организациями моногорода Канаш и (или) их дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующим организациям моногорода Канаш или их дочерним организациям в объеме, превышающем
50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
з) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
и) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по следующим видам экономической деятельности:
добыча сырой нефти и природного газа;
предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
деятельность трубопроводного транспорта;
производство нефтепродуктов;
торговля оптовая и розничная;
лесозаготовки;
операции с недвижимым имуществом;
виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода Канаш, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода Канаш.
4. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами ТОСЭР «Канаш» инвестиционных проектов действует при осуществлении следующих видов экономической деятельности, включенных в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
рыболовство и рыбоводство;
производство пищевых продуктов;
производство безалкогольных напитков; производство минеральной воды и прочей питьевой воды в бутылках;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство прочей неметаллической минеральной продукции;
производство металлургическое;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство электрического оборудования;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов.
5. Резидент ТОСЭР «Канаш» обеспечивает условия для проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и органами исполнительной власти Чувашской Республики совместной проверки исполнения условий соглашения, проводимой на основании обращения Министерства экономического развития Российской Федерации в Кабинет Министров Чувашской Республики.
6. К заявке прилагаются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы представляются представителем заявителя;
в) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации, и/или копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;
г) справка из кредитной организации (оригинал), содержащая информацию о текущем финансовом состоянии заявителя и о соблюдении им Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
д) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние два финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита – с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года или за весь период деятельности заявителя (в случае, если юридическое лицо создано менее трех финансовых лет назад);
е) при наличии земельного участка или иного имущества, необходимых для реализации инвестиционного проекта, копии правоустанавливающих документов (гражданско-правовых договоров, документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимого имущества, не зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости);
ж) копия согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в отношении всех общедоступных сведений, полученных налоговым органом;
з) копия расчета по страховым взносам за отчетный период с отметкой налогового органалибо квитанцией о приеме расчета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
7. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
Все копии документов должны быть заверены подписью руководителя или его уполномоченного представителя и печатью заявителя (при наличии) либо органом, выдавшим документ.
Заявка и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил и представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты в одну или несколько папок (томов), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), заверены подписью руководителя заявителя или его уполномоченного представителя. В случае представления документов в нескольких папках (томах) составляется опись документов, в которой указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе).
8. Уполномоченный орган регистрирует заявку в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в журнале регистрации документов, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявки направляет межведомственный запрос о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (при необходимости);
сведений от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, и о применяемой заявителем системе налогообложения.
При наличии неисполненной обязанности по сведениям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, заявитель представляет копии платежных документов, подтверждающих оплату имевшихся недоимки по налогам, сборам и страховым взносам и задолженности по уплате пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 9 настоящих Правил, сформированные не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки уполномоченный орган рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям пунктов 3–7 настоящих Правил и в случае несоответствия заявки указанным требованиям уведомляет заявителя об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
12. Заявитель после устранения замечаний, послуживших основанием для отклонения заявки, вправе повторно представить заявку в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами.
13. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного(ых) органа(ов) или организации(ий), выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.
14. В случае, если для реализации инвестиционного проекта заявителю потребуется предоставление земельного участка (земельных участков), уполномоченный орган в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты регистрации заявки, запрашивает у администрации города Канаш Чувашской Республики информацию о наличии (об отсутствии) земельного участка (земельных участков) в границах ТОСЭР «Канаш», на котором (которых) возможна реализация инвестиционного проекта.
15. В случае соответствия заявки требованиям пунктов 3–7 настоящих Правил уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, направляет в электронном виде заявку:
в Министерство финансов Чувашской Республики с целью проведения оценки недополученных и выпадающих доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики при применении налоговых льгот;
в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для получения заключения о возможности реализации инвестиционного проекта на испрашиваемом земельном участке в соответствии с требованиями документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики для получения заключения о возможности реализации инвестиционного проекта на испрашиваемом земельном участке в соответствии с требованиями земельного законодательства;
в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для оценки инвестиционного проекта на предмет отсутствия неблагоприятных экологических рисков при его реализации;
в органы исполнительной власти Чувашской Республики, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, осуществляемый при реализации инвестиционного проекта, указанный в заявке (далее – отраслевые министерства), для оценки инвестиционного проекта с точки зрения решения приоритетных задач данного вида деятельности;
в администрацию города Канаш Чувашской Республики для оценки:
возможности реализации инвестиционного проекта на испрашиваемом земельном участке;
степени достижения положительного социально-экономического эффекта в моногороде Канаш, связанного с реализацией инвестиционного проекта (создание новых постоянных рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджет города Канаш).
16. Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, отраслевые министерства, администрация города Канаш Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня направления заявки представляют в уполномоченный орган заключения, подготовленные на основании критериев оценки заявки, предусмотренных приложением № 3 к настоящим Правилам (далее – заключение).
В тот же срок уполномоченный орган составляет заключение в пределах своей компетенции.
17. Заключение должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер) заявителя;
наименование и цель инвестиционного проекта;
баллы в соответствии с критериями оценки заявки;
рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта.
18. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления заключений подготавливает комплексное заключение о возможности (невозможности) заключения соглашения (далее – комплексное заключение) для рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Канаш» (далее – Комиссия).
19. Комплексное заключение должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер) заявителя;
наименование и цель инвестиционного проекта;
итоговая сумма баллов на основании результатов оценки заявки, указанных в заключениях;
обоснованный вывод о возможности (невозможности) заключения соглашения.
20. Не позднее месяца со дня составления комплексного заключения Комиссия оценивает соответствие заявки следующим требованиям:
а) обоснованность представленных в заявке сведений;
б) высокая степень готовности инвестиционного проекта;
в) наличие земельного участка (земельных участков) в границах ТОСЭР «Канаш», на котором(ых) возможна реализация инвестиционного проекта;
г) наличие необходимых для реализации инвестиционного проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иных инфраструктур на ТОСЭР «Канаш» с учетом существующей загрузки мощностей;
д) достижение положительного социально-экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта (создание новых постоянных рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней).
21. По результатам оценки заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности заключения соглашения;
об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
22. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Протокол заседания Комиссии публикуется на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня его оформления.
23. Решение об отказе в заключении соглашения принимается в следующих случаях:
итоговая сумма баллов по результатам проведенной оценки заявки составила менее 11 баллов;
заявка не соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 20 настоящих Правил.
24. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
25. Отказ в заключении соглашения не является препятствием для повторного обращения заявителя в уполномоченный орган с заявкой в соответствии с настоящими Правилами после устранения причин, явившихся основаниями для отказа в заключении соглашения.
26. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения уполномоченный орган организовывает подписание соглашения. Соглашение заключается между уполномоченным органом, администрацией города Канаш Чувашской Республики и заявителем по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
27. Соглашение заключается на срок, указанный в паспорте инвестиционного проекта, прилагаемом к заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана ТОСЭР «Канаш».
_____________