Памятка для родителей
1. « Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше.
1) всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
2) лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание ,а это руководство к действию в экстремальных ситуациях, когда необходимо не думать, а действовать;
3) чем старше ребёнок - тем конкретнее примеры и практика, возможны соревнования, весёлые игры, а ещё лучше- задушевные беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
4) обязательно для лучшего усвоения безопасности, чтобы не забылись с возрастом, нужно учить и закреплять «пройденный материал» в действии, в игре, в повторении.
2. Основной принцип: «запрещать редко, но метко», запрещать на все стопроцентов.
1) Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. Это аксиома. Выполнять обязательно безоговорочно. Напишите специальную памятку, что считаете самым опасным. Повесьте на видном месте в детской: если малыш читать не умеет – читайте, проигрывайте с ним с помощью «ручных игрушек» , если ребёнок читает-перечитывайте время от времени.
5 обязательных запретов, которые должны выполняться всегда:
1) никогда не переходи улицу на красный свет, дождись остановки транспорта;
2) никому не открывай, когда ты один в доме;
3) никогда не говори по телефону, что дома никого нет.
4) не верь незнакомым (не реагируй на предложение чем-то угостить, сделать подарок, обещания показать что-то интересное, если незнакомец настойчив, обратись к прохожим со словами: «Этот человек меня о чём-то спрашивает, но я его не понимаю, возможно, вы лучше ему объясните».
5) не садиться к чужим в машину (по просьбе- показать дорогу, не отвечать-как проехать туда-то) или в лифт.
3.Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
Дети всегда копируют своих родителей. Поэтому всегда показывайте пример для своего ребёнка (особенно при переходе на зелёный свет). Напомните: лучше подождать, ведь безопасность – важнее.
4. Запрет на прикосновения для незнакомых.
Никогда не разрешайте малознакомым людям брать малыша на руки, обнимать, гладить, и тем более не заставляйте ребёнка идти на ручки к тому, кто ему не нравится, к кому идти не хочется. Иначе как вы сможете ребёнку объяснить, почему ему нельзя доверять чужим?
5. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»:
Сказка создана в помощь родителям, для обучения малышей избегать опасности. Любая сказка – это наглядная и краткая инструкция о том, «чего можно и чего нельзя», или рассказ о том, как вести себя в различных моментах. Вам остаётся только обратить внимание ребёнка на эти ситуации.
Игрушки и игры. Мальчики играют машинками- покажите играя, как вести себя у дороги - гуляя закрепите знания при переходе на «зелёный» цвет светофора. Девочка играет с куклой - проиграйте ситуацию, если кукла упала и «повредила ножку». В зависимости от возраста ребёнка, можно показать, как обработать ранку и правильно наложить бинт.
Стихи, которые запоминаются лучше и быстрее.
Ролевые игры. Разберите ситуацию, если преследуют чужие дети, не с вашего двора. Научите звать на помощь, объясните, что стесняться здесь нечего, как девочкам, так и мальчикам. (Трусость здесь совершенно неприемлемое понятие.)
Используйте всякий, удобный для обучения, случай.
Например, по телевизору показывают фильм о детях, спросите ребёнка, когда они поступают правильно, а когда - нет. Как бы он поступил или что лучше в этой ситуации делать? Используйте «поход за продуктами» - обсуждайте как правильно, как лучше. Учите ребёнка наблюдать за происходящим, и делать выводы. Комментируйте увиденные жизненные эпизоды, особенно те, которые заинтересовали малыша.
Несомненно, это далеко не все уроки по обучению личной безопасности вашего ребёнка. Ваше обучение, старание, а в дальнейшем и жизненный опыт деток, поможет избежать многих опасных детских неприятностей. Многое в наших руках, помогайте повысить самооценку, обучайте самостоятельности ваших деток: им будет легче, а вам спокойнее.