г. Канаш Чувашской Республики

Жалоба по ТКС - оперативность доставки и оптимизация взаимодействия с налоговой службой

Жалоба по ТКС - оперативность доставки и оптимизация взаимодействия с налоговой службой

Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республики информирует о том, что с 01 июля 2020 года налогоплательщик имеет возможность подать жалобу (апелляционную жалобу) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования в электронной форме.

Форма (КНД 1110121), форматы, порядок заполнения и представления, решения (извещения) жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) утверждены положениями приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

В ответ на жалобу налоговый орган в электронном виде сообщит заявителю время и место ее рассмотрения, о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, информацию о принятом решении и др. документы, образующиеся в ходе рассмотрения его жалобы.

Направление документов по ТКС осуществляется в зашифрованном виде, а это значит, что налогоплательщику обеспечена конфиденциальность и безопасность информации.

Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступает подтверждение даты отправки и квитанция о приеме с датой получения жалобы налоговым органом, либо уведомление об отказе в приеме документа с указанием причины. Если поступил отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении.

Использование новой формы (КНД 1110121) жалобы (апелляционной жалобы) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган. Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы.

Для физических лиц предусмотрен упрощенный порядок направления жалобы (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС без подключения к оператору электронного документооборота. Граждане могут направить в электронном виде жалобу (апелляционную жалобу) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц с применением сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Важно подчеркнуть, что если налогоплательщик направляет жалобу на бумаге или в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, в виде «Обращения»,  то это делает невозможным направление заявителю указанных документов по ТКС, т.к. возможны риски технического характера, что может повлечь нарушение его прав в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС.



16 сентября 2020
17:32

Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республике

Поделиться