Очередная встреча в рамках проекта «Город Мам»

Очередная встреча в рамках проекта «Город Мам»

Сейчас для выпускников время подготовки к экзаменам, и до начала экзаменов в форме ЕГЭ осталось не так уж много времени.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь. Именно данному аспекту была приурочена очередная встреча в рамках проекта «Город Мам».

Директор Центра «Азамат» Татьяна Александрова подчеркнула, что одним из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче единого государственного экзамена является психологическая поддержка семьи. Родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои.

Об актуальности выбранной темы можно судить по следующему аспекту. Старшеклассникам 11-х классов был задан вопрос: «В чем, на Ваш взгляд, должна заключаться помощь родителей при подготовке к ЕГЭ?». Вот ответы ребят: моральная, психологическая (настраивать, понимать) - 60%, материальная (поиск и оплата репетиторов, курсов, приобретение нужной литературы) -30%.

В ходе мероприятия, педагог-психолог Ирина Александрова рассказала родителям выпускников об особенностях организации занятий, подчеркнув важность разработки совместно с ребёнком индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. Так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т.д.).

Также, Ирина Анатольевна сообщила собравшимся, что одной из главных причин предэкзаменационного стресса является ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Родителям важно помочь выпускникам распределить темы подготовки по дням. Обеспечить своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Марина Алтунина ознакомила присутствовавших с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов, способами снятия нервно-психического напряжения. Марина Евгеньевна подчеркнула, что обучая детей соответствующим психологическим способам и приемам, мы повышаем их психологическую устойчивость, развиваем мыслительную работу, формируем умение в ситуации экзамена мобилизовать себя. Весомым фактором является развитие умения распределять время. Неумение выпускника планировать время приводит к тому, что у него возникает страх не успеть, а это, в свою очередь, способствует нерациональному распределению времени и отрицательно влияет на результат. Умение концентрироваться на протяжении всего тестирования придаст ребенку спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Завершая мероприятие, специалисты Центра «Азамат» раздали родителям сборник рекомендаций по психологическому сопровождению ЕГЭ.

 

21 марта 2019
16:57
Поделиться