Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в городе Канаш сообщает.

Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и наниматели жилых помещений по договору социального найма.

Закон РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О  защите прав потребителей»  определяет механизмы, позволяющие обеспечивать эффективную охрану прав граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг, это: внесудебный (претензионный порядок) и судебный (судебная защита прав потребителей) порядок защиты прав потребителей

Внесудебный порядок. При обнаружении недостатков в оказываемых жилищных услугах необходимо обращаться с письменной претензией к управляющей организации (исполнителю) жилищных услуг, с которой заключен договор управления. Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один экземпляр передается в управляющую организацию (исполнителю), а второй (уже подписанный сотрудником данной организации) вы оставляете себе.

В случае отказа в выполнении Ваших законных требований потребителя, следует обращаться в суд.

Судебный порядок (исковое производство). Перед обращением в суд необходимо убедится в соответствии требований действующему законодательству, предоставить доказательства обоснованности выдвигаемых требований, собрать документы, подтверждающие нарушение прав потребителей, в том числе и экземпляр претензии с отказом выполнить требование (если таковой имеется). Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должно быть указано требование истца к ответчику об устранении нарушения права и его восстановлении.

После получения решения суда, в том случае, если организация в сфере ЖКХ не будет исполнять его добровольно, потребителю необходимо получить в суде исполнительный лист и подать его в службу судебных приставов.

11 мая 2018
14:16
Поделиться