О внесении изменений в Устав города Канаш Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики решило:
1. Внести в Устав города Канаш Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 13 июня 2017 года №27/2 (с изменениями от 16 ноября 2017 года № 33/1, от 27 марта 2019 года № 2/5, от 21 февраля 2020 года №1/3) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
« Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Канаш или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Канаш может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города Канаш, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Канаш, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Канаш.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Канаш или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Канаш или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Канаш подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Канаш или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Канаш прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Канаш или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Канаш подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Канаш и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Канаш своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Канаш, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Канаш в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Канаш по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Канаш, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Канаш (внесения изменений в решение о бюджете города Канаш);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города Канаш принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Канаш в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города Канаш вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов города Канаш.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию города Канаш внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Канаш организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города Канаш. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов города Канаш. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Канаш, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Канаш, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации города Канаш об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;
3) статью 16 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;
4) в статье 17:
а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления города Канаш,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш.»;
5) в статье 19:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Канаш или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«жителей города Канаш или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
6) статью 26 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Депутату Собрания депутатов города Канаш для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.»;
7) дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
«Статья 57.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
- Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете города Канаш бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города Канаш.
- Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации в бюджет города Канаш в целях реализации конкретных инициативных проектов.
- В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Канаш. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Канаш.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Канаш, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов города Канаш.
- Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением пунктов 2-5 и 7 части 1 настоящего решения вступающих в силу с 1 января 2021 года.
3. Действие положений статей 14.1 и 57.1 Устава города Канаш Чувашской Республики не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
Глава города Канаш А.Н. Константинов