г. Канаш Чувашской Республики

В какие сроки рассматриваются обращения управляющими организациями?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанными правилами утверждён порядок рассмотрения управляющей организацией, товариществом или кооперативом запросов (обращений) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) по различным вопросам.

Так, не позднее следующего дня после поступления обращения собственника жилого помещения в доме управляющая компания обязана предоставить:

- пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета;

- информацию о сроках внесения платы за коммунальные услуги, последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, обязательных и рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за коммунальные услуги, и реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в МКД (при их наличии), которыми они установлены;

- информационную памятку, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за коммунальные услуги;

- информационную памятку о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

Однако, если такая информация размещена на вывесках, расположенных у входа в офис управляющей организации, на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет», и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), то управляющая организация может просто сообщить место размещения информации по тем же каналам связи, по которым получен запрос (обращение).

В течение 3 рабочих дней со дня поступлении запроса (обращения) управляющая компания должна предоставить:

- сведения об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества;

копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя, общему имуществу собственников помещений в МКД;

- копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества.

Если запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в доме не затрагивает ни один из вышеперечисленных вопросов, срок рассмотрения такого обращения - 10 рабочих дней.

За невыполнение обязанности по рассмотрению обращения или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме влечет административную ответственность по  ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) и ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

Квалификация зависит от существа заявления (обращения), от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

 

Помощник межрайонного прокурора                                                                                    Васильев А.А.