Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2019 году

Муниципальный доклад «О состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2019 году» подготовлен на основе данных, представленных предприятиями, организациями и учреждениями г. Канаш. В муниципальном докладе представлена характеристика развития охраны труда в системе социального партнерства, динамика и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояние условий и охраны труда, показатели экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определены основные направления работы в 2019 году.

На территории города Канаш Чувашской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии на 01.01.2020 года деятельность осуществляют 531 хозяйствующих субъект, государственных - 50, муниципальных - 47, индивидуальные предприниматели - 1175. Среднесписочная численность работников составляет 15939 человек.

В целях решения задач по улучшению условий и охраны труда основное внимание администрацией города Канаш уделяется:

  • реализации муниципальной программы содействия занятости населения;
  • снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • организации обучения по охране труда руководителей и отдельных категорий, застрахованных;
  • создания служб охраны труда в организациях с численностью более 50 работающих;
  • оказания практической и методической помощи по улучшению условий и охраны труда.

В 2019 году при администрации города Канаш Чувашской Республики осуществлял деятельность Координационный совет по охране труда, утвержденный постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 20.07.2016 года №718 «О создании Координационного совета по улучшению условий и охраны труда города Канаш Чувашской Республики» (с изменениями от 09.01.2017 года №1; от 03.04.2018 года №334; от 27.12.2018 года №1650; от 14.08.2019 года №873; от 20.11.2019 года №1270, от 10.02.2020 года №108) образованный с участием работодателей и работников. В 2019 году состоялось 4 заседания, на которых были рассмотрены 19 вопросов.

Координационный совет рассматривает вопросы состояния условий и охраны труда в организациях, производственного травматизма, соблюдения законодательства об охране труда, организации служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях, финансирования охраны труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и др.

В городе Канаш Чувашской Республики в целях обеспечения продуктивной занятости экономически активного населения администрацией города Канаш Чувашской Республики разработана Муниципальная программа города Канаш Чувашской Республики «Содействие занятости населения», которая утверждена постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 28.03.2019 № 307, (с изменениями от 12.02.2020 года №118).

Данная программа направлена на достижение следующей цели:

- создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Задачами программы являются:

- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

- повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;

- внедрение культуры безопасного труда.

В Программу входят две подпрограммы:

- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

- «Безопасный труд».

Основное мероприятие подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» направлено на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основное мероприятие подпрограммы подразделяется на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.

Основное мероприятие 1. Мероприятия в области содействия занятости населения города Канаш.

Мероприятие 1.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

Мероприятие 1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Мероприятие 1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Основное мероприятие подпрограммы «Безопасный труд» направлено на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.

Основное мероприятие 1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.

Мероприятие 1.1. Проведение мониторинга условий и охраны труда.

Мероприятие 1.2. Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда.

Мероприятие 1.3. Проведение семинаров-совещаний по охране труда.

Мероприятие 1.4. Организация и проведение месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда.

Мероприятие 1.5. Проведение специальной оценки условий труда в организациях и оказание консультационной помощи работодателям.

Мероприятие 1.6. Проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и учреждений города Канаш.

Мероприятие 1.7. Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда ".

Мероприятие 1.8. Реализация государственной политики в сфере охраны труда.

Объем средств на реализацию муниципальной программы «Содействие занятости населения» в 2019 году составил 283,0 тыс. рублей, из них: 200,0 тыс. рублей средства местного бюджета (выделены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (на 10 школ по 20 тыс.рублей); 83,0 тыс. рублей средства республиканского бюджета (выделены на обеспечение реализации политики в области охраны труда).

В 2019 году в ходе реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Содействие занятости населения» проведена работа по реализации трех мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

1. По мероприятию организация общественных работ всего заключено 26 договоров с работодателями города Канаш. На общественные работы трудоустроено 294 безработных гражданина.

2. По мероприятию организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в течение 2019 года центром занятости населения трудоустроено 528 несовершеннолетних детей. Приоритетно трудоустраиваются несовершеннолетние граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и принадлежащих к группе риска. Так в 2019 году были временно трудоустроены дети из неблагополучных семей 10 человек, неполных и многодетных семей 226 человек, малообеспеченных семей 125 человек, дети, состоящие на учете в КДН и ЗП 9 человек, на учете в ПДН 11 человек.  На реализацию программы из бюджета города Канаш выделено 200,0 тыс. руб. на оплату труда несовершеннолетних, которые полностью были освоены.

3. В рамках реализации мероприятий по организации временного трудоустройства граждан испытывающих трудности в поиске работы заключено 15 договоров с работодателями и трудоустроено 29 человек, из которых: 13 граждан предпенсионного возраста, 11 граждан из числа многодетных и одиноких родителей, 5 инвалидов, 1 гражданин, освобожденный из мест лишения свободы.

Анализ системы управления охраной труда показывает, что муниципальное управление охраной труда идет по пути динамического развития (табл. 1).

Таблица №1

 

 

 

Годы

Количество предприятий, организаций и учреждений

Наличие специалиста или ответственного лица по охране труда

Всего

Свыше 50 чел. работающих

До 50 чел. работающих

Всего ответственных лиц по охране труда

Кол-во служб по охране труда/количество работающих в них чел.

Кол-во организаций с численностью свыше 50 чел., где отсутствует служба охраны труда

Охват службами охраны труда организаций, с численностью работающих свыше 50 чел., %

2013

576

52

524

410

41/45

10

78,8

2014

578

55

523

410

41/45

10

78,8

2015

552

55

497

410

55/57

0

100%

2016

575

56

529

410

55/57

0

100%

2017

582

54

538

421

55/57

0

100%

2018

568

 52

516

477

63/63

0

100%

2019

531

50

481

477

63/63

0

100%

РАЗДЕЛ 1

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ ПО ГОРОДУ КАНАШ

Производственный травматизм характеризируется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года №73 «Об утверждении форм документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенного, морально и физически устаревшего оборудования, и технологических процессов, несоблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

В настоящем разделе приводятся данные о состоянии производственного травматизма в целом по городу Канаш (табл. 2).

Таблица №2

Состояние производственного травматизма в городе Канаш

за период с 2013 по 2019 годы

Город

Годы

Число пострадавших на производстве, человек

В том числе со смертельным исходом, человек

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве

всего

на 1000 работающих

всего

На 1000 работающих

всего

на 1 пострадавшего, дней

1

2

3

4

5

6

7

8

Канаш

2013

11

1,1

1

0,06

446

40,55

 

2014

7

0,7

2

0,2

385

55

 

2015

5

0,5

-

-

101

20,2

 

2016

5

0,5

2

0,2

101

20,2

 

2017

6

0,5

1

0,2

100

20,1

 

2018

8

0,52

2

0,1

224

28,0

 

2019

9

0,56

2

0,12

280

40

Всего за 12 месяцев 2019 года на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве из них:

- 1 групповой несчастный случай со смертельным и тяжелым исходом, который произошел в ООО «Аурат-СВ»;

- 1 смертельный несчастный случай произошел в ОАО «РЖД» Трансэнерго горьковская дирекция по энергообеспечению юдинская дистанция энергснабжения;

- 3 тяжелых несчастных случая и 3 легких несчастных случаев произошли в АО «Промтрактор-Вагон».

В 2018 году на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 групповой несчастный случай со смертельным исходом и с тяжелым исходом, произошел в ООО «РЭМИСС», 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ПМС №205 ст.Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в  Филиал АО «Газпром газораспределение Чебоксары», 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ООО «Канмаш АГРО», 2 несчастный случая с легким исходом произошели в АО «Промтрактор-Вагон», 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии, 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в АО «Промтрактор-Вагон».

В 2017 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Каналсеть», 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Промремстрой», 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ЗАО «Промтрактор-Вагон», 1 групповой несчастный случай с тяжелым исходом произошел в Моторовагонном депо Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в МП «УК ЖКХ» МО г. Канаш ЧР.

В 2016 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай со смертельным исходом в Южном производственном отделении филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в МП «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства» МО города Канаш Чувашской Республики, 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в ЗАО «Промтрактор-Вагон», 1 несчастный случай на производстве со смертельным исходом произошел в ООО «Север», 1 несчастный случай на производстве с легким исходом произошел в АО «Канашский автоагрегатный завод».

В 2015 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе в ОАО «Канашский автоагрегатный завод» 3 несчастных случая с тяжелым исходом, в ООО «Канмаш ДСО» 1 несчастный случай с легким исходом, 1 несчастный случай с легким исходом в администрации города Канаш Чувашской Республики.

В 2014 году на территории города Канаш произошло 6 несчастных случаев на производстве, в том числе на Путевой машинной станции №205 структурного подразделения Горьковской дирекции по ремонту пути произошел 1 групповой случай со смертельным исходом 2 человека, в ЗАО «Промтрактор-Вагон» 1 человек, 4 несчастных случая на производстве с легким исходом произошли на ЗАО «Промтрактор – Вагон», ОАО «Канашский автоагрегатный завод» и ООО НПФ «Эмаль».

В 2013 году на территории города Канаш произошло 11 несчастных случаев на производстве, в том числе на ОАО «АККОНД» ХКЦ произошел 1 случай со смертельным исходом, 4 несчастных случая на производстве с тяжелым исходом произошли на ЗАО «Промтрактор – Вагон» и Канашский элеватор-филиал ОАО «Чувашхлебопродукт».

Анализ причин несчастных случаев на производстве показал, что основными причинами являются:

Основные причины несчастных случаев:

1) Неудовлетворительная организация работ;

2) Нарушение трудовой и производственной дисциплины работниками;

3) Нарушение технологического процесса;

4) Неудовлетворительное техническое состояние производственного здания;

5) Нарушение требований инструкции по охране труда;

6) Не организовано выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места к началу работы (целевой инструктаж, оформление наряда-допуска);

7) Не обеспечена безопасность при производстве работ на высоте (не выданы СИЗ при работе на высоте – страховочные пояса)

Снижение работодателями ответственности и требовательности к контролю за соблюдением безопасных и безвредных условий труда, невыполнение инструкций, правил и норм по охране труда приводит к несчастным случаям на производстве. Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными его причинами являются плохая организация производства работ; несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда.

В целях улучшения состояния производственного травматизма требуется осуществление организационных, правовых мероприятий (в том числе опосредованных в коллективных договорах), побуждающих работодателей соблюдать законодательство по охране труда.

РАЗДЕЛ 2

УСЛОВИЯ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных условий труда ведут к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

По представленным данным учреждений, организаций и предприятий, количество работающих на тяжелых, вредных и опасных условий труда составляет 22,3 %, улучшены условия труда 13,69 % работникам.

Удельный вес работников, работающих в неблагоприятных условиях труда, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом показан в таблице 3.

Таблица №3

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА

(в процентах от общей численности работников по представленным данным 30 учреждений, организаций и предприятий города Канаш)

Условия труда

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Работники, занятые:

 

в неблагоприятных условиях труда

 

в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

 

тяжелым физическим трудом

 

 

 

 

44,1

 

 

19,3

 

 

 

 

2,6

 

 

 

 

18,76

 

 

9,13

 

 

 

 

0,11

 

 

 

 

19,14

 

 

8,67

 

 

 

 

2,6

 

 

 

 

19,16

 

 

10,1

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

19,02

 

 

9,08

 

 

 

 

2,4

 

 

 

 

18,87

 

 

8,3

 

 

 

 

2,6

 

 

 

 

22,3

 

 

8,61

 

 

 

 

2,4

Большинство работников, занятых тяжелым физическим трудом, работают в организациях машиностроения, железнодорожного транспорта.

Неудовлетворительные условия труда работающих обусловлены воздействием на них физических факторов производственной среды (повышенные уровни шума, вибрации, электромагнитных полей (ЭМП), недостаточная освещенность рабочих мест, неблагоприятные микроклиматические условия).

Неудовлетворительные условия труда являются причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний. Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на льготы и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.  На предприятиях города реализуется право работника, работающего во вредных и (или) опасных условиях труда, на бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов, право на досрочное назначение трудовой пенсии по достижении определенного стажа работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

РАЗДЕЛ 3

ЗАТРАТЫ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Состояние условий и охраны труда характеризуется данными о затратах на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, представленными организациями и предприятиями города Канаш. Вместе с тем финансирование мероприятий по охране труда остается недостаточным.

На мероприятия по охране труда в 2019 году израсходовано 83000 тысячи рублей, 2018 году израсходовано 82100 тысяч рублей, в 2017 году израсходовано 82100 тысяч рублей, в 2016 году – 66506 тысяч рублей, в 2015 году - 130621,35 тысяч рублей, в 2014 году - 66714,14 тысяч рублей, в 2013 году - 47917,72 тысяч рублей.

Среди предприятий, организаций и учреждений города Канаш следует отметить работу: Акционерное общество «Канашский автоагрегатный завод» -3244100 рублей; ООО «Девелей» - 2489600 рублей; Канашский элеватор – филиал АО «Чувашхлебпродукт» - 2169000 рублей; ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии – 1402600 рублей; МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР» -694200; ЧУЗ «РЖД-Медицина» г.Канаш» - 453200 рублей.

В расчете на одного работающего в 2019 году было израсходовано 62 245 рублей.

Увеличение финансового обеспечения охраны труда в организациях, свидетельствует о наметившейся тенденции выполнения работодателями требований трудового законодательства по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, мероприятий по снижению травматизма: расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, бесплатная выдача молока, приобретение аптечек первой помощи, обучение по охране труда, приобретение плакатов, нормативной литературы по охране труда, оборудование стендов по охране труда и т. д.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В городе Канаш аттестация рабочих мест проведена в 9 организациях, предприятиях и учреждениях, где общее количество рабочих мест составляет 966.

Основной проблемой в области развития аттестации рабочих мест по условиям труда остаются незаинтересованность со стороны работодателей, отсутствие финансовых средств. В 2013 году в городе Канаш аттестация рабочих мест проведена на 15 учреждениях, организациях и предприятиях города Канаш, где количество рабочих мест составляет 2786. В результате удельный вес организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2014 году, составляет 30,9% от общего количества учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2015 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям, составляет 43,2% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2016 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям, составляет 45,8% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2017 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 47,3% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.

В 2018 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 43,6% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.

В 2019 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 18% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.

РАЗДЕЛ 4

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Система социального партнерства является важным механизмом объединения усилий в области охраны труда. В связи с этим существенно повышается роль установления условий труда на основе договоренностей между работниками и работодателями, обеспечение согласования их интересов в сфере труда.

Главное в социальном партнерстве – принятие необходимых мер по решению социально-трудовых вопросов, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан, недопущение ухудшения условий труда, социальной защиты отдельных категорий граждан, создание оптимальных условий хозяйствования для организаций, направленных на повышение экономической  эффективности, рост производства, проведение структурных реформ и содействие модернизации отраслей экономики, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, создание условий  и стимулов для защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 года №7 «О социальном партнерстве» в городе проводится уведомительная регистрация коллективных договоров, заключаемых в учреждениях, организациях и предприятиях города Канаш.

Количество договоров, заключённых в 2019 году составило 29, по сравнению с 2018 годом их количество увеличилось.

Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе у индивидуальных предпринимателей-работодателей. Основной причиной не заключения коллективных договоров является отсутствие органа, представляющего интересы работников. В городе ведется работа в области улучшения условий и охраны труда в сфере малого бизнеса. Всем предпринимателям, руководителям малого предпринимательства в администрации города Канаш оказывается методическая помощь по охране труда и трудовым отношениям.

В течение года оказывалась практическая и методическая помощь по вопросам условий и охраны труда и трудового законодательства всем обратившимся в администрацию города Канаш. За 2019 год принято 32 человека (2018 год принято 30 человек, 2017 год принято 33 человека,2016 год принято 36 человек, 2015 год принято 17 человек, 2014 год принято 12 человек, 2013 год принято 95 человек, 2012 год принято 151 человек). 

В городе ежегодно проводится смотр - конкурс по охране труда среди предприятий, организаций и учреждений. В 2020 году в смотре – конкурсе по охране труда по итогам работы за 2019 год приняли участие 7 организаций и предприятий города Канаш. При подведении итогов основными условиями, определяющими победителя, являлись:

- проведение специальной оценки условий труда;

- наличие системы управления охраной труда (СУОТ).

Победителей определяли по четырем группам в зависимости от численности работающих. Предприятия – победители смотра-конкурса по охране труда по итогам 2019 года среди предприятий, организаций и учреждений:

По первой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 500 человек и более) – предприятий, организаций и учреждений нет.

По второй группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 100 до 500 человек) – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики;

По третьей группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 50 до 100 человек) – Открытое акционерное общество «Канашские городские электрические сети»;

По четвертой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих до 50 человек) – предприятий, организаций и учреждений нет. 

Раздел 5

Задачи по улучшению условий и охраны труда на 2020 год

Состояние охраны труда в городе Канаш показывает, что проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;

внедрение культуры безопасного труда.

Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению требований охраны труда. Иногда, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо активнее проводить обучение работающих по соответствующим программам непосредственно самими организациями. Недостатки в обучении, проведении инструктажей по охране труда, а также стажировке вновь принятых работников влияют на уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Идеология современной охраны труда – довести до сознания работодателей и работников мысль о том, что нет более высокой ценности, чем жизнь и здоровье человека.

Другим важным направлением является создание безопасных условий труда в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается.

Охрана труда требует усиленного внимания, как на уровне города, так и работодателя, и предпринимателя. Государственная политика в области охраны труда законодательно устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Также необходимо обратить усиленное внимание на повышение, как заинтересованности, так и ответственности работодателей за страхование жизни работников.

Социальная защита работников от профессиональных рисков, становление социального партнерства, эффективное взаимодействие органов управления, надзора и контроля, местного самоуправления, объединения работодателей и работников, реализация законодательства об охране труда в конечном счете способствует социально – экономическому развитию города.