Положение о Контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики (Утверждено решением Собрания депутатов города Канаш от 07.06. 2019 г. №4/2)

Утверждено

решением Собрания

депутатов города Канаш

от 07.06. 2019 г. N 4/2

 

                                                             Положение
                     о контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики

 

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики.

 

  1. Контрольно-счетный орган г. Канаш Чувашской Республики (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов города Канаш и ему подотчетен.
  2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов города Канаш (далее - Собрание депутатов).
  4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Канаш.
  5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
  6. Сокращенное наименование контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики – контрольно-счетный орган г.Канаш Чувашской Республики

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

 

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законодательства Чувашской Республики, Устава города Канаш Чувашской Республики, Регламента контрольно-счетного органа и иных муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

  1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, и инспектора контрольно-счетного органа.
  2. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в городе Канаш, утвержденным решением Собрания депутатов 12 июля 2011 № 10/3.
  3. Председатель контрольно-счетного органа назначается Собранием депутатов города Канаш. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 5 лет т.е. срок полномочий Собрания депутатов.
  4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом контрольно-счетного органа.
  5. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Собранием депутатов по предложению председателя контрольно-счетного органа.
  6. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа по согласованию с главой города Канаш.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа

  1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Собранием депутатов на заседании Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов:

1) главой города Канаш;

2)депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов  Собрания депутатов;

3) постоянными комиссиями  Собрания депутатов.

  1. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа.

 

  1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет;
  2. Гражданин не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа, а муниципальный служащий не может замещать должность председателя, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.".

 

  1. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  2. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

 

  1. Председатель, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
  3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

Информация об изменениях:

  1. Должностное лицо контрольно-счетного органа города Канаш, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Канаш;

2) экспертиза проектов бюджета города Канаш;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Канаш;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Канаш, а также средств, получаемых бюджетом города Канаш из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Канаш, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Канаш;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Канаш, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Канаш и имущества, находящегося в собственности города Канаш;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Канаш, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городе Канаш и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Канаш, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов города Канаш и главе города Канаш;

10) мониторинг исполнения бюджета города Канаша;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами  Собрания депутатов города Канаш.

  1. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Канаш;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Канаш в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Канаш, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Канаш.

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:

- проводятся проверки, ревизии, обследования;

-направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетным органом составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет заключение.
  4. Заключение направляется в Собрание депутатов для рассмотрения.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Канаша в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и  Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

  1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
  2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Собрания депутатов города Канаш, предложения и запросы главы города Канаш, направленные в контрольно-счетный орган до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Предложения Собрания депутатов, главы города по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа

 

Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденным  Собранием депутатов.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

 

  1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Канаш, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует работу в соответствии с настоящим Положением;

2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;

3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;

4)осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств бюджета города , а также муниципальных программ города;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

7) представляет Собранию депутатов и главе города Канаш ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8)представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления города Канаш;

9)осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетного органа;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;

11)участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования;

12)во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа.

 

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

  1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Канаш, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
  2. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

 

  1. Органы местного самоуправления города Канаш, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Канаш, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности города Канаш, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законами Чувашской Республики.
  2. Запрос оформляется должностными лицами контрольно-счетного органа в письменной форме на бланке контрольно-счетного органа и направляется по почте либо вручается лично адресату.
  3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Канаш, использованием собственности города Канаш, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
  4. Финансовый отдел администрации города Канаш направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность города, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним в течение 30 дней.
  5. Главные администраторы бюджетных средств города Канаш направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность в течение 30 дней.
  6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

 

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города Канаш, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Канаш или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
  3. Органы местного самоуправления города Канаш, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления города Канаш, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
  7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики.
  9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Канаш, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

  1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Чувашской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

 

  1. контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Канш, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
  3. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
  4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов города Канаш. Указанный отчет размещается на официальном сайте города Канаш в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете города Канаш отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа

 

Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа устанавливается решением Собрания депутатов.