г. Канаш Чувашской Республики

Акт «Проверки прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части арендной (любой иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2019 годах» (письмо КСП ЧР от 22.01.2020 года № 02-03/0051

                                                                                        Проверка начата:

28 января 2020 года

                                                                                            окончена: 05.03.2020 года

Проверка проведена инспектором Контрольно – счетного органа г. Канаш Кондратьевым А.В., с ведома и в присутствии заместителя главы – Начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации города Канаш Чернова В.А., с ведома главы Администрации города Канаш Михайлова В.Н.

Основание для проведения контрольного мероприятия: письмо КСП ЧР от 22.01.2020 года № 02-03/0051 и распоряжение Председателя КСО г. Канаш № 1 от 28.01.2020 года.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное имущество города Канаш

Сроки проведения контрольного мероприятия: 28.01.2020 года – 01.03.2020 года.

Цель проверки: проверка прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Проверяемый период: 2018-2019 годы 

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический и фактический адрес Администрация города Канаш: 429335, Чувашская Республика, город Канаш, улица 30 лет Победы, дом 24, телефон (83533) 2-12-15, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2123007000, КПП 212301001.

Администрация города Канаш Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, принятым решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 13.06.2017 года, зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по ЧР 23.06.2017 года № RU 213020002017001.

1. Порядок ведения и учета имущества, анализ нормативно-правовой базы по учету и использованию имущества:

Учет муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики - упорядоченная система получения, проверки полноты и хранения документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе города Канаш Чувашской Республики, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики

Реестр муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики - информационная система города Канаш Чувашской Республики, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики и предоставления сведений о нем (далее - Реестр);

Правообладатель - Администрация города Канаш Чувашской Республики, являющаяся держателем казны города Канаш Чувашской Республики, муниципальное учреждение города Канаш Чувашской Республики, муниципальное предприятие города Канаш Чувашской Республики либо иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество города Канаш Чувашской Республики принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

Учет муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики подразделяется на пообъектный учет имущества казны города Канаш Чувашской Республики и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями города Канаш Чувашской Республики и муниципальными учреждениями города Канаш Чувашской Республики (далее - пообъектный учет).

Пообъектный учет муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его идентифицировать.

Право собственника на муниципальное имущество города Канаш от лица муниципального образования «городской округ город Канаш Чувашской Республики» в пределах своих полномочий осуществляет Собрание депутатов города Канаш и Администрация города Канаш

Нормативно – правовое регулирование учета муниципального имущества города Канаш осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш". Данным решение учет муниципального имущества возложен на Администрацию города Канаш в лице отдела имущественных и земельных отношений. При проведении проверки установлено что изменения в реестр муниципального имущества вносятся в сроки, установленные Положением об учете муниципального имущества города Канаш. Учет муниципального имущества города Канаш ведется в автоматизированном программном продукте «АСЕР», по договору б/н от 09.01.2018 года, заключенным между Администрацией города Канаш и ООО «РуСофт 21» в соответствии с п.4, ч.1. Федерального Закона № 44 – ФЗ.

При проведении проверки актуальности реестра муниципального имущества установлено что изменения в реестр муниципального имущества вносятся в сроки, установленные Положением об учете муниципального имущества города Канаш и установлены следующие нарушения:

В нарушении Решение Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш", Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приобретенные в рамках мероприятий по формированию комфортной городской среды, основные средства в сумме 608,6 тыс. рублей, не переданы в муниципальную казну и числятся в бухгалтерском учете Администрации города Канаш на счете 106  «Капитальные вложения», что в дальнейшем создаст трудности в содержании данных объектов и может привести к неэффективности произведенных расходов бюджета города Канаш по их приобретению, в том числе:

- детская игровая площадка (стол для армрестлинга, брусья) в сумме 33,0 тыс. рублей;

- детская игровая площадка (игровой комплекс, тренажер верхняя тяга, маятник, тренажер спортивный) в сумме 243,6 тыс. рублей;

- детская игровая площадка (качели детские, карусель, спортивный комплекс) в сумме 112,0 тыс. рублей;

- игровой комплекс (3 шт) в сумме 70,1 тыс. рублей;

- игровой комплекс в сумме 75,0 тыс. рублей;

- игровой комплекс в сумме 75,0 тыс. рублей.

Данное нарушение так же в следствии отсутствия учета и оприходования объектов основных средств в муниципальную собственность города Канаш создает предпосылки для их возможной утраты или хищения. Акт проверки Контрольно – счетного органа от 23.05.2018 года. По результатам проверки Контрольно – счетным органом города Канаш дано предписание об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 01.01.2019 года выявленные нарушения устранены.

В нарушении статье 18 и 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России от 8 июня 2018 года № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (с изменениями и дополнениями) Постановлением Администрации города Канаш Чувашской Республики от 06.09.2016 года № 950  «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш» определены коды классификации администраторов доходов бюджета города Канаш не соответствующие требованиям законодательства.

Все муниципальное имущество отражено в реестре муниципального имущество с отражением характеристик в регистрах учета установленные Положением об учете муниципального имущества города Канаш.

- в 2019 году общая балансовая стоимость муниципального имущества по данным ведомости имущества казны составила в сумме 1868396671,99 рублей, в том числе недвижимое имущества в сумме 1735089293,21 рублей, движимое имущество в сумме 82971791,38 рублей, акции в сумме 50335635,0 рублей. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 726945075,08 рублей.

- в 2018 году общая   балансовая стоимость муниципального имущества по данным ведомости имущества казны составила в сумме 1092171179,99 рублей, в том числе недвижимое имущества в сумме 979925237,17 рублей, движимое имущество в сумме 61928307,82 рублей, акции в сумме 50335635,0 рублей. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 704698028,17 рублей. Реестр имущества казны прилагается.

При сверки бухгалтерской ведомости имущества казны ф.0503168К «Сведения о движении нефинансовых активов (по имуществу казны), данных бухгалтерских счетов 108 «Имущество казны», 204.31 «Акции» с реестром, в проверяемом периоде расхождений не установлено.

Проведенным анализом использования муниципального имущества вовлеченного в оборот установлено:

- по состоянию на 01.01.2019 года балансовая стоимость муниципального имущества переданного в оперативное управление составила в сумме 1064592829,05 рублей, балансовая стоимость муниципального имущества переданного в безвозмездное пользование в сумме 3951324,51 рублей, балансовая стоимость муниципального имущества переданного в аренду в сумме 4458615,27 рублей;

- по состоянию на 01.01.2020 года балансовая стоимость муниципального имущества переданного в оперативное управление составила в сумме 1106158199,52 рублей, балансовая стоимость муниципального имущества переданного в безвозмездное пользование в сумме 3951324,51 рублей, балансовая стоимость муниципального имущества переданного в аренду в сумме 76767324,84 рублей.

Поступившие доходы от использования муниципального вовлечённого в оборот в 2018 году  по данным бухгалтерской отчетности составили в сумме 58843428,36 рублей или 101,3 % от плановых назначений, в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 6030251,04 рублей или 104,5 от плана;

- доходы от реализации (продажи) муниципального имущества в сумме 15998751,84 рублей или 98,4 от плана;

- доходы в виде прибыли или дивиденды по акциям принадлежащим городу Канаш в сумме 5136117,23 рублей или 99,85 от плана;

- прочие поступления от управления имуществом в сумме 4092600,0 рублей или 101,8 % от плана;

- аренда земельных участков в сумме 10056474,77 рублей или 100,0 % от плана;

- продажа земельных участков в сумме 1744865,59 рублей или 100,0% от плана.

Поступившие доходы от использования муниципального вовлечённого в оборот в 2019 году по данным бухгалтерской отчетности составили в сумме 51133015,32 рублей или 100,0 % от плановых назначений, в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 6599689,30 рублей или 101,5 от плана;

- доходы от реализации (продажи) муниципального имущества в сумме 10759060,55 рублей или 102,4 от плана;

- доходы в виде прибыли или дивиденды по акциям принадлежащим городу Канаш в сумме 4205799,10 рублей или 98,85 от плана;

- аренда земельных участков в сумме 12325523,94 рублей или 105,3 % от плана;

- продажа земельных участков в сумме 13413820,30 рублей или 104,8 % от плана;

- прочие поступления от управления имуществом в сумме 3739400,0 рублей или 103,3 % от плана;

Бухгалтерская отчётность прилагается.

Балансовая стоимость не вовлеченного в оборот муниципального имущества (аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование) по состоянию на 01.012019 года составила в сумме 163485,36 рублей, общей площадью 192,1 кв.м..

Балансовая стоимость не вовлеченного в оборот муниципального имущества (аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование) по состоянию на 01.012020 года составила в сумме 763339,28 рублей, общей площадью 353,5 кв.м.. Перечень прилагается.

Оценка выпадающих доходов от использования муниципального имущества должна производиться в соответствии с Постановлением Администрация города Канаш Чувашской Республики от 06.09.2016 года № 950  «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш», главным администратором которых является Администрация города Канаш Чувашской Республики». В нарушении данного постановления администратором доходов от использования имущества (Администрация города Канаш) в проверяемом периоде оценка выпадающих доходов от использования муниципального имущества не производилась.

Проведенной проверкой выявлена сумма выпадающих доходов за 2018 год по плате за наем муниципальных жилых помещений установлено, что по состоянию на 01.01.2019 года имеются незанятые пустующие жилые помещения  общей площадью 857,05 кв.м. Решением Собрания депутатов города Канаш от 03.02.2017 года № 23/5 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещение (платы за наем) в размере 6,63 рубля за 1 кв.м общей площади жилого помещения с коэффициентом соответствия (Кс) в зависимости от благоустроенности жилья. Таким образом, общая сумма выпадающих доходов за 2018 год по плате за наем муниципальных жилых помещений  составила в сумме 68186,90 рублей(587,05х6,63х12).

По состоянию на 01.01.2020 года имеются незанятые пустующие жилые помещения в количестве 41кв.,  общей площадью 817,93 кв.м. Решением Собрания депутатов города Канаш от 03.02.2017 года № 23/5 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением» плата за наем установлена в размере 6,63 рубля за 1 кв.м общей площади жилого помещения с коэффициентом соответствия (Кс) в зависимости от благоустроенности жилья. Таким образом, общая сумма выпадающих доходов за 2019 год по плате за наем муниципальных жилых помещений составила в сумме 65074,52 рублей.

Всего за 2018 – 2019 годы проверкой установлена сумма выпадающих доходов по плате за наем муниципальных жилых помещений в сумме 133261,41 рубль.

2. Администрирование доходов и оценка доходности от распоряжения муниципальным имуществом.

В соответствии с решениями Собрания депутатов города Канаш о бюджете города Канаш на текущий финансовый год и на плановый период в проверяемом периоде администратором доходов от использования имущества является Администрация города Канаш по коду администратора 903 «Общегосударственные вопросы» по следующим кодам бюджетной классификации доходов от распоряжения муниципальным имуществом:

ПЕРЕЧЕНЬ

главных администраторов доходов от распоряжения муниципальным имуществом бюджета города Канаш

Код

гл.

адм.

Код бюджетной

классификации

Наименование главного

администратора доходов бюджета города Канаш

1

2

3

903

 

Администрация города Канаш

903

1 08 07150 01 1000 110

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

903

1 08 07173 01 1000 110

Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов.

903

 1 11 01040 04 0000 120

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам

903

111 05012 04 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

903

 1 11 05024 04 0000 120

 Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства   от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

903

 1 11 05027 04 0000 120

 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности городских округов

903

 1 11 05034 04 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

903

 1 11 07014 04 0000 120

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами

903

 1 11 09044 04 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и  автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

903

 1 13 01530 04 0000 130

Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты городских округов

903

113 02 064 04 0000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов

903

 1 14 01040 04 0000 410

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов

903

1 14 02042 04 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу

903

1 14 02042 04 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

903

1 14 02043 04 0000 410

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

903

1 14 02043 04 0000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

903

1 14 06012 04 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских  округов

903

 1 16 37030 04 0000 140

Поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов

На этапе планирования бюджета, планирование доходов от использования имущества производилось исходя из сумм фактических поступлений от использования муниципального имущества за предшествующий финансовый год, без учета рекомендаций, установленных Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш, утвержденной постановлением Администрации города Канаш от 06.09.2016 года № 950, что является нарушением установленного данным постановлением Порядка прогнозирования доходов бюджета города Канаш.

Проверкой предоставления в аренду земельных участков за 2019 год установлено следующее:

В 2019 году действовало 270 договоров аренды земельных участков, в том числе: по торгам, проведенным в соответствии с требованьями статей 39.11 и 39.12 Земельного Кодекса РФ – 99 договоров или 50,3 % от действующих договоров аренды и 98 договоров аренды земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов в соответствии с требованиями статей 39.14 и 39.17 Земельного Кодекса РФ. Общая сумма начисленной арендной платы за земельные участки в 2019 году составила 12045886,12 рублей, сумма оплаченной арендной платы составила 12280590,34 рублей в том числе недоимка прошлых лет в сумме 234704,22 рубля, дебиторская задолженность по арендным платежам за землю по состоянию на 01.01.2020 года составила 840190,86 рублей или 7,3 % от начисленной суммы за 2019 год, по состоянию на 01.01.2020 года. По состоянию на 01.01.2019 года недоимка пени по арендной плате составила в сумме 99301,70 рубль, поступило пени в сумме 44933,6 рублей или  45,2 % от недоимки по пеням на 01.01.2019 года, недоимка по пеням по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 91878,06 рублей. Всего в ходе проведения проверки установлены случаи нарушения сроков оплаты арендной платы за земельные участки по 54 договорам аренды земельных участков или 27,4 % от всех действующих в 2019 году договоров аренды земельных участков. Сведения по начислению, поступлению, недоимки сумм арендной платы и сведения по расчету пени в разрезе договоров прилагаются. В ходе выборочной проверки правильности проведения торгов по предоставлению земельных участков в аренду (проверкой охвачено 33 договора), нарушений не установлено. Эффективность проведенных торгов по продаже земельных участков в 2019 году составила 529024,0 рублей или 8,9 % от начальной цены. Общая начальная цена всех торгов по продаже земельных участков составила в 2019 году 5946127,0 рублей, фактически общая продажная цена по результатам проведенных торгов составила 6475151,0 рубль. Эффективность достигнута по 2 торгам по продаже земельных участков из 16 проведенных аукционов. Сведения о проведенных торгах в 2019 году прилагаются.

Проверкой предоставления в аренду земельных участков за 2018 год установлено следующее:

В 2018 году действовало 234 договоров аренды земельных участков, в том числе: по торгам, проведенным в соответствии с требованьями статей 39.11 и 39.12 Земельного Кодекса РФ – 77 договоров или 42,8 % от действующих договоров аренды и 103 договора аренды земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов в соответствии с требованьями статей 39.14 и 39.17 Земельного Кодекса РФ. Общая сумма начисленной арендной платы за земельные участки в 2018 году составила 10431894,40 рублей, сумма оплаченной арендной платы составила 9978250,32 рублей или 95,6 % от начисленной, сумма дебиторской задолженности за 2018 год составила 999039,7 или 9,6 % от годовой начисленной арендной платы за землю. По состоянию на 01.01.2019 года недоимка пени по арендной плате в составила сумме 99342,15 рубля, поступило пени в сумме 78184,0 рублей или 78,7 % от недоимки по пени на 01.01.2018 года, недоимка по пени по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 99301,7 рубль или 127,0 % от начисленной в 2018 году пени по арендной плате за землю, начислено в 2018 году пени в сумме 78184,00 рублей. В ходе проведения проверки установлены случаи нарушения сроков оплаты арендной платы за земельные участки по 84 договорам аренды земельных участков или 46,6 % от всех действующих в 2018 году договоров аренды земельных участков. Сведения по начислению, поступлению, недоимки сумм арендной платы и сведения по расчету пени в разрезе договоров за 2018 год прилагаются. В ходе выборочной проверки правильности проведения торгов по предоставлению земельных участков в аренду (проверкой охвачено 20 договоров), нарушений не установлено. Так же в ходе проведения проверки установлен рост недоимки а 2018 году по сравнению с 2017 годом на 446094,22 рубля или на 44,6 %, в то же время дебиторская задолженность в 2019 году снизилась по сравнению с 2018 годом на 158848,84 рубля. Эффективность проведенных торгов по продаже земельных участков в 2018 году составила 132846,0 рублей или 3,6 % от начальной цены. Общая начальная цена всех торгов по продаже земельных участков составила в 2018 году 3668397,00 рублей, фактически общая продажная цена по результатам проведенных торгов составила 3801243,0 рубля. Эффективность достигнута по 1 торгу по продаже земельных участков из 6 проведенных аукционов. Сведения о проведенных торгах в 2018 году прилагаются.

В проверяемом периоде действовало 36 договоров аренды муниципального имущества. Сдача в аренду муниципального имущества в проверяемом периоде производилась по результатам торгов в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В 2018 году по всем действующим договорам аренды имущества начислена сумма арендной платы в размере 5274955,99 рублей. Поступило сумм арендной платы имущества за 2018 год 4584004,74 рублей. Дебиторская задолженность по всем действующим и расторгнутым договорам на 01.01.2019 года составила 5675825,06 рубль, в том числе по действующим договорам в сумме 398359,11 рублей, расторгнутым в сумме 5277465,95 рублей, в том числе: ООО «Стройсервис» в сумме 5007817,31 рублей и пени в сумме 683535,72 рублей, ООО «Западный» в сумме 174080,88 рублей и пени в сумме 25912,66 рублей, ООО «Управляющая компания «Северный» в сумме 95567,66 рублей и пени в сумме 7111,87 рублей. Сведения по расторгнутым и не расторгнутым договорам прилагаются.

В 2019 году по всем действующим договорам аренды начислена сумма арендной платы в размере 6148180,52 рублей. Поступило сумм арендной платы имущества за 2019 год 6173211,31 рублей. Дебиторская задолженность по всем действующим и расторгнутым договорам на 01.01.2020 года составила 5624064,44 рубля, в том числе по действующим договорам в сумме 346598,49 рублей, расторгнутым в сумме 5277465,95 рублей, в том числе: ООО «Стройсервис» в сумме 5007817,31 рублей и пени в сумме 683535,72 рублей, ООО «Западный» в сумме 174080,88 рублей и пени в сумме 25912,66 рублей, ООО «Управляющая компания «Северный» в сумме 95567,66 рублей и пени в сумме 7111,87 рублей. Сведения по расторгнутым и не расторгнутым договорам прилагаются.

Постановлением Администрации города Канаш от 15.12.2016 года № 1408 утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики, и ее списании (восстановлении в учете)". В соответствии с пунктами 2.3, 4.5 Порядком, распоряжением Администрации города Канаш от 13.02.2020 года № 121 дебиторская задолженность признана безнадежной к взысканию и списана по коду бюджетной классификации 90311105034040000120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений» в связи с ликвидацией. Копии распоряжения, акта списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию прилагаются.

В нарушении п. 4.7 вышеуказанного Порядка списанная задолженность, признанная безнадежной к взысканию не поставлена на за балансовый учет ни документально ни в электронном виде как того требует Порядок для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника, отмены ранее выданных судебных актов, признание фиктивным банкротством юридического лица и выявления иных обстоятельств.

Отмечается снижение темпов роста снижения дебиторской задолженности по действующим договорам аренды в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 13,1 % или на 51760,62 рублей.

Проведенной проверкой соблюдения сроков оплаты арендаторами арендной платы выявлено несоблюдение сроков оплаты арендной платы по 19 договорам из 36. Общая начисленная сумма пени составила 11524,89 рубля. Договорами аренды муниципального имущества установлено ежемесячное перечисление арендаторами сумм арендной платы в бюджет города Канаш. Проведенной выборочной проверкой правильности проведения торгов на право заключения договоров аренды нарушений требования Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено. Проверкой охвачено 19 договоров из 36 действующих. Проведенной выборочной проверкой целевого использования арендаторами муниципального имущества взятого в аренду, нецелевого использования имущества не установлено.  Сведения по начислению арендной платы, поступлению арендной платы, дебиторской задолженности, расчет пени в разрезе договоров прилагаются.

Дебиторская задолженность по всем действующим и расторгнутым договорам на 01.01.2020 года составила 6374996,78 рублей, в проверяемом периоде Администрацией города Канаш подано в отношении 3 крупных должников по арендной плате: ООО «ПЕРЕСТРОЙКА» (задолженность 224498,88 рублей или 13,4 % от общей дебиторской задолженности), ПАО «Сбербанк России» (задолженность 31734,00 рублей или 3,7 % от общей дебиторской задолженности 8,0 % ), ФГУП «Почта России» (задолженность 52299,63 рублей или 3,9 % от общей дебиторской задолженности), ООО «Симнел» - 105978,32 рублей, ООО «Стройсервис» в сумме 5691400,0 рублей или 89,3 %.  Исковые заявления в Арбитражный Суд Чувашской Республики о взыскании задолженности по арендной плате. Решениями Арбитражного Суда Чувашской Республики исковые требования Администрации города Канаш о погашении задолженности по оплате арендной платы удовлетворены. Задолженность по арендной плате по исковым заявлениям на момент проведения проверки  не погашена полностью, в том числе и пени по задолженности. Копии Решений Арбитражного Суда Чувашской Республики прилагаются.

На основании Решения Арбитражного Суда Чувашской Республики по делу № А 79-9394/2018 от 11.12.2018 года было возбуждено 3 исполнительных производства в отношении ООО «М Строй» о взыскании задолженности по арендной плате за землю в общей сумме по состоянию на 01.01.2020 года 919995,60 рублей. На момент проведения проверки, задолженность ООО «М Строй» по арендной плате за землю составляет 919995,60 рублей. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства, сведения о задолженности прилагаются. Имеется график погашения задолженности.

В отношении других должников в их адрес Администрацией города Канаш направлялись претензионные письма

3. Порядок распоряжения жилищным фондом, контроль за поступлением средств от аренды жилищного фонда, количество квартир и помещений, входящих в жилищный фонд, оценка правильности определения платы за наем жилья. Оценка Соглашений с управляющими компаниями при их наличии на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Федеральным закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Решением Собрания депутатов города Канаш от 19.03.2009 года № 33/3 утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Канаш» согласно которому от имени муниципального образования «город Канаш» права собственника в пределах предоставленных полномочий осуществляет Собрание депутатов города Канаш и Администрация города Канаш.

В зависимости от цели использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

По состоянию на 01.01.2020 года в реестре муниципального имущества числится 1298 муниципальных жилых помещений, общей площадью53406.2 кв.м, в том числе: 1285 муниципальных жилых помещения социального использования и 13 специализированного жилищного фонда (4 помещения муниципального маневренного фонда и 9 помещений служебного фонда). На 01.01.2020 года из 1285 муниципальных жилых помещения социального использования - 41 помещение пустующие (договора социального найма не заключены) из которых по 40 пустующим муниципальным жилым помещениям плата за наем не поступает.

В нарушении «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования «город Канаш», утвержденного Решением Собрания депутатов города Канаш от 19.03.2009 года № 33/3, Положения об учете муниципального имущества города Канаш", из 1298 муниципальных жилых помещения в учете имущества казны (реестр имущества казны) числится всего 205 муниципальных жилых помещения, вследствие чего определить балансовую стоимость муниципального жилого имущества не представляется возможным (отсутствуют карточки объектного учета, инвентарные карточки). 

Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 8 февраля 2017 года N 325 "Об утверждении Порядка начисления, сбора, взыскания и перечисления в бюджет муниципального образования "Город Канаш Чувашской Республики" платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Канаш Чувашской Республики" полномочия по администрированию доходов местного бюджета по плате за наем, по осуществлению начисления платы за наем, оформлению платежных документов и направлению их нанимателям  возлагаются на отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш.

Всего в 2018 году начислено платы за наем муниципального жилья в сумме 4619446,67 рублей, оплачено нанимателями муниципального жилья по договорам социального найма в сумме 3415135,54 рублей, задолженность по плате за наем муниципального жилья по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 1204311,13 рублей. Начислено пени по плате за наем муниципального жилья за 2018 год в сумме 299669,45 рублей или 24,9 % от общей задолженности. Всего при проведении проверки соблюдения сроков внесения платы за нем муниципального жилья установлено 2452 случая нарушения сроков оплаты. Администрацией города Канаш в 2018 году подготовлено и направлено в суд 156 заявлений о взыскании задолженности по плате за наем муниципального жилья. Судами вынесено 132 судебных постановления и приказов о взыскании задолженности по плате за наем муниципального жилья (11,9 % от общего количества должников).

Всего в 2019 году начислено платы за наем муниципального жилья в сумме 4472898,82 рублей, оплачено нанимателями муниципального жилья по договорам социального найма в сумме 3250737,42 рубля, задолженность по плате за наем по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 1204311,13 рублей, задолженность по плате за наем муниципального жилья по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 2534700,0 рубля. В ходе проведения проверки установлено что в учете администратора доходов  - отдел имущественных и земельных отношений в автоматизированном учете (программа «Инфо») числится задолженность населения по плате за наем муниципального жилья по состоянию на 01.01.2020 года в сумме 1222161,40 рублей, в то время как фактическая задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 2534700, рублей, то есть из автоматизированного учета выпадает сумма задолженности по плате за наем за предыдущий финансовый год (входящее сальдо не учитывается). Таким образом, за проверяемый период (2018 – 2020 годы) выпала задолженность населения по плате за наем в сумме 1330388,87 рублей, то есть бюджет города Канаш вследствие данного нарушения может недополучить неналоговых доходов (плата за наем муниципального жилья) в сумме 1330388,87 рублей. Так же на выпадающую сумму задолженности не до начислено пени в сумме 374529,23 рубля. Общая сумма возможных недополученных бюджетом города Канаш неналоговых доходов (плата за наем) с учетом пени составляет в сумме 1704918,1 рублей. Сведения по начислению платы за наем прилагаются. Начислено пени по плате за наем муниципального жилья за 2019 год в сумме 350792,57 рублей или 10,8 % от общей задолженности. Установлен факт роста задолженности по плате за наем муниципальных жилых помещений в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 1222162,4 рубля или 102,3 %.  Всего при проведении проверки соблюдения сроков внесения платы за нем муниципального жилья установлено 2897 случая нарушения сроков оплаты. Администрацией города Канаш в 2019 году подготовлено и направлено в суд 230 заявления о взыскании задолженности по плате за наем муниципального жилья. Судами вынесено 198 судебных постановления (13,3 % от общего количества должников) и приказов о взыскании задолженности по плате за наем муниципального жилья.

Так же по состоянию на 01.01.2020 года числится дебиторская задолженность по плате за наем уполномоченным МУП «Чистый город» который до 01.02.2017 года (с 01.02.2017 года функции по начислению, сбору платы за наем муниципального жилья осуществляет отдел имущественных и земельных отношений Администрации города Канаш) осуществлял функции по начислению, сбору и перечислению в бюджет города Канаш платы за наем муниципального жилья в сумме 3912319,89 рублей. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.05.2018 года в отношении МУП «Чистый город» начата процедура банкротства (введено внешнее управление), сумма задолженности по плате за наем на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.05.2018 года включена в реестр требований кредиторов с удовлетворением в третью очередь. Копия решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.05.2018 года. Акты сверок прилагаются.

Соглашения с управляющими компаниями о передачи им функций начислению, сбору, перечислению в бюджет платы за наем муниципального жилья в проверяемом периоде не заключались. Полномочия по администрированию доходов местного бюджета по плате за наем возлагаются на отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш а так же полномочия по осуществлению начисление платы за наем, оформляет платежных документов и направление их нанимателям.

4. Порядок управления и распоряжения имуществом, в том числе его выбытия, анализ плана приватизации.

Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной собственностью города Канаш утвержден Решением Собрания депутатов города Канаш от 17.02.2012 года № 16/2 и постановлением Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 134 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш.

В нарушении вышеуказанных муниципальных нормативно – правовых актов, уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Канаш – отделом имущественных и земельных отношений не осуществлялось методическое сопровождение управлением и распоряжением муниципального имущества города Канаш, а именно не разработаны и не утверждены следующие муниципальные нормативно – правовые акты, регулирующие распоряжение муниципальным имуществом:

- Порядок сдачи в аренду муниципального имущества города Канаш;

- Порядок выбора оценочной организации;

- Порядок использования имущества, переданного в аренду;

- Порядок выбытия имущества при безвозмездной передачи (передаче в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность другим публично – правовым образованиям;

- Порядок выбытия имущества в результате реализации, приватизации;

- Порядок выбытия имущества в связи с передачей в уставный капитал (фонд) организаций;

- Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;

- Порядок списания муниципального имущества.

В проверяемом периоде действовало 36 договоров аренды муниципального имущества. Сдача в аренду муниципального имущества в проверяемом периоде производилась по результатам торгов, проведенным в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Проведенной выборочной проверкой (15 договоров) правильности проведения торгов по сдаче в аренду муниципального имущества нарушений не установлено. Выбор оценочной организации в проверяемом периоде не производился. Оценка муниципального имущества, передаваемого в аренду по результатам торов, проводилась оценочными организациями на основании прямых договоров, заключенных с Администрацией города Канаш.

В 2018 году по всем договорам аренды начислена сумма арендной платы в размере 4644947,81 рублей. Недоимка (дебиторская задолженность) по арендной плате по состоянию на 01.01.2018 года составила в сумме 624630,45 рублей или 13.0 % от начисленной суммы, поступило в 2018 году сумм арендной платы 4871219,15 рублей, недоимка по состоянию на 01.01.2019 года составила 398359,11 рублей или 8,5 % от начисленной суммы и 63,8 % от недоимки (дебиторская задолженность) по состоянию на 01.01.2018 года. Отмечается снижение дебиторской задолженности в 2018 году на 226271,34 рубля или на 36,2 %.

В 2019 году по всем договорам аренды начислена сумма арендной платы в размере 6148180,52 рублей. Недоимка (дебиторская задолженность) по арендной плате по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 371629,32 рублей или 6,0 % от начисленной суммы, поступило в 2019 году сумм арендной платы 6173211,31 рублей, недоимка по состоянию на 01.01.2020 года составила 346598,49 рублей или 5,6 % от начисленной суммы и 93,3 % от недоимки (дебиторская задолженность) по состоянию на 01.01.2019 года. Отмечается снижение дебиторской задолженности в 2019 году на 25030,83 рубля или на 6,7 %. Отмечается снижение темпов роста снижения дебиторской задолженности в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 29,5 % или на 201240,47 рублей.

В нарушении Решения Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 17 февраля 2012 года № 16/5 "О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики" при заключении договоров аренды муниципального имущества города Канаш, при определении размеров арендной платы не применялись корректирующие (понижающие) коэффициенты в соответствии с категориями арендаторов.

Типовой договор аренды муниципального имущества утвержден постановлением администрации города Канаша Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года № 1604 "Об утверждении административного регламента администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности, в аренду".

В ходе проведения проверки установлено нарушение Постановления Администрации города Канаша Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года № 1604 "Об утверждении административного регламента администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности, в аренду". Так, в некоторых договорах аренды не указано целевое назначение использования сдаваемого в аренду муниципального имущества.

Проведенной выборочной проверкой целевого использования арендаторами полученного муниципального имущества в аренду (проверкой охвачено 20 договоров аренды муниципального имущества из 36) установлено следующие:

 - в нарушении пунктов 1.1 и 2.5.3. договора № 111 от 25.10.2016 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и ООО «ПЕРЕСТРОЙКА» (Арендатор), согласно которому установлено целевое использование имущества – социально – бытовые услуги и установлена обязанность Арендатора использовать арендованное муниципальное имущество исключительно по целевому назначению, фактически Арендатором используется под автосервис, автомойку, шиномонтаж и под магазин автозапчастей, данное нарушение является основанием для досрочного расторжения договора аренды (п5.5.1. договора);

- в нарушении пунктов 1.1 и 2.5.3. договора № 118 от 28.08.2017 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и «Управляющая компания Доверие» (Арендатор), согласно которым установлено целевое использование имущества – торговое (магазин) и установлена обязанность Арендатора использовать арендованное муниципальное имущество исключительно по целевому назначению, фактически Арендатором используется под офис, данное нарушение является основанием для досрочного расторжения договора аренды (п5.5.1. договора);

- в нарушении пункта 2.5.13, договора № 128 от 17.07.2019 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и физическим лицом Гараевым И.Р. (Арендатор), согласно которым Арендатор обязан не сдавать муниципальное имущество в субаренду или иное пользование третьим лицам без согласия собственника, Арендатором данное муниципальное имущество без согласия собственника предполагается выставляться в субаренду (висит объявление о сдаче в аренду, фотоматериал прилагается).

Балансовая стоимость не вовлеченного в оборот муниципального имущества (аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование) по состоянию на 01.012019 года составила в сумме 163485,36 рублей, общей площадью 192,1 кв.м..

Балансовая стоимость не вовлеченного в оборот муниципального имущества (аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование) по состоянию на 01.012020 года составила в сумме 763339,28 рублей, общей площадью 353,5 кв.м.. Перечень прилагается.

Расчетная стоимость муниципального имущества по не расторгнутым договорам аренды, по которым образовалась дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года составила в сумме 4069393,23 рубля.

Расчетная стоимость муниципального имущества по не расторгнутым договорам аренды, по которым образовалась дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 4102323,24 рубля. Перечень прилагается.

План приватизации муниципального имущества города Канаш на 2018 год (с учетом внесенных изменений и дополнений) утвержден решением Собрания депутатов города Канаш от 08.12.2017 года № 35/1. Согласно Плана приватизации в 2018 году подлежит продаже муниципальное имущество общей площадью 1611,9 кв.м. (5 объектов). Предварительная оценка предполагаемого к продаже муниципального имущества при составлении Плана приватизации в 2018 году не производилась. Фактически реализовано муниципального имущества в 2018 году по результатам аукционов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) общей площадью 722,6 кв.м. (2 объекта, план приватизации выполнен на 44,8 %) на сумму 4634166,0 рублей, оценочная стоимость объектов составила 1696300,0 рублей. Эффективность проведенных аукционов по приватизации муниципального имущества составила свыше 173,3 %. Проведенной проверкой правильности проведения аукционов по приватизации муниципального имущества в 2018 году нарушений не установлено. Копии Плана приватизации, сведения о продаже муниципального имущества за 2018 год прилагаются.

План приватизации муниципального имущества города Канаш на 2019 год (с учетом внесенных изменений и дополнений) утвержден решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 года № 45/4. Согласно Плана приватизации в 2019 году подлежит продаже муниципальное имущество общей площадью 1982,8 кв.м. (5 объектов). Предварительная оценка предполагаемого к продаже муниципального имущества при составлении Плана приватизации в 2019 году не производилась. Фактически реализовано муниципального имущества в 2019 году по результатам аукционов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) общей площадью 124,0 кв.м. (3 объекта, план приватизации выполнен на 6,3 %) на сумму 315578,0 рублей, оценочная стоимость объектов составила 300550,0 рублей. Эффективность проведенных аукционов по приватизации муниципального имущества составила 5,0 %. Проведенной проверкой правильности проведения аукционов по приватизации муниципального имущества в 2018 году нарушений не установлено. Копии Плана приватизации, сведения о продаже муниципального имущества за 2019 год прилагаются.

Выбытие муниципального имущества при приватизации регулируется п. 22, раздела IV Решения Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш". Проведенной проверкой правильности выбытия муниципального имущества при приватизации в проверяемом периоде не установлено.

Выбытие муниципального имущества при безвозмездной передаче в бессрочное пользование (собственность) в проверяемом периоде произведено следующим публично – правовым образованиям:

-  решением Собрания депутатов города Канаш от 10.07.2018 года № 45/3 безвозмездно в муниципальную собственность города Алатырь передан сервер SuperMicro, балансовой стоимостью 74586.72 рублей;

-  решением Собрания депутатов города Канаш от 10.07.2018 года № 41/2 безвозмездно в федеральную собственность (службе УФМС России) передано нежилое встроенное помещение площадью 190,7 кв.м по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, проспект Ленина, д. 12, помещение № 4, балансовой стоимостью 110285,29  рублей;

-  решением Собрания депутатов города Канаш от 09.12.2016 года № 21/1 безвозмездно в государственную собственность Чувашской Республики, назначение - торговое  площадью 121,2 кв.м по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, улица 30 лет Чувашии, д. 3, помещение № 2, балансовой стоимостью 69066,14 рублей;

-  решением Собрания депутатов города Канаш от 27.10.2017 года № 32/6 безвозмездно в государственную собственность Чувашской Республики, земельный участок из из земель населенных пунктов площадью 200,0 кв.м. с кадастровым номером 21:04:010412:27, кадастровой стоимостью 108280 рублей, вид разрешенного пользования – для общественно – деловых целях по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, улица Павлова, д. 10.

Проведенной проверкой правильности осуществления выбытие муниципального имущества при безвозмездной передаче в бессрочное пользование (собственность) другим публично – правовым образованиям, нарушений не установлено.

Выбытие муниципального имущества в связи с передачей в уставный капитал (фонд) в проверяемом периоде не производилось.

Выводы:

1.Отсутствует должный учет муниципального имуществ, так в нарушении Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш", Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приобретенные в рамках мероприятий по формированию комфортной городской среды, основные средства в сумме 608,6 тыс. рублей, не переданы в муниципальную казну и числятся в бухгалтерском учете Администрации города Канаш на счете 106  «Капитальные вложения», что в дальнейшем создаст трудности в содержании данных объектов и может привести к неэффективности произведенных расходов бюджета города Канаш по их приобретению, в том числе:

- детская игровая площадка (стол для армрестлинга, брусья) в сумме 33,0 тыс. рублей;

- детская игровая площадка (игровой комплекс, тренажер верхняя тяга, маятник, тренажер спортивный) в сумме 243,6 тыс. рублей;

- детская игровая площадка (качели детские, карусель, спортивный комплекс) в сумме 112,0 тыс. рублей;

- игровой комплекс (3 шт) в сумме 70,1 тыс. рублей;

- игровой комплекс в сумме 75,0 тыс. рублей;

- игровой комплекс в сумме 75,0 тыс. рублей.

Данное нарушение так же в следствии отсутствия учета и оприходования объектов основных средств в муниципальную собственность города Канаш создает предпосылки для их возможной утраты или хищения. Акт проверки Контрольно – счетного органа от 23.05.2018 года. По результатам проверки Контрольно – счетным органом города Канаш дано предписание об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 01.01.2019 года выявленные нарушения устранены.

2. В нарушении статьи 18 и 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России от 8 июня 2018 года № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (с изменениями и дополнениями) Постановлением Администрации города Канаш Чувашской Республики от 06.09.2016 года № 950  «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш» определены коды классификации администраторов доходов бюджета города Канаш не соответствующие требованиям законодательства.

3. Оценка выпадающих доходов от использования муниципального имущества должна производиться в соответствии с Постановлением Администрации города Канаш Чувашской Республики от 06.09.2016 года № 950  «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш», главным администратором которых является Администрация города Канаш Чувашской Республики». В нарушении данного постановления администратором доходов от использования имущества (Администрация города Канаш) в проверяемом периоде оценка выпадающих доходов от использования муниципального имущества не производилась. Проведенной проверкой выявлена сумма выпадающих доходов за 2018 – 2019.г. по плате за наем муниципальных жилых помещений в сумме 133261,41 руб. . Решением Собрания депутатов города Канаш от 03.02.2017 года № 23/5 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем)» установлена плата за наем в размере 6,63 рубля за 1 кв.м общей площади жилого помещения с коэффициентом соответствия (Кс) в зависимости от благоустроенности жилья.

Установлено, что по состоянию на 01.01.2019 года имеются незанятые пустующие жилые помещения  общей площадью 857,05 кв.м.,сумма выпадающих доходов за 2018 год по плате за наем муниципальных жилых помещений составила в сумме 68186,90 рублей (857,05*6,63*12). По состоянию на 01.01.2020 года имеются незанятые пустующие жилые помещения  общей площадью 817,93 кв.м., сумма выпадающих доходов за 2018 год по плате за наем муниципальных жилых помещений составила в сумме  65074,52  рублей (817,93 *6,63*12).

4. На этапе планирования бюджета, планирование доходов от использования имущества производилось исходя из сумм фактических поступлений от использования муниципального имущества за предшествующий финансовый год, без учета рекомендаций, установленных Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш, утвержденной постановлением Администрации города Канаш от 06.09.2016 года № 950, что является нарушением установленного данным постановлением Порядка прогнозирования доходов бюджета города Канаш.

5. В нарушении Решения Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 17 февраля 2012 года № 16/5 "О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики" при заключении договоров аренды муниципального имущества города Канаш, при определении размеров арендной платы не применялись корректирующие (понижающие) коэффициенты в соответствии с категориями арендаторов.

6. В ходе проведения проверки установлено нарушение Постановления Администрации города Канаша Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года № 1604 "Об утверждении административного регламента администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности, в аренду". Так, в некоторых договорах аренды не указано целевое назначение использования сдаваемого в аренду муниципального имущества. Проведенной выборочной проверкой целевого использования арендаторами полученного муниципального имущества в аренду (проверкой охвачено 20 договоров аренды муниципального имущества из 36) установлено, что:

 - в нарушении пунктов 1.1 и 2.5.3. договора № 111 от 25.10.2016 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и ООО «ПЕРЕСТРОЙКА» (Арендатор), согласно которым установлено целевое использование имущества – социально – бытовые услуги и установлена обязанность Арендатора использовать арендованное муниципальное имущество исключительно по целевому назначению, фактически Арендатором используется под автосервис, автомойку, шиномонтаж и под магазин автозапчастей, данное нарушение является основанием для досрочного расторжения договора аренды (п5.5.1. договора);

- в нарушении пунктов 1.1 и 2.5.3. договора № 118 от 28.08.2017 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и «Управляющая компания Доверие» (Арендатор), согласно которым установлено целевое использование имущества – торговое (магази) и установлена обязанность Арендатора использовать арендованное муниципальное имущество исключительно по целевому назначению, фактически Арендатором используется под офис, данное нарушение является основанием для досрочного расторжения договора аренды (п5.5.1. договора);

- в нарушении пункта 2.5.13, договора № 128 от 17.07.2019 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и физическим лицом Гараевым И.Р. (Арендатор), согласно которым Арендатор обязан не сдавать муниципальное имущество в субаренду или иное пользование третьим лицам без согласия собственника, Арендатором данное муниципальное имущество без согласия собственника предполагается выставляться в субаренду (висит объявление о сдаче в аренду, фотоматериал прилагается).

7. В ходе проведения проверки установлено что в учете администратора доходов - отдел имущественных и земельных отношений в автоматизированном учете (программа «Инфо») числится задолженность населения по плате за наем муниципального жилья по состоянию на 01.01.2020 года в сумме 1222161,40 рублей, в то время как фактическая задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила в сумме 2534700, рублей, то есть из автоматизированного учета выпадает сумма задолженности по плате за наем за предыдущий финансовый год (входящее сальдо не учитывается). Таким образом, за проверяемый период (2018 – 2020 годы) выпала задолженность населения по плате за наем в сумме 1330388,87 рублей, то есть бюджет города Канаш вследствие данного нарушения может недополучить неналоговых доходов (плата за наем муниципального жилья) в сумме 1330388,87 рублей. Так же на выпадающую сумму задолженности не до начислено пени в сумме 374529,23 рубля. Общая сумма возможных недополученных бюджетом города Канаш неналоговых доходов (плата за наем) с учетом пени составляет в сумме 1704918,1 рублей.

8. В нарушении п. 4.7 вышеуказанного Порядка списанная задолженность, признанная безнадежной к взысканию не поставлена на за балансовый учет ни документально ни в электронном виде как того требует Порядок для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника, отмены ранее выданных судебных актов, признание фиктивным банкротством юридического лица и выявления иных обстоятельств.

9. В нарушении «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования «город Канаш», утвержденного Решением Собрания депутатов города Канаш от 19.03.2009 года № 33/3, Положения об учете муниципального имущества города Канаш", из 1298 муниципальных жилых помещения в учете имущества казны (реестр имущества казны) числится всего 205 муниципальных жилых помещения, вследствие чего определить балансовую стоимость муниципального жилого имущества не представляется возможным (отсутствуют карточки объектного учета, инвентарные карточки).

10.Не в полной мере ведется претензионная работа по взысканию задолженности по плате за наем муниципальных жилых помещений (13,3 % направленных исков от общего количества должников) и по арендной плате (72,4 % направленных исков от общего количества должников).

Инспектор Контрольно –счетного органа

города Канаш                                                                 А.В. Кондратьев