г. Канаш Чувашской Республики

Акт «Проверки целевого использования имущества, переданного в оперативное управление и порядка ведения кассовых операций за 2019 год МАУ «Городской дворец культуры»

Проверка проведена инспектором Контрольно – счетного органа г. Канаш Кондратьевым А.В., с ведома и в присутствии исполняющего обязанности МАУ «Городской дворец культуры» (далее по тексту Учреждение) Осиповой Т.А., директора МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания» Михайловой Т.В.

Основание для проведения контрольного мероприятия: письмо Канашской межрайонной прокуратуры от 11.02.2020 года №04-22-20 и распоряжение Председателя КСО г. Канаш № 2 от 12.03.2020 года.

Объект контрольного мероприятия: имущество МАУ «Городской дворец культуры» и его работа с денежной наличностью.

Сроки проведения контрольного мероприятия: 12.03.2020 года – 10.04.2020 года.

Цель проверки: целевое использования имущества, переданного в оперативное управление и порядка ведения кассовых операций за 2019 год.

Проверяемый период: 2019 год.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический и фактический адрес Учреждения: 429330, Чувашская Республика, город Канаш, проспект Ленина, дом 28, телефон (83533) 2-29-34, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2123005267, КПП 212301001, ОГРН 1022102233680

В проверяемом периоде Учреждение имело следующие счета: расчетный счет 40701810597061000469 в отделении НБ ЧР, лицевой счет 30156Щ81140 в УФК по Чувашской Республики для учета средств бюджета города Канаш и от деятельности приносящей доход, лицевой счет 31156Щ81140 – субсидии на иные цели в УФК по Чувашской Республики.

Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» № 174 – ФЗ от 03.10.2006 года, Устав Учреждения утвержден постановлением администрации города Канаш от 23.09.2014 года № 1081 и является правопреемником Учреждения, Устав которого утвержден 26.04.2011 года постановлением Администрации города Канаш от 26.04.2011 года № 319. Учреждение является некоммерческой автономной организацией, созданной для организации досуга и приобщения жителей города Канаш к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству.

Полномочия учредителя Учреждения исполняет муниципальное образование город Канаш Чувашской Республики в лице администрации города Канаш Чувашской Республики (далее – Учредитель).

Предметом деятельности Учреждения является:

- организация – культурно – досуговой деятельности;

- предоставление услуг социально – культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий самодеятельным художественным творчеством.

Правом первой подписи в проверяемом обладали:

- с 01.01.2015 года по 03.02.2020 года – директор Золотухин Д.В.

- с 03.02.2020 года по 12.03.2020 года – и.о. директора Осипова Т.А.

- с 13.03.2020 года по настоящее время – директор Садовский С.М.

Правом второй подписи:

- с 01.01.2015 – главный бухгалтер Учреждения Пчелкина А.Н.

- с 01.11.2016 года по настоящее время – Директор МКУ «ЦЗ и БО» города Канаш Михайлова Т.В. Бухгалтерское обслуживание на основании Договора от 11.01.2016 года  осуществляет МКУ «ЦЗ и БО» города Канаш.

Предметом деятельности Учреждения является:

 - организация культурно – досуговой Учреждения.

Основная цель деятельности деятельность Учреждения является:

- предоставление услуг социально – культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий самодеятельным художественным творчеством.

Органами управления Учреждения являются:

- Наблюдательный Совет;

- руководитель Учреждения;

- Художественный Совет;

- Общее Собрание трудового коллектива.

1. Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Наличие документов, устанавливающих право на пользование земельными участками. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом за 2019 год.

Между муниципальным образованием «город Канаш Чувашской Республики (Собственник) и Учреждением заключен договор о пользовании муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики на праве оперативного управления от 05.07.2011 года «О пользовании муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики. Согласно названного договора, на праве оперативного управления», Собственник закрепляет  за Учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, согласно акту приема-передачи имущества от 05.07.2011 года нежилое помещение, общей площадью 4230,0 кв. м по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пр. Ленина д.28, пом. 3, инвентарный номер 3758, свидетельство о государственной регистрации права от 27.08.2011 года, серия 21АД № 465949 и отдельно стоящее нежилое двухэтажное здание общей площадью 234,80 кв.м. свидетельство о государственной регистрации права от 27.08.2011 года, серия 21АД № 465950 по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, территория Элеватора, дом 7а, а так же фонтан, расположенный по адресу Чувашская Республики, г. Канаш, пр. Ленина, д.28.

На основании постановления администрации города Канаш от 22.01.2004 года № 46, Учреждению передано в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 17410 кв. м, прошедший в соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ, п.1, 2, ст.26 Закона № 122-ФЗ, государственную регистрацию по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пр. Ленина, д. 28, свидетельство о государственной регистрации права от 31.07.2014 года, серия 21 АБ № 146029, кадастровый № 21:04:060204:1. Земельный участок на котором расположено нежилое двухэтажное здание общей площадью 234,80 кв.м., находящееся по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, территория Элеватора, дом 7а. не сформирован и в бессрочное пользование Учреждению не передан.

Общая балансовая стоимость муниципального имущества переданного в оперативное управление составляет 38999,6 тыс. рублей, в том числе: недвижимого имущества в сумме 28127,0 тыс. рублей, движимого имущества 10872,7 тыс. рублей, перечень имущества прилагается.

В ходе проведения проверки на основании приказа директора Учреждения от 17.03.2020 года № 20 проведена выборочная инвентаризация основных средств Учреждения, в ходе которой излишек и недостачи не установлено. Инвентаризационная опись прилагается.

В нарушении пункта 46 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", согласно каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации», Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", на всех инвентарных объектах (ростовые костюмы, концертные костюмы) отсутствую инвентарные номера, вследствие чего провести инвентаризацию объектов мягкого инвентаря не представляется возможным

В ходе проведения проверки нецелевого использования муниципального имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в проверяемом периоде не установлено, нецелевого использования земельного участка, переданного в бессрочное пользование Учреждению в проверяемом не установлено.

В ходе проведения встречной проверки Городского дворца культуры установлено пустующее помещение общей площадью 234,8 кв.м (отдельно стоящее нежилое помещение «Клуб в районе п. Элеватор») числящееся на балансе Дворца культуры которое начиная с 2016 года пустует и в деятельности Дворца культуры по выполнению муниципального задания не задействовано. Данное помещение в проверяемом периоде в аренду не сдавалось. Затраты по содержанию данного помещения (оплата коммунальных услуг) производились за счет субсидий на выполнение муниципального задания, выделяемые Дворцу культуры. Всего за период 2017, 2018 годов и первое полугодие 2019 года, кассовые расходы по оплате коммунальных услуг (отопление и электроэнергия) по отдельно стоящему нежилому помещению «Клуб в районе п. Элеватор» составила в сумме 440,8 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 404,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 36,8 тыс. рублей, в том числе за первое полугодие 2019 года в сумме 94,585 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 87,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 7,6 тыс. рублей.

Данный факт является нарушением пункта 2.2 постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год» согласно которому «норматив затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете объема финансового обеспечения муниципального задания».

Таким образом, в 2019 году, по состоянию на 01.08.2019 года использованы денежные средства, выделенные Дворцу культуры в виде субсидий на выполнение муниципального задания (бюджет города Канаш), на цели, не связанные с выполнением муниципального задания в сумме 94,585 тыс. рублей на оплату коммунальных услуг по отдельно стоящему нежилому помещению «Клуб в районе п. Элеватор» в том числе: отопление в сумме 87,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 7,6 тыс. рублей.

Так же, в нарушении пункта 2.2 постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год», при заключении Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги» № 34 от 09.01.2019 года, заключенного между Отделом культуры и Дворцом культуры в сумму субсидий на выполнения муниципального задания на 2019 год в сумме 6371,2 тыс. рублей, завышено включены объемы финансирования по коммунальным услугам на содержание нежилого помещения не участвующим в выполнении муниципального задания (отдельно стоящее нежилое помещение «Клуб в районе п. Элеватор») в сумме 114,5 тыс. рублей, в том числе отопление в сумме 105,2 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 9,3 тыс. рублей.

2.Соблюдение порядка сдачи в аренду муниципального имущества учреждениями культуры города Канаш за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

Всего в проверяемом периоде, Учреждением сдавались в аренду нежилые помещения общей площадью 284,66 кв.м., в том числе:

По результатам проведенных торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями)

- ИП Малышеву С.А., договор №2/2014 от 18.08.2014 года передано в аренду 31,4 кв.м. под багетную мастерскую, сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 52,621 тыс. рубль в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 73 от 19.03.2014 года;

 - ИП Малышеву С.А., договор №1/2014 от 18.08.2014 года передано в аренду 33,7 кв.м. под багетную мастерскую, сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 47,239 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 73 от 19.03.2014 года;

- ИП Фейгин Р.А., договор №1/2015 от 15.07.2015 года передано в аренду 13,4 кв.м. под салон «Срочное фото», сроком на 5 лет.  Размер арендной платы составляет в сумме 21,949 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Пуртов В.А., договор №03/2015 от 15.07.2015 года передано в аренду 47,61 кв.м. под салон «Художественно – модельный фотосалон»», сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 53,712 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 63 от 07.04.2015 года;

- ИП Филиппов А.М,, договор б/н от 31.12.2016 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Филиппов А.М., договор б/н от 30.12.2017 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Филиппов А.М, договор б/н от 30.12.2018 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год.. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года. Договор расторгнут 01.08.2019 года.

Без торгов (площадь менее 20 кв.м.)

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 30.12.2016 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 30.12.2017 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 31.12.2018 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года. Договор расторгнут 01.08.2019 года.

В момент действия договора аренды с ИП Хаятовой А.Р., Хаятова А.Р. занимала должность художественного руководителя Дворца культуры.

Договоры аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения изъяты ОЭБиПК ОМВД России по городу Канаш. Копия протокола изъятия прилагается.

Так же в проверяемом периоде в помещениях, принадлежащих Дворцу культуры, проводились концертные мероприятия, оформленные договором о совместном проведении концертного мероприятия, а так же проводились выставки – продажи (меховых изделий), оформленные договором оказания услуги на 1 (один) день с условиями почасового предоставления помещения для осуществления торговли (договора смешанного характера статья 421 ГК РФ и как договора ), без согласия собственника имущества (Администрации города Канаш), что является нарушением пунктов 1.6 и 4.12 постановления Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш», пункта 9.5 Устава учреждения, договора оперативного управления от 05.07.2011 года, заключенного между Администрацией города Канаш и АУ «Городской дворец культуры» (далее по тексту Дворец культуры). Оплата услуг предоставления помещения взималась в размерах, установленных постановлением Администрации города Канаш от 25.04.2012 года № 314 «Об утверждении цен на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые) Автономным учреждением «Городской дворец культуры» г. Канаш Чувашской Республики». Расчетные обоснование цен на платные услуги, в ходе проверки представлены не были.

Так как вышеуказанные договора носят «смешенный характер» то к ним могут быть применены нормы требований по оформлению договора, установленные статьями 665 ГК РФ и 779 ГК РФ. Представленные проверки договора предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) заключены с нарушением требований статьей 665 ГК РФ и 779 ГК РФ, а именно из договоров не видно об общей площади передаваемого помещения под выставки – продажи (меховые изделия), акт приема передачи помещений не составляется.

Проведенным анализом заключенных договоров под выставки – продажи (меховые изделия) установлено следующие:

2017 год

Всего в 2017 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 65, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг в 2017 году составил в сумме 1555,7 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в 2017 году составила 1,21 рублей (1555700/3529,0/365).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия) составила в 2017 году в сумме 45,3 тыс. рублей (575,5х1,21х65).

2018 год

Всего в 2018 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 48, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг в 2017 году составил в сумме 1490,7 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в 2018 году составила 1,16 рублей (1490700/3529,0/365).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия) составила в 2018 году в сумме 32,0 тыс. рублей (575,5х1,16х48).

2019 год

Всего в 2019 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 12, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг за I полугодие 2019 года составил в сумме 870,5 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в I полугодии 2019 года составила 1,35 рублей (870500/3529,0/182,5).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия), составила в полугодии 2019 года году в сумме 9,3 тыс. рублей (575,5х1,35х12).

Общая расчетная упущенная выгода Дворца культуры по возмещению стоимости коммунальных услуг по предоставляемым помещениям под выставки – продажи (меховые изделия) в проверяемом периоде составила в сумме 86,6 тыс. рублей (9,3+32,0+45,3).

К каждому договору аренды нежилых помещений в соответствии с постановлением Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш» заключались договора возмещения коммунальных расходов по сдаваемым в аренду помещениям.

Проверкой соблюдения порядка сдачи в аренду муниципального имущества учреждениями культуры города Канаш, установлены следующие нарушения:

- АУ «Канашский городской дворец культуры» в нарушение пунктов 1.6 и 4.12 постановления Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш», Устава учреждения,  договора оперативного управления от 05.07.2011 года, заключенного между Администрацией города Канаш и АУ «Городской дворец культуры» (далее по тексту Дворец культуры), без согласия собственника имущества (Администрации города Канаш) были сданы в аренду нежилые помещения, в том числе:

2017 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

Всего за 2017 год на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 14,890 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за 2017 год.

Полученные учреждением средства от аренды в сумме 14,890 тыс. рублей направлены на оплату коммунальных услуг Дворца культуры.

2018 год

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано аренду в 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Всего за 2018 год на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 14,890 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за 2018 год.

2019 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2018 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2018 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года.

Всего по состоянию на 01.07.2019 года на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 7,445 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за I полугодие 2019 года.

Всего за первое полугодие 2019 года на счета Дворца культуры поступило арендной платы в сумме 7,445 тыс. рублей.

3.Проверка правильности определения размера арендной платы за пользованием имущества учреждениями культуры города Канаш за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

Решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 17.02.2012 №16/5 «О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики» (далее по тексту Порядок) установлен порядок определения размера арендной платы по сдаче в аренду муниципального имущества согласно которого размер арендной платы определяется по следующей формуле:

Ап = Ад + Аз,

где:

Ап - годовой размер арендной платы;

Ад - доходная часть размера арендной платы, которая определяется на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

Аз - затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки.

В нарушении установленного Порядка, по договорам аренды, заключенным Дворцом культуры с ИП Филипповым А.М, и ИП Хаятовой А.Р. в проверяемом периоде установлено неправильное определение годовой арендной платы по сдаваемы в аренду помещениям, в том числе:

2017 год

-  по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 2824,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 3968,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 1144,0 рублей за 2017 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал или 12066,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 14138,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 2072,0 рублей за 2017 год;

2018 год

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 2824,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 3968,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 1144,0 рублей за 2018 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал или 12066,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 14138,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 2072,0 рублей за 2018год;

2019 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2018 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 1412,0 рублей за первое полугодие 2019 год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 1984,0 рублей за первое полугодие 2019 год. Недополучено доходов в сумме 572,0 рублей 2019 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2018 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 6033,0 рублей за 2019 год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 7069,0 рублей за 2019 год. Недополучено доходов в сумме 1036,0 рублей за 2019 год.

Таким образом, в следствии нарушения Порядка определения размера арендной платы Дворцом культуры недополучено доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 8040,0 рублей, в том числе:

 - от ИП Хаятовой А.Р. в сумме 2860,0 рублей;

- от ИП Филиппова А.М. в сумме 5180,0 рублей.  

По состоянию на 01.01.2020 года (после проведения проверки КСО г. Канаш), сумма не поступившей арендной платы арендаторами внесена полностью.

4.Проверка своевременности поступления арендных платежей от арендаторов за пользование муниципального имущества за 2019 год

В ходе проведения проверки своевременности и полноты уплаты арендаторами арендных платежей, нарушений не установлено. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды сроки своевременно и в полном объеме.  Сдаваемое в аренду Дворцом культуры муниципальное имущество, используется арендаторами по целевому назначению, указанному в заключенных договорах аренды.

5.Анализ дебиторской задолженности по договорам аренды, проведение претензионной работы

В проверяемом периоде дебиторской задолженности по оплате арендных платежей и платежей по возмещению стоимости коммунальных услуг не имелось. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды своевременно.

6. Анализ кредиторской задолженности по договорам аренды.

В проверяемом периоде кредиторской задолженности по оплате арендных платежей и платежей по возмещению стоимости коммунальных услуг не имелось. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды своевременно.

7. Проверка порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

Доходы Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2019 году составили в сумме 4603,5 тыс. рублей, в том числе; от арендной платы в сумме 104,5 тыс. рублей, от показа кинофильмов в сумме 2525,6 тыс. рублей, от оказания спонсорской помощи (проведение общегородских мероприятий в сумме 375,0 тыс. рублей, поступления от возмещение расходов по коммунальным услугам по сдаваемому в аренду имуществу в сумме 161,7 тыс. рублей, от оказания платных услуг (платные кружки, секции, проведения выставок – продаж) в сумме 1436,7 тыс. рублей. Оборотно – сальдовая ведомость по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2019 году прилагается.

Прейскурант цен на платные услуги на 2019 год, Положение о платных услугах Учреждения изъяты ОЭБиПК ОМВД России по городу Канаш. Копия протокола изъятия прилагается.

Проверка порядка ведения кассовых операций проведена за I и IV квартал 2019 года выборочным способом. При этом установлено следующие:

- порядок ведения кассовых операций в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402 –ФЗ, Указанием Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", Учетной политикой, утвержденной приказом МКУ !ЦЗ и БО города Канаш» (уполномоченный орган, осуществляющий бухгалтерское обслуживание Учреждения) от 09.01.2018 года № 10;

- для расчетов наличными денежными средствами в Учреждении имеется изолированное помещение;

- лимит остатка денежной наличности в кассе Учреждения установлен в размере 84729,88 рублей приказом директора Учреждения от 09.01.2019 года № 6 «Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе», расчет лимита произведен в соответствии Указанием Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями). В ходе проведения выборочной проверки соблюдения лимита остатка денежной наличности в кассе Учреждения превышения лимита кассы в проверяемом периоде не установлено;

- договор о полной материальной ответственности заключен с кассиром Учреждения Осиповой Л.А. от 12.10.2001 года в соответствии с Типовым договором о полной материальной ответственности постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85;

- оформление приходных и расходных ордеров, выдача в подотчёт денежных сумм производится в соответствии с требованиями Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями);

- в нарушении Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями), приказом директора Учреждения от 09.01.2019 года № 6 «Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе» о сдаче наличных денежных средств в банк 1 раз в 3 (три) дня, денежные средства Учреждением сдаются в учреждение банка 1 (один) раз в 7 – 11 дней. Копия приказа и копии отчета кассира прилагаются;

- в нарушении Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями), приказом директора Учреждения от 09.01.2019 года № 6 «Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе» о сдаче наличных денежных средств в банк 1 раз в 3 (три) дня, кассовые отчёты кассира Учреждения и кассовая Книга Учреждения вместо положенных  1 (один) раз в 3 (три) дня составляются один раз в месяц;

- в нарушении Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями) установлено грубейшее нарушение порядка ведения кассовых операций, а именно не применение  контрольно – кассой техники (далее ККТ) Учреждением в 2019 году, несмотря на то что ККТ Учреждения зарегистрировано в МИ ФНС № 4 в Чувашской Республики 19.08.2019 года, расчеты с применением ККТ не производилось. Данное нарушение в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ является основанием для наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей. Общая выручка Учреждения в период не применения ККТ (с 01.09.2019 по 31.12.2019) составила в сумме 25460,4 тыс. рублей, две трети от выручки составляют 16973,6 тыс. рублей. Копия карточки регистрации ККТ в МИ ФНС № 4 в Чувашской Республики от 19.08.2019 года № 0003927570016344, объяснительная кассира, оборотно – сальдовая ведомость по  счету 205 «Касса» Учреждения прилагаются.

Ведение билетного хозяйства в Учреждении, учет бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией Роскомкино от 30 августа 1994 года № 02-20/967 "О едином порядке ведения билетного хозяйства киновидеозрелищными предприятиями, осуществляющими платную публичную демонстрацию кино- и видеофильмов на территории Российской Федерации", Приказом Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 года № 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности", Приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с изменениями и дополнениями), Учетной политикой, утвержденной приказом МКУ «ЦЗ и БО города Канаш» (уполномоченный орган, осуществляющий бухгалтерское обслуживание Учреждения) от 09.01.2018 года № 10.

В ходе проведения выборочной проверки правильности ведения билетного хозяйства за III квартал 2019 года по состоянию на 10.03.2020 года произведено снятие остатков билетов, при этом расхождение фактических данных с данными бухгалтерского учета не установлено. Акт снятия остатков, сводный отчет по продажам билетов за 2019 год прилагаются. В ходе проведения выборочной проверки правильности ведения билетного хозяйства за Ш квартал 2019 года, нарушений не установлено.

В ходе проведения проверки правильности ведения кассовых операций Учреждением, на основании приказа директора Учреждения от 17.03.2020 года № 19 проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе Учреждения, при этом излишек и недостачи в кассе Учреждения не установлено. Акт инвентаризации наличных денежных средств прилагается.

В нарушении требований п. 1. ст. 572 ГК РФ ГК РФ, ст. 582 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"). В тех случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, договор дарения, в силу п. 2 ст. 574 ГК РФ, должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма сделки считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято путем совершения лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (п. 3 ст. 434 и п. 3 ст. 438 ГК РФ). Таким образом, для того чтобы договор дарения считался заключенным в письменной форме, он может быть оформлен как путем составления одного документа ("договора"), подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 ГК РФ), так и путем, например, перечисления (внесения в кассу) денежных средств в качестве дара на основании соответствующей письменной просьбы одариваемого (постановления ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2005 N А56-11300/2005, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 N А58-5044/2004-Ф02-3966/05-С10) или иным подобным образом. В последнем случае документами, подтверждающими заключение договора дарения в письменной форме, могут являться, в частности, письмо с просьбой об оказании спонсорской помощи, соответствующее распоряжение о выплате, платежные документы и т.п. Прием дара в виде наличных денежных средств не относится ни к торговым операциям, ни к операциям по оказанию услуг либо выполнению работ, поэтому контрольно-кассовые аппараты в таких случаях не применяются (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 07.07.2005 N 03-01-20/3-122, письмо ФНС России от 04.05.2005 N 22-3-14/722).