г. Канаш Чувашской Республики

Акт проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание МБУ «Хозяйственная эксплуатационная служба города Канаш» за 2019 год

                                                   АКТ

 

г. Канаш                                                                                             начата: 14.05.2020г.

окончена: 02.06.2020 г.

Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание МБУ «Хозяйственная эксплуатационная служба города Канаш» за 2019 год. (далее по тексту Учреждение). Проверка проведена инспектором Контрольно – счетного органа Кондратьевым А.В. Проверка проведена с ведома директора Учреждения Захарова Владимира Николаевича в присутствии директора МКУ «ЦЗ и БО г. Канаш» Михайловой Татьяны Вениаминовны.

Основания для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счетного органа города Канаш на 2020 год, распоряжение Председателя Контрольно – счетного органа г. Канаш. № 4 от 12.05.2020 года

Предмет контрольного мероприятия: целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на содержание МБУ «Хозяйственная эксплуатационная служба города Канаш» за 2019 год.

Объект контрольного мероприятия: МБУ «Хозяйственная эксплуатационная служба города Канаш».

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 14 мая по 12 июня 2020 года.

Цель проверки: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Канаш.

Проверяемый период: 2019 год.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический и фактический адрес Учреждения: 429330, Чувашская Республика, город Канаш, улица 30 лет Победы, дом 24, телефон (83533) 2-18-74, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 213014007, ОГРН 1142134010457.

Право первой подписи в проверяемом периоде принадлежит директору Захарову В.Н. – весь проверяемый период;

Право второй подписи в проверяемом периоде принадлежит директору МКУ «ЦЗ и БО г. Канаш» Михайловой Татьяне Вениаминовне.

Для осуществления денежных операций в проверяемом периоде Учреждение имело следующие лицевые счета открытые в УФК № 1504 по Чувашской Республики: - лицевой счет № 20156Щ94320 для учета средств, предоставляемых в виде субсидий на выполнение муниципального задания; - лицевой счет № 21156Щ94320 для учета средств, предоставляемых в виде субсидий на иные цели.

Проверкой установлено:

1.Анализ соблюдения законодательства РФ, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения.

Учреждение создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании постановления администрации города Канаш от 19.12.2014 года № 1444 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно – эксплуатационная служба города Канаш Чувашской Республики».

Организационно – правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

В Соответствии с Уставом Учреждение учредителем является администрация города Канаш, собственником является  муниципальное образование «Город Канаш Чувашской Республики». Администрация города Канаш осуществляет в пределах своей компетенции функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Канаш Чувашской Республики».

В соответствии с Уставом Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением и создано для выполнения работ, оказания услуг по обеспечению содержания зданий и сооружений, по хозяйственно – эксплуатационному обслуживанию и материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений города Канаш.

Учреждение создано для реализации следующих задач:

- устранение аварий систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, электрических и инженерных сетей муниципальных учреждений;

- осуществление контроля за качеством выполнения работ по капитальному, текущему, аварийному ремонту зданий, сооружений и оборудования, за использованием материально – техничесих ресурсов;

- обеспечение бесперебойной работы и безопасности перевозок автотранспорта Учреждения;

- оказание услуг вахтеров (сторожей), дежурного администратора, гардеробщиков в зданиях муниципальных учреждениях города Канаш;

- обеспечение санитарных и гигиенических условий убираемых комнат.

2. Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за 2019 год.

Муниципальное задание Учреждению на 2019 год утверждено по форме и в соответствии с требованиями установленными Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251"Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и утверждено главой администрации города Канаш.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 07.12.2018 года № 45/1 «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение от 09.01.2019 года (с учетом дополнений и изменений) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в 2019 году в сумме 12950,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Канаш.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 07.12.2018 года № 45/1 «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение от 03.12.2019 года (с учетом дополнений и изменений) о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (приобретение основных средств: автотранспорта, хозтоваров, алюминиевой двери) в 2019 году в сумме 2552,9 тыс. рублей за счет средств бюджета города Канаш.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2019 год (далее план ФХД) с учетом последних изменений утвержден главой администрации города Канаш в общей сумме 15675,8 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из бюджета города Канаш на выполнение муниципального задания в сумме 12950,0 тыс. рублей, за счет субсидий из бюджета города Канаш на иные цели в сумме 2552,9 тыс. рублей, за счет деятельности, приносящей доход в сумме 172,9 тыс. рублей (оплата труда уборщицы ЗАГСА, за счет средств федерального бюджета).

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2019 год составлен с учетом требований установленных Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики".

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2019 год, план ФХД Учреждения за 2019 год с учетом последних изменений выполнен в полном объеме. Общая фактическая структура расходов Учреждения на выполнения плана ФХД по муниципальному заданию в 2019 году согласно первичных бухгалтерских документов выглядит следующим образом:

- оплата труда в сумме 8167,0 тыс. рублей или 61,5 %;

- начисления на оплату труда в сумме 2416,8 тыс. рублей или 18,2%;

- прочие выплаты (больничные) в сумме 14,6 тыс. рублей или 0,1 %;

-оплата услуг связи в сумме 4,9 тыс. рублей или 0,04 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 220,0 тыс. рублей или 1,7 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 71,2 тыс. рублей или 05%;

- оплата прочих слуг в сумме 66,9 тыс. рублей или 0,5 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 36,0 тыс. рублей или 0,3 %;

- приобретение бензина в сумме 829,4 тыс. рублей или 6,2%;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 670,4 тыс. рублей или 5,1 %;

- налоги (транспортный, имущество) в сумме 26,9 тыс. рублей или 0,2%.

Муниципальное задание и план ФХД выполнены в полном объеме.

Общая фактическая структура расходов Учреждения на выполнение плана ФХД по использованию субсидий на иные цели в 2019 году согласно первичных бухгалтерских документов выглядит следующим образом:

- увеличение стоимости основных средств в сумме 2178,0 тыс. рублей (приобретение автотранспортных средств) или 88,9 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 272,3 тыс. рублей или 11,1 %.

3. Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Наличие документов, устанавливающих право на использование муниципального имущества.

В нарушении Решение Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" договор оперативного управления муниципальным имуществом, заключенный между Администрацией города Канаш (Собственник имущества) и Учреждением не заключался и в ходе проведения проверки представлен не был.

В следствии данного нарушения провести проверку целевого использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению не представляется возможным.

4. Проверка правильности установление должностных окладов административно-хозяйственному персоналу и работникам Учреждения. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда за 2019 год.

Штатное расписание работников Учреждения на 2019 год утверждено руководителем учреждения 06.02.2019 года в количестве 56,0 штатные единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 655,1 тыс. рублей.

Должностные оклады работникам Учреждения установлены исходя из отнесения работников Учреждения к профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» и «Общеотраслевые должности служащих первого уровня». В соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, утвержденного директором Учреждения 09.01.2019 года, работникам устанавливаются повышающие коэффициенты за стаж, особые условия труда, персональный повышающий коэффициент, стимулирующие выплаты.

В ходе проведения выборочной проверки правильности установления должностных окладов, компенсационных выплат, стимулирующих выплат на 2019 год, нарушений не установлено.

В ходе проведения проверки правильности и эффективности составления штатного расписания на 2019 год установлены следующие факты неэффективного формирования штатного расписания:

- в штатном расписании Учреждения на 2019 год числится 0,5 ставки контролера билетов (в АУ «Городской дворец культуры» г. Канаш) с месячным фондом оплаты труда в размере 5640,0 рублей, функционал работы которого не соответствует Уставной деятельности Учреждения. Таким образом, неэффективное по 0,5 ставки контролера билетов составило в сумме за 2019 год 67680,0 рублей;

- в штатном расписании Учреждения на 2019 год числится 1,0 ставка смотрителя экспонатов (в МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш) с месячным фондом оплаты труда в размере 11280,0 рублей, функционал работы которого не соответствует Уставной деятельности Учреждения. Таким образом, неэффективное по 1 ставке смотрителя экспонатов составило в сумме за 2019 год 135360,0 рублей.

Таким образом, штатное расписание Учреждения на 2019 год составлено с неэффективным формированием фонда оплаты труда работников, содержание которых осуществляется за счет средств субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания из бюджета города Канаш в общей сумме 203040,0 рублей.

Распоряжением администрации города Канаш от 02.08.2018 № 659 директором Учреждения назначен Захаров В.Н. (по настоящее время). Трудовым договором от 02.08.2018 года, заключенным между Захаровым В.Н. и Администрацией города Канаш и дополнительным соглашением к нему от 01.10.2018 года должностной оклад директору Учреждению установлен в размере 24000,0 рублей. Срок действия трудового договора по 31.08.2023 года.

Проверка правильность начисления заработной платы проведена за январь – март и октябрь - декабрь 2019 года сплошным методом, при этом нарушений не установлено.

5. Проверка правильности оприходования и списания товарно – материальных ценностей. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Проверка правильности принятия к учету и списания товарно – материальных ценностей проведена за IV квартал 2019 года, выборочным методом при этом установлено, что принятие к учету производится в соответствии с действующей Инструкцией о бухгалтерском учете. Списание товарно – материальных ценностей производится на основании актов о списании товарно – материальных ценностей утвержденной формы комиссионно. Фактов не оприходования товарно – материальных ценностей и неправомерности их списания не установлено. Сверкой фактического наличия остатков товарно – материальных ценностей на складе Учреждения с данными остатков товарно – материальных ценностей бухгалтерского учета по состоянию на 28.05.2020 года расхождений не установлено.

Проверка правильности списание ГСМ проведена сплошным методом за период январь – март 2019 год и октябрь – декабрь 2019 года, при этом установлено, что списание ГСМ в проверяемом периоде производится на основании норм и повышающих надбавок установленных приказами руководителя Учреждения в соответствии с рекомендациями введенными в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-Р «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (с изменениями) и данных путевых листов установленной формы. Приказы прилагаются. При проведении проверки фактов нарушений списания ГСМ не установлено. По состоянию на 28.05.2020 года проведена сверка фактических данных показания спидометров автотранспорта Учреждения с данными путевых листов, а так же фактического наличия остатков ГСМ с данными бухгалтерского учета, при этом расхождений не установлено. Акт сверки прилагается.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена за период октябрь – декабрь 2020 года при этом нарушений действующего законодательства не установлено. По состоянию на 31.12.2019 года числится текущая кредиторская задолженность в сумме 2826,25 рублей перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» за потребленную электроэнергию. Оборотная ведомость по расчетам с организациями за 2019 год прилагается.

На основании приказа директора Учреждения от 29.05.2020 года № 6 проведена выборочная инвентаризация основных средств числящихся на балансе учреждения. С материально – ответственными лицом заключены договора о полной материальной ответственности. По результатам инвентаризации излишек и недостачи не установлено. Акт результатов инвентаризации и инвентаризационные описи прилагаются.

6. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с договором о бухгалтерском обслуживании от 09.01.2019 года, заключенным между Учреждением и МКУ «ЦЗ и БО муниципальных учреждений города Канаш», бухгалтерский учет Учреждения осуществляет МКУ «ЦЗ и БО муниципальных учреждений города Канаш». Ведение бухгалтерского учета в Учреждении в проверяемом периоде велось в соответствии с учетной политикой и Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению". В ходе проведения проверки нарушений ведения бухгалтерского учета и отчетности не установлено. Бухгалтерская отчетность составлялась и представлялась в соответствующие финансовые органы своевременно.

7. Аудит в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок осуществлен в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ) с применением Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных коллегией Контрольно – счетной палаты Чувашской Республики (протокол от 22.05.2014 года № 5), по основным направлениям и вопросам аудита в сфере закупок и проведен за 2019 год выборочным методом.

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждения определен МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» (постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 11.01.2018г. №20, от 01.10.2018г. №1190).

В соответствии с приказом директора Учреждения № 7 от 21.06.2018 года контрактным управляющим является Захаров В.Н.

Электронный аукцион на поставку бензина автомобильного марок АИ-92 и АИ-95.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено уполномоченным органом в ЕИС 22.03.2019г. №0315300156819000016 с начальной (максимальной) ценой контракта -  246495 рублей.

Способ закупки определен в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона.

ИКЗ указанный в контракте, соответствует информации указанной в извещении о проведении закупки, в плане-графике.

До окончания срока подачи заявок, а именно 01.04.2019г. на участие в электронном аукционе подана 1 заявка. По результатам рассмотрения единственной поданной заявки аукционная комиссия приняла решение, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона. 

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона, комиссией учреждения принято решение о заключении контракта с ООО «ЭКОНОМ-АЗС».

Контракт №22 заключен учреждением 12.04.2019г. на сумму 246495 рублей. Сведения о заключенном контракте опубликованы учреждением в реестре контрактов в ЕИС 16.04.2019 года. Следовательно, заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 103 Закона.

ООО «ЭКОНОМ-АЗС» до заключения контракта предоставило обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств, что подтверждено платежным перечислением №59 от 04.04.2019 года на сумму - 12324 рубля 75 копеек.

Учреждением 03.07.2019г. заключено соглашение о расторжении договора.  Соглашение внесено в реестр контрактов 05.07.2019г., что соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона. Договор исполнен на 180310 рублей 84 копейки, что подтверждено актами приема-передачи товаров от 30.04.2019г., 31.05.2019 г., 30.06.2019г. Документы внесены учреждением в реестр контрактов в ЕИС.

Учреждением приобретен товар в соответствии с требованиями установленными распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики от 19.12.2018г. №1145 «Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним для муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба» города Канаш Чувашской Республики». Сроки поставки не нарушены, поставленный товар соответствует условиям договора.

Договор №6 от 07.06.2019 года на поставку запчастей для машин.

Договор заключен учреждением на сумму 29855 рублей с ИП Гайнулловым Н.С. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.

ИКЗ указанный в договоре, соответствует информации указанной в плане-графике.

Договор исполнен на 29855 рублей, что подтверждено товарной накладной №13 от 07.06.2019г. Сроки поставки товаров не нарушены, поставленные товары соответствуют условиям договора.

Электронный аукцион на поставку легкового автомобиля Лада Веста (LADA VESTA) седан (далее товар).

Извещение и аукционная документация о проведении настоящего конкурса были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки 06.12.2019 года № 0315300156819000099 – с начальной (максимальной) ценой контракта 651,9 тыс. рублей.

Способ закупки определен в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен на основе коммерческих предложений. ИКЗ указанный в контракте, соответствует информации указанной в извещении о проведении закупки и в плане-графике.

В соответствии с п.11 ст. 50 Закона конкурсной документацией предусмотрено обеспечение исполнения контракта в сумме 32,595 тыс. рублей и размер обеспечения гарантийных обязательств в сумме 6,519 тыс. рублей которые внесены участниками аукциона в установленные Законом сроки.

До окончания срока подачи заявок, а именно 16.12.2019 года на участие в электронном аукционе подана 3 заявки. По результатам рассмотрения поданных заявок, аукционная комиссия приняла решение, о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

На основании подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0315300156819000099 от 18.12.2019 года, с участником, предложившим наименьшую цену, Администрацией города Канаш (Заказчик) заключен контракт № 62 от 30.12.2019 года с победителем аукциона ООО «Юникор» (Поставщик), на поставку легкового автомобиля Лада Веста (LADA VESTA) седан в сумме 617,830 тыс. рублей. Бюджетная эффективность, проведенного электронного аукциона составляет 34,1 тыс. рублей или 5,22%.

Договор исполнен на 617,830 тыс. рублей, что подтверждено актом приема – передачи от 30.12.2019 года и товарной накладной №Н-003136 от 30.12.2019года.

Учреждением приобретен товар в соответствии с требованиями установленными распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики от 19.12.2018года. №1145 «Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним для муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба» города Канаш Чувашской Республики». Сроки поставки не нарушены, поставленный товар соответствует условиям договора. Приобретенный товар оплачен платежным поручением № 467113 от 30.12.2019 года в сумме 617, 830 тыс. рублей.

Электронный аукцион на поставку автомобиля ГАЗ – А65R35 (Газель NEXT) (далее товар).

Извещение и аукционная документация о проведении настоящего конкурса были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки 06.12.2019 года № 0315300156819000100 – с начальной (максимальной) ценой контракта 1651.0 тыс. рублей.

Способ закупки определен в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен на основе коммерческих предложений. ИКЗ указанный в контракте, соответствует информации указанной в извещении о проведении закупки и в плане-графике.

В соответствии с п.11 ст. 50 Закона конкурсной документацией предусмотрено обеспечение исполнения контракта в сумме 82,550 тыс. рублей и размер обеспечения гарантийных обязательств в сумме 16,510 тыс. рублей которые внесены участниками аукциона в установленные Законом сроки.

До окончания срока подачи заявок, а именно 16.12.2019 года на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки. По результатам рассмотрения поданных заявок, аукционная комиссия приняла решение, о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

На основании подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0315300156819000100 от 18.12.2019 года, с участником, предложившим наименьшую цену, Администрацией города Канаш (Заказчик) заключен контракт № 63 от 30.12.2019 года с победителем аукциона ООО «Мир - Авто» (Поставщик), на поставку автомобиля ГАЗ – А65R35 (Газель NEXT) в сумме 1560,195 тыс. рублей. Бюджетная эффективность, проведенного электронного аукциона составляет 90,8 тыс. рублей или 5,22%.

Договор исполнен на 1560,195 тыс. рублей, что подтверждено актом приема – передачи от 30.12.2019 года и товарной накладной №43 от 30.12.2019 года.

Учреждением приобретен товар в соответствии с требованиями установленными распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики от 19.12.2018г. №1145 «Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним для муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба» города Канаш Чувашской Республики». Сроки поставки не нарушены, поставленный товар соответствует условиям договора. Приобретенный товар оплачен платежным поручением № 467203 от 30.12.2019 года в сумме 1560,195 тыс. рублей.

Установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы своевременно и в полном объеме. Данные аналитического учета товарно-материальных ценностей соответствуют данным синтетического учета. Использование поставленного товара, выполненной работы и оказанные услуги соответствуют целям осуществления закупок.

 

Инспектор

контрольно-счетного органа города Канаш                    А.В. Кондратьев

Директор МБУ «ХЭГ города Канаш»                                 В.Н. Захаров

Директор МБУ «ЦЗ и БО г. Канаш»                                    Т.В. Михайлова