г. Канаш Чувашской Республики

Отчет о проведении экспертно – аналитического мероприятия «Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры города Канаш Чувашской Республики (далее учреждения культуры), за 2017 – 2018 г.г. и 7 месяцев 2019 года (письмо КСП ЧР от 05.09.2019 года № 02-02/1165)

1. Анализ муниципальных нормативно – правовых актов и иных распорядительных документов, регулирующих порядок сдачи в аренду муниципального имущества.

В городе Канаш приняты следующие муниципальные нормативно – правовые документы регламентирующие управление и распоряжение муниципальной собственностью и определение размера арендной платы:

- Устав города Канаш, утвержденный Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 13 июня 2017 года. № 27/2 "О принятии Устава города Канаш Чувашской Республики";

- Решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 17.02.2012 №16/2 «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Канаш Чувашской Республики»;

- постановление Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш»;

- Решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 17.02.2012 №16/5 «О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики».

Указанные нормативные документы регулируют вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш, в том числе сдачу в аренду муниципального имуществ. Конкретный порядок сдачи в аренду муниципального имущества находящегося в оперативном управлении учреждений города Канаш определяется договором оперативного управления муниципальным имуществом.

Анализом муниципальных нормативно – правовых актов и иных распорядительных документов, регулирующих порядок сдачи в аренду муниципального имущества города Канаш установлено отсутствие норм определяющих конкретный порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у автономных, бюджетных казенных и муниципальных учреждений города Канаш, а так же отсутствует порядок заключения договора возмещения коммунальных услуг по сдаваемым в аренду помещениям в целях экономии средств бюджета город Канаш.

2.Соблюдение порядка сдачи в аренду муниципального имущества учреждениями культуры города Канаш за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

МКУ «Отдел культуры по делам национальностей и архивного дела Администрации города Канаш» (далее по тексту Отдел культуры), является уполномоченным органом осуществляющий, от имени органов местного самоуправления, функции управления в пределах своей компетенции в области культуры, дополнительного образования, национальной политики и архивного дела.

Отделу культуры подведомственны:

-автономное учреждение "Городской Дворец культуры" г. Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" города Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей" города Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Детская музыкальная школа" г. Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Детская художественная школа" города Канаш Чувашской Республики; (далее - подведомственные учреждения).

Всего в проверяемом периоде, двумя учреждениями культуры города Канаш сдавались в аренду нежилые помещения общей площадью 284,66 кв.м., в том числе:

1. АУ «Городской дворец культуры» 136,66 кв.м., что составляет 3,9 % от общей площади здания, в том числе:

- ИП Малышеву С.А., договор №2/2014 от 18.08.2014 года передано в аренду 31,4 кв.м. под багетную мастерскую, сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 52,621 тыс. рубль в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 73 от 19.03.2014 года;

 - ИП Малышеву С.А., договор №1/2014 от 18.08.2014 года передано в аренду 33,7 кв.м. под багетную мастерскую, сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 47,239 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 73 от 19.03.2014 года;

- ИП Фейгин Р.А., договор №1/2015 от 15.07.2015 года передано в аренду 13,4 кв.м. под салон «Срочное фото», сроком на 5 лет.  Размер арендной платы составляет в сумме 21,949 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Пуртов В.А., договор №03/2015 от 15.07.2015 года передано в аренду 47,61 кв.м. под салон «Художественно – модельный фотосалон»», сроком на 5 лет. Размер арендной платы составляет в сумме 53,712 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 63 от 07.04.2015 года;

- ИП Филиппов А.М,, договор б/н от 31.12.2016 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Филиппов А.М., договор б/н от 30.12.2017 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Филиппов А.М, договор б/н от 30.12.2018 года передано в аренду 8,55 кв.м. под салон «Музыка Шоу», сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 12,1 тыс. рублей в год.. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года. Договор расторгнут 01.08.2019 года;

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 30.12.2016 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год.  Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 30.12.2017 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года;

- ИП Хаятова А.Р., договор б/н от 31.12.2018 года передано в аренду 2,0 кв.м. под продажу товаров, сроком на 1 год. Размер арендной платы составляет в сумме 2,8 тыс. рублей в год. Отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы № 380 от 30.10.2014 года. Договор расторгнут 01.08.2019 года.

В момент действия договора аренды с ИП Хаятовой А.Р., Хаятова А.Р. занимала должность художественного руководителя Дворца культуры.

Так же в проверяемом периоде в помещениях, принадлежащих Дворцу культуры, проводились концертные мероприятия, оформленные договором о совместном проведении концертного мероприятия, а так же проводились выставки – продажи (меховых изделий), оформленные договором оказания услуги на 1 (один) день с условиями почасового предоставления помещения для осуществления торговли (договора смешанного характера статья 421 ГК РФ и как договора ), без согласия собственника имущества (Администрации города Канаш), что является нарушением пунктов 1.6 и 4.12 постановления Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш», пункта 9.5 Устава учреждения, договора оперативного управления от 05.07.2011 года, заключенного между Администрацией города Канаш и АУ «Городской дворец культуры» (далее по тексту Дворец культуры). Оплата услуг предоставления помещения взималась в размерах, установленных постановлением Администрации города Канаш от 25.04.2012 года № 314 «Об утверждении цен на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые) Автономным учреждением «Городской дворец культуры» г. Канаш Чувашской Республики». Расчетные обоснование цен на платные услуги, в ходе проверки представлены не были.

Так как вышеуказанные договора носят «смешенный характер» то к ним могут быть применены нормы требований по оформлению договора, установленные статьями 665 ГК РФ и 779 ГК РФ. Представленные проверки договора предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) заключены с нарушением требований статьей 665 ГК РФ и 779 ГК РФ, а именно из договоров не видно об общей площади передаваемого помещения под выставки – продажи (меховые изделия), акт приема передачи помещений не составляется.

Проведенным анализом заключенных договоров под выставки – продажи (меховые изделия) установлено следующие:

2017 год

Всего в 2017 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 65, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг в 2017 году составил в сумме 1555,7 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в 2017 году составила 1,21 рублей (1555700/3529,0/365).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия) составила в 2017 году в сумме 45,3 тыс. рублей (575,5х1,21х65).

2018 год

Всего в 2018 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 48, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг в 2017 году составил в сумме 1490,7 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в 2018 году составила 1,16 рублей (1490700/3529,0/365).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия) составила в 2018 году в сумме 32,0 тыс. рублей (575,5х1,16х48).

I полугодие 2019 года

Всего в 2018 году заключено договоров под выставки – продажи (меховые изделия) в количестве 12, общей площадью по данным технических паспортов 575,5 кв.м по каждому договору.

К договорам предоставления помещений под выставки – продажи (меховые изделия) не заключались договора возмещения коммунальных услуг по предоставляемым помещениям. Кассовый расход по оплате коммунальных услуг за I полугодие 2019 года составил в сумме 870,5 тыс. рублей. Общая площадь Дворца культуры составляет 3529 кв.м. Стоимость оплаты коммунальных услуг за 1 кв.м. в день в I полугодии 2019 года составила 1,35 рублей (870500/3529,0/182,5).

Таким образом, расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия), составила в полугодии 2019 года году в сумме 9,3 тыс. рублей (575,5х1,35х12).

Общая расчетная упущенная выгода Дворца культуры по возмещению стоимости коммунальных услуг по предоставляемым помещениям под выставки – продажи (меховые изделия) в проверяемом периоде составила в сумме 86,6 тыс. рублей (9,3+32,0+45,3).

2. МБУ «Детская музыкальная школа» г.Канаш ЧР 148 кв.м или 13,25 % от общей площади здания, в том числе:

- Чувашское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации передано в аренду 148 кв.м. под проведение торжественного собрания, посвященного 100 – летию Великой Октябрьской социалистической революции. Сроком на 1 час. Размер арендной платы составляет в сумме 1,18 тыс. рублей за час. Отчет об оценки рыночной стоимости величины арендной платы не проводился.

Договора аренды нежилых помещений заключались в соответствии с требованиями Гражданского Кодексом РФ, постановления Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш» и типового договора аренды имущества, утвержденного постановлениями Администрации города Канаш от 06.08.2015 года № 917 и от 19.12.2018 года № 1604.

К каждому договору аренды нежилых помещений в соответствии с постановлением Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш» заключались договора возмещения коммунальных расходов по сдаваемым в аренду помещениям.

Проверкой соблюдения порядка сдачи в аренду муниципального имущества учреждениями культуры города Канаш, установлены следующие нарушения:

- АУ «Канашский городской дворец культуры» в нарушение пунктов 1.6 и 4.12 постановления Администрации города Канаш от 12.03.2012 года № 184 «Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Канаш», Устава учреждения,  договора оперативного управления от 05.07.2011 года, заключенного между Администрацией города Канаш и АУ «Городской дворец культуры» (далее по тексту Дворец культуры), без согласия собственника имущества (Администрации города Канаш) были сданы в аренду нежилые помещения, в том числе:

2017 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

Всего за 2017 год на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 14,890 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за 2017 год.

Полученные учреждением средства от аренды в сумме 14,890 тыс. рублей направлены на оплату коммунальных услуг Дворца культуры.

2018 год

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано аренду в 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Всего за 2018 год на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 14,890 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за 2018 год.

2019 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2018 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал. Срок аренды с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2018 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал Срок аренды с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года.

Всего по состоянию на 01.07.2019 года на счет Дворца культуры поступили суммы арендной платы (по помещениям, сдаваемым без согласия Администрации города Канаш) собственника имущества)) в сумме 7,445 тыс. рублей, которые в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737), в нарушении Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) отражались в отчетности не по коду 120 «Доходы от собственности», а по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат», что привело к искажению достоверности финансовой отчетности как самого учреждения, так и бюджета города Канаш за I полугодие 2019 года.

Всего за первое полугодие 2019 года на счета Дворца культуры поступило арендной платы в сумме 7,445 тыс. рублей.

3. Проверка правильности определения размера арендной платы за пользованием имущества учреждениями культуры города Канаш за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

Решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 17.02.2012 №16/5 «О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики» (далее по тексту Порядок) установлен порядок определения размера арендной платы по сдаче в аренду муниципального имущества согласно которого размер арендной платы определяется по следующей формуле:

Ап = Ад + Аз,

где:

Ап - годовой размер арендной платы;

Ад - доходная часть размера арендной платы, которая определяется на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

Аз - затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки.

В нарушении установленного Порядка, по договорам аренды, заключенным Дворцом культуры с ИП Филипповым А.М, и ИП Хаятовой А.Р. в проверяемом периоде установлено неправильное определение годовой арендной платы по сдаваемы в аренду помещениям, в том числе:

2017 год

-  по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 2824,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 3968,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 1144,0 рублей за 2017 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2016 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал или 12066,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 14138,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 2072,0 рублей за 2017 год;

2018 год

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 2824,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 3968,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 1144,0 рублей за 2018 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2017 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 3016,5 рублей в квартал или 12066,0 рублей в год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 14138,0 рублей в год. Недополучено доходов в сумме 2072,0 рублей за 2018год;

2019 год

- по договору аренды нежилого помещения от 31.12.2018 года, заключенному между ИП Хаятовой А.Р. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 2,0 кв.м. в качестве помещения для продажи товаров. Размер арендной платы составляет 706,0 рублей в квартал или 1412,0 рублей за первое полугодие 2019 год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 1984,0 рублей за первое полугодие 2019 год. Недополучено доходов в сумме 572,0 рублей за первое полугодие 2019 год;

- по договору аренды нежилого помещения от 30.12.2018 года, заключенному между ИП Филипповым А.М. (Арендатор) и АУ Дворец культуры (Арендодатель) передано в аренду 8,55 кв.м. в качестве помещения для организации салона – магазина «Музыка – Шоу». Размер арендной платы составляет 6033,0 рублей за  первое полугодие 2019 год. Следовало установить размер арендной платы согласно Порядка в сумме 7069,0 рублей за первое полугодие 2019 год. Недополучено доходов в сумме 1036,0 рублей за первое полугодие 2019 год.

Таким образом, в следствии нарушения Порядка определения размера арендной платы Дворцом культуры недополучено доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 8040,0 рублей, в том числе:

 - от ИП Хаятовой А.Р. в сумме 2860,0 рублей;

- от ИП Филиппова А.М. в сумме 5180,0 рублей.  

4.Проверка своевременности поступления арендных платежей от арендаторов за пользование муниципального имущества за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

В ходе проведения проверки своевременности и полноты уплаты арендаторами арендных платежей, нарушений не установлено. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды сроки своевременно и в полном объеме. 

5. Анализ дебиторской задолженности по договорам аренды, проведение претензионной работы

В проверяемом периоде дебиторской задолженности по оплате арендных платежей и платежей по возмещению стоимости коммунальных услуг не имелось. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды своевременно.

6. Анализ кредиторской задолженности по договорам аренды.

В проверяемом периоде кредиторской задолженности по оплате арендных платежей и платежей по возмещению стоимости коммунальных услуг не имелось. Арендная плата вносилась в сроки, установленные договорами аренды своевременно.

7. Оценка деятельности Отдела культуры по делам национальностей и архивного дела Администрации города Канаш по осуществлению контроля сдачи муниципального имущества в аренду его подведомственными учреждениями.

Уполномоченным органом по управлению, распоряжению муниципальной собственностью города Канаш является Администрация города Канаш в лице Отдела имущественных и земельных отношений. 

В проверяемом периоде в соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Отдел культуры по делам национальностей и архивного дела Администрации города Канаш», функции по контролю за сдачей муниципального имущества в аренду учреждениями культуры возложены на  МКУ «Отдел культуры по делам национальностей и архивного дела Администрации города Канаш» (далее по тексту Отдел культуры), который является уполномоченным органом осуществляющий, от имени органов местного самоуправления функции управления в пределах своей компетенции в области культуры, дополнительного образования, национальной политики и архивного дела.

В проверяемом периоде Отделом культуры контрольные мероприятия по осуществлению контроля сдачи муниципального имущества в аренду его подведомственными учреждениями не проводились.

Таким образом, в проверяемом периоде со стороны Отдела культуры отсутствовал контроль за сдачей подведомственными учреждениями муниципального имущества в аренду.

8. Анализ эффективности использования имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры города Канаш за 2017 – 2018 годы и по состоянию на 01.08.2019 года.

В проверяемом периоде учреждениями культуры сдано в аренду 284,66 кв.м, в том числе:

- автономное учреждение "Городской Дворец культуры" г. Канаш Чувашской Республики 136,66 кв.м или 3,87 от общей площади;

- муниципальное бюджетное учреждение "Детская музыкальная школа" г. Канаш Чувашской Республики 148,0 кв.м (часовая разовая аренда) или 13,2 % от общей площади.

Таким образом, в проверяемом периоде по подведомственным Отделу культуры учреждениям, сдачу в аренду муниципального имущества производило АУ «Городской дворец культуры».

Всего в проверяемом периоде по сдаваемым в аренду помещениям учреждениями культуры поступило арендной платы в сумме 213,901 тыс. рублей, в том числе:

  - по автономному учреждению "Городской Дворец культуры" г. Канаш Чувашской Республики в сумме 212,721 тыс. рублей;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" г. Канаш Чувашской Республики в сумме 1,18 тыс. рублей.

В следствии неправильного определения размера арендной платы (указано в отчете выше), Дворцом культуры недополучено доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 8040,0 рублей, в том числе:

 - от ИП Хаятовой А.Р. в сумме 2860,0 рублей;

- от ИП Филиппова А.М. в сумме 5180,0 рублей.

Данный факт снижает эффективность использования имущества, сдаваемого в аренду. 

В ходе проведения встречной проверки Городского дворца культуры установлено пустующее помещение общей площадью 234,8 кв.м (отдельно стоящее нежилое помещение «Клуб в районе п. Элеватор») числящееся на балансе Дворца культуры которое начиная с 2016 года пустует и в деятельности Дворца культуры по выполнению муниципального задания не задействовано. Данное помещение в проверяемом периоде в аренду не сдавалось. Затраты по содержанию данного помещения (оплата коммунальных услуг) производились за счет субсидий на выполнение муниципального задания, выделяемые Дворцу культуры. Всего за период 2017, 2018 годов и первое полугодие 2019 года, кассовые расходы по оплате коммунальных услуг (отопление и электроэнергия) по отдельно стоящему нежилому помещению «Клуб в районе п. Элеватор» составила в сумме 440,8 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 404,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 36,8 тыс. рублей, в том числе за первое полугодие 2019 года в сумме 94,585 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 87,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 7,6 тыс. рублей.

Данный факт является нарушением пункта 2.2 постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год» согласно которому «норматив затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете объема финансового обеспечения муниципального задания».

Таким образом, в 2019 году, по состоянию на 01.08.2019 года использованы денежные средства, выделенные Дворцу культуры в виде субсидий на выполнение муниципального задания (бюджет города Канаш), на цели, не связанные с выполнением муниципального задания в сумме 94,585 тыс. рублей на оплату коммунальных услуг по отдельно стоящему нежилому помещению «Клуб в районе п. Элеватор» в том числе: отопление в сумме 87,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 7,6 тыс. рублей.

Так же, в нарушении пункта 2.2 постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год», при заключении Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги» № 34 от 09.01.2019 года, заключенного между Отделом культуры и Дворцом культуры в сумму субсидий на выполнения муниципального задания на 2019 год в сумме 6371,2 тыс. рублей, завышено включены объемы финансирования по коммунальным услугам на содержание нежилого помещения не участвующим в выполнении муниципального задания (отдельно стоящее нежилое помещение «Клуб в районе п. Элеватор») в сумме 114,5 тыс. рублей, в том числе отопление в сумме 105,2 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 9,3 тыс. рублей.

9. Проведения встречных проверок учреждений культуры города Канаш по вопросам правильности сдачи в аренду муниципального имущества города Канаш.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры города Канаш Чувашской Республики были проведены встречные проверки с составлением акта осмотра помещений (от 13.09.2019 года) в следующих учреждениях культуры:

-автономное учреждение "Городской Дворец культуры" г. Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" города Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей" города Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Детская музыкальная школа" г. Канаш Чувашской Республики;

-муниципальное бюджетное учреждение "Детская художественная школа" города Канаш Чувашской Республики; (далее - подведомственные учреждения).

По автономному учреждению "Городской Дворец культуры" г. Канаш Чувашской Республики составлены акты сверки со всеми арендаторами помещений, при этом дебиторской и кредиторской задолженности по арендной плате и возмещению стоимости коммунальных услуг не выявлено.

Сдаваемое в аренду Дворцом культуры муниципальное имущество, используется арендаторами по целевому назначению, указанному в заключенных договорах аренды.

 

Инспектор КСО г. Канаш                                                       А.В. Кондратьев

Директор МКУ «ЦЗ и БО» г. Канаш                                     Т.В. Михайлова 

Начальник отдела культуры по делам

национальностей и архивного дела

Администрации города Канаш                                              А.Р. Хаятова