г. Канаш Чувашской Республики

Акт проверки эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики

г. Канаш                                                                                             начата: 11.02.2019г.

                                                                                                          окончена: 06.03.2019г.

Проверки эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики (далее по тексту Учреждение), Проверка проведена инспектором Контрольно – счетного органа Кондратьевым А.В. Проверка проведена с ведома директора Смирнова Евгения Геннадьевича в присутствии главного бухгалтера  Даниловой Натальи Геннадьевны

Основания для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счетного органа города Канаш на 2019 год, распоряжение Председателя Контрольно – счетного органа г. Канаш. № 2 от 08.02.2019 года.

Предмет контрольного мероприятия: использование муниципального имущества находящегося в оперативном управлении Учреждения, целевое использование субсидий на выполнение муниципального задания, отдельные вопросы финансово – хозяйственной деятельности.

Объект контрольного мероприятия: Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 11 февраля по 01 марта 2019 года.

Цель проверки: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Канаш и муниципального имущества города Канаш.

Проверяемый период: 2017-2018 годы.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический и фактический адрес Учреждения: 429330, Чувашская Республика, город Канаш, улица Карла Маркса, дом 9 «А», телефон (83533) 2-19-79, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2123009448, КПП 212301001. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительным программам согласно уставной деятельности, выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики от 06.02.2016 года № 1168, серия 21Л01 № 0000459.

Право первой подписи в проверяемом периоде принадлежит директору Смирнову Е.Г – весь проверяемый период;

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру Учреждения Даниловой Н.Г. – с 04.09.2017 года по настоящее время.

Для осуществления денежных операций в проверяемом периоде Учреждение имело следующие лицевые счета:

- в 2017 году - лицевой счет № А30156Щ81180 для учета средств автономных учреждений и средств, предоставляемых в виде субсидий на выполнение муниципального задания;

- в 2018 году - лицевой счет № А30156Щ81180 для учета средств автономных учреждений и средств, предоставляемых в виде субсидий на выполнение муниципального задания;

- лицевой счет №31156Щ81180 для учета целевых субсидий на иные цели.

В проверяемом периоде контрольные мероприятия органами государственной власти и федеральными органов в части использования финансовых средств и муниципального имущества в Учреждении не проводились.

Проверкой установлено:

1. Анализ соблюдения законодательства РФ, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение создано в соответствии с постановлением администрации города Канаш от 06.02.2008 № 100 «Об утверждении Устава автономного учреждения «Физкультурно-спортивный комплекс «Локомотив» муниципального образования г.Канаш Чувашской республики». Автономное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс «Локомотив» муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики постановлением администрации города Канаш от 10.06.2011 № 442 переименовано в Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская – юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики (далее по тексту Учреждение). Устав Учреждения утвержден постановлением Администрации города Канаш от 24.08.2016 года № 901 в новой редакции.

Организационно – правовая форма – автономное учреждение.

Тип учреждения – дополнительное образование.

Вид – детско – юношеская спортивная школа.

В Соответствии с Уставом Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой в соответствии с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях».

Собственником учреждения является муниципальное образование город Канаш Чувашской Республики. Учредителем является Администрация города Канаш. Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет отдел физической культуры и спорта Администрации города Канаш.

Органами управления Учреждения является: Наблюдательный Совет Учреждения, директор Учреждения. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор.

Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ.

Постановлением администрации города Канаш от 08.07.2016 года № 657 и постановлением администрации города Канаш от 17.10.2018 года № 1282  создан Наблюдательный совет учреждения  в количестве 9 человек.

В нарушении пункта 4 статьи 10 ФЗ № 174 – ФЗ от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях» в состав Наблюдательного совета Учреждения входит главный бухгалтер по своему функционалу относящийся к заместителям директора Учреждения и отвечающий за его финансово – хозяйственную деятельность.

2. Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за 2017 год и 2018 год.

Муниципальное задание Учреждению на 2017 утверждено по форме и в соответствии с требованиями установленными Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251"Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и утверждено главным распорядителем средств бюджета города Канаш.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 09.12.2016 № 21/5 «Об утверждении бюджета города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы» между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение от 11.01.2017 года (с учетом дополнений) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в 2017 году в сумме 5135,9 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и в сумме 2909,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год (далее план ФХД) с учетом последних изменений утвержден в общей сумме 13873,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Канаш на выполнение муниципального задания в сумме 5135,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение муниципального задания в сумме 2909,8 тыс. рублей, за счет деятельности приносящей доход на выполнение муниципального задания в сумме 5817,6 тыс. рублей, за счет иной деятельности (спонсорская помощь) на выполнение муниципального задание в сумме 10,0 тыс. рублей.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год составлен с учетом требований установленных Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики".

В нарушении раздела III Постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики", план ФХД Учреждения на 2017 год утвержден не учредителем Учреждения, а его директором.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) план ФХД Учреждения за 2017 год с учетом последних изменений выполнен в полном объеме. Общая фактическая структура расходов Учреждения на выполнения муниципального задания в 2017 году согласно первичных бухгалтерских документов выглядит следующим образом:

- оплата труда в сумме 6128,4 тыс. рублей или 44,2 %;

- прочие выплаты в сумме 4,9 тыс. рублей или 0,04 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 2836,9 тыс. рублей или 20,4 %;

-оплата услуг связи в сумме 37,0 тыс. рублей или 0,3 %;

- оплата транспортных расходов в сумме 24,6 тыс. рублей или 0,2 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 2685,3 тыс. рублей или 19,4 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 268,9 тыс. рублей или 1,9%;

- оплата прочих слуг в сумме 200,6 тыс. рублей или 1,4 %;

- оплата прочих расходов в сумме 477,9 тыс. рублей или 3,4 %.

- увеличение стоимости основных средств в сумме 193,5 тыс. рублей или 1,4 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 1035,8 тыс. рублей или 7,5 % .

Муниципальное задание Учреждению на 2018 утверждено по форме и в соответствии с требованиями установленными Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251"Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и утверждено главным распорядителем средств бюджета города Канаш.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 08.12.2017 № 35/2 «Об утверждении бюджета города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годы» между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение № 1 от 11.01.2018 года (с учетом дополнений) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в 2018 году в сумме 6349,5 тыс. рублей за счет средств бюджета города Канаш и 292,6 тыс. рублей на выполнение муниципального задания за счет республиканского бюджета Чувашской Республики, на основании Соглашения № 2 от 02.08.2018 года Учреждению выделенные целевые субсидии в сумме83,3 тыс. рублей на выполнение работ по установке дополнительного видеонаблюдения.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2018 год (далее план ФХД) с учетом последних изменений утвержден в общей сумме 12664,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Канаш на выполнение муниципального задания в сумме 6349,5 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение муниципального задания в сумме 292,6 тыс. рублей, за счет деятельности приносящей доход на выполнение муниципального задания в сумме 6022,4 тыс. рубля. План ФХД Учреждения за счет субсидий из бюджета города Канаш на иные цели утвержден в сумме 83,3 тыс. рублей.

В нарушении раздела III Постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики", план ФХД Учреждения на 2017 год утвержден не учредителем Учреждения, а его директором.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2018 год составлен с учетом требований установленных Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики".

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) план ФХД Учреждения за 2018 год с учетом последних изменений выполнен в полном объеме. Общая фактическая структура расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в 2018 году согласно первичных бухгалтерских документов выглядит следующим образом:

- оплата труда в сумме 7142,8 тыс. рублей или 56,4 %;

- прочие выплаты в сумме 23,4 тыс. рублей или 0,18 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 2030,9 тыс. рублей или 16,0 %;

-оплата услуг связи в сумме 33,6 тыс. рублей или 0,26 %;

- оплата транспортных расходов в сумме 8,8 тыс. рублей или 0,07 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 1936,1 тыс. рублей или 15,3 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 258,3 тыс. рублей или 2,04%;

- оплата прочих слуг в сумме 282,7 тыс. рублей или 2,23 %;

- оплата прочих расходов в сумме 47,2 тыс. рублей или 0,37 %.

- увеличение стоимости основных средств в сумме 128,1 тыс. 712,5 тыс. рублей или 5,6 % .

Отчеты о выполнении муниципального задания представлялись в проверяемом периоде в отдел имущественных отношений Администрации города Канаш своевременно и в утвержденной форме, не исполнение задания Учреждением в проверяемом периоде не установлено. Производственно-экономические плановые показатели для Учреждения не устанавливались.

Субсидии, выделенные Учреждению целевым способом на установку дополнительного видеонаблюдения использованы следующим образом:

- заключен договор с ООО «Бизнес – Софт» на выполнение работ по поставке и расширению системы видеонаблюдения № 126/2018 от 04.08.2018 года. Цена договора 140,7 тыс. рублей, в том числе за счет целевой субсидии, выделенной из бюджета города Канаш в сумме 83,3 тыс. рублей. Акт выполненных работ № BSБП-000363 от 18.07.2018 года. Платежное поручение № 744035 от 13.08.2018 года в сумме 83,3 тыс. рублей. Нецелевого использования субсидии, выделенной из бюджета города Канаш в сумме 83,3 тыс. рублей на установку дополнительной системы видеонаблюдения не установлено. Копии документов прилагаются. В нарушении Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" поставленные видеокамеры и пульт охраны, приобретенные по акту выполненных работ № BSБП-000363 от 18.07.2018 года в составе работ по установке дополнительного видеонаблюдения не оприходованы в бухгалтерском учете Учреждения как «Основные средства». Оприходованы в ходе проведения проверки.

3. Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Наличие документов, устанавливающих право на пользование земельными участками.

Проверка соблюдения порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведена в соответствии с решением Собрания депутатов от 25.10.2011г. №12/7 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики и порядке ведения реестра муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики".

Проверкой установлено, что между администрацией города Канаш и Учреждением заключен договор «О пользовании муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики на праве оперативного управления. Согласно названного договора, на праве оперативного управления» от 03.04.2012, Администрация города Канаш (собственник) закрепляет  за Учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, первоначальной (балансовой) стоимостью – 98143021,77 рублей, общей остаточной стоимостью – 82734492,74 рублей по состоянию на 01.04.2012 года, согласно акту приема-передачи имущества от 03.04.2012 года и перечню муниципального имущества. Копия Договора прилагается. Согласно ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  и в соответствии со статей 130,131 Гражданского Кодекса Российской Федерации администрацией Учреждению переданы в оперативное управление следующие объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования, прошедшие государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  картографии по Чувашской республике:

 - нежилое, 4 – х этажное здание общей площадью 3402,5 кв.м, инвентарный  № 5048, расположенное по адресу: г. Канаш, ул.К.Маркса, д.9а, свидетельство о государственной регистрации права от 19.04.2012 года, серия 21АД № 614235, кадастровый № 21-21-05/039/2010-252, регистрационный № 21-21-05/006/2012-674, балансовой стоимостью 93195,1 тыс. рублей;

- нежилое отдельно стоящее здание общей площадью 630,7 кв.м, инвентарный  № 4567, расположенное по адресу: г.Канаш, ул.К.Маркса, 9а, свидетельство о государственной регистрации права от 14.07.2012 года, серия 21АД № 649308, кадастровый № 21-21-05/017/2007-026, регистрационный № 21-21-05/020/2012-357, балансовой стоимостью – 2453,6 тыс. рублей;

- трибуна общей площадью 394,6 кв.м., расположенная по адресу г.Канаш, ул.К.Маркса, 9а, свидетельство о государственной регистрации права 21 АД № 695923, кадастровый  № 21-21-05/021/2012-588, регистрационный № 21-21-05/021/2012-582, балансовой стоимостью – 198,0 тыс. рублей;

- движимое имущество балансовой стоимостью 98143,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью на момент передачи (03.04.2012 года) в сумме 82734,5 тыс. рублей.

- Постановлением Администрации города Канаш от 16.01.2018 года № 42 Учреждению передано в оперативное управление многофункциональная спортивная площадка с хоккейными бортами, расположенную по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. Машиностроителей, дома №№ 13 – 18, балансовой стоимостью 3500,0 тыс. рублей;

- Постановлением Администрации города Канаш от 08.11.2017 года № 1082 Учреждению переданы капитальные вложения в основные средства Учреждения в сумме 10786,452 тыс. рублей (устройство футбольного поля), расположенному по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. К. Маркса, дома № 9А;

- Постановлением Администрации города Канаш от 25.06.2018 года № 547 Учреждению передан арочный металлодетектор «Феникс – 06» в количестве 1 (одной штуки) на сумму 121,9 тыс. рублей.

На основании постановления администрации города Канаш от 05.10.2011 № 823 Учреждению переданы  в постоянное(бессрочное)пользование земельные участки, прошедшие в соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ, п.1, 2, ст.26 Закона № 122-ФЗ,  государственную регистрации, а именно:

- земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов,  разрешенное использование: для размещения объектов образования, физической культуры и спорта, общая площадь 16164 кв.м, адрес: Чувашская Республика, г. Канаш, ул.К.Маркса, дом 9а, свидетельство о государственной регистрации права от 20.07.2012 года, серия 21-АД № 649163, кадастровый № 21:04:060116:35 регистрационный № 21-21-05/025/2012-054;

- земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов,  разрешенное использование: для размещения объектов образования, физической культуры и спорта, общая площадь 2738 кв.м, адрес: Чувашская Республика, г. Канаш, ул.К.Маркса, дом 9а, свидетельство о государственной регистрации права от 20.07.2012 года, серия 21-АД № 649161, кадастровый № 21:04:060116:38 регистрационный № 21-21-05/025/2012-053;

- земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов,  разрешенное использование: для размещения объектов образования, физической культуры и спорта, общая площадь 2636 кв.м, адрес: Чувашская Республика, г. Канаш, ул.К.Маркса, дом 9а, свидетельство о государственной регистрации права от 20.07.2012 года, серия 21-АД № 649162, кадастровый № 21:04:060116:40 регистрационный № 21-21-05/025/2012-052.

На основании согласия Учредителя (Администрации города Канаш) от 20.11.2018 года № 7106, между Учреждением (Ссудодатель) и бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Ссудополучатель) заключен договор от 01.09.2018 года безвозмездного пользования нежилым помещением общей площадью125 кв.м. для целей здравоохранения и обслуживания лиц занимающихся физкультурой и спортом в г. Канаше сроком на (один) год. На основании договора о безвозмездном пользовании от 01.09.2018 года между Ссудодателем и Ссудополучателем заключены договора по возмещению стоимости коммунальных услуг и эксплуатационных расходов по переданным в безвозмездное пользование помещениям в сумме 42791 рублей на период действия договора безвозмездного пользования. Условия договора сторонами соблюдается. Полученная Ссудодателем сумма возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов направлялась в соответствии с утвержденным Планом финансово – хозяйственной деятельности Учреждения.

На основании согласия Учредителя от 16.11.2018 года, заключен договор аренды нежилого помещения с ИП Жерноклеевым И.П. от 01.06.2018 года, общей площадью 0,5 кв.м. (автомат для продажи бахил). Стоимость аренды составляет 1,0 тыс. рублей ежемесячно. Срок действия договора по 30.04.2019 года. Задолженность по оплате арендной платы по состоянию на 31.12.2018 года отсутствует.

На основании согласия Учредителя от 10.01.2017 года, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды от 06.04.2017 года заключен договор аренды нежилого помещения с АО «Россельхозбанк» от 02.05.2017 года, общей площадью 1,0 кв.м. (размещение банкомата). Стоимость аренды составляет 3,5 тыс. рублей ежемесячно. Срок действия договора по 02.05.2022 года. Задолженность по оплате арендной платы по состоянию на 31.12.2018 года отсутствует.

На основании согласия Учредителя от 08.09.2016 года, протокола проведения аукциона на право заключения договора аренды от 31.08.2016 года заключен договор аренды нежилого помещения с ООО «Овощи» от 08.09.2016 года, общей площадью 11,0 кв.м. (организация буфета). Стоимость аренды составляет 5,0 тыс. рублей ежемесячно. Срок действия договора по 07.09.2021 года. Задолженность по оплате арендной платы по состоянию на 31.12.2018 года отсутствует.

Положение об оказании Учреждением платных услуг, разработано в соответствии с Гражданским Кодексом, Налоговым Кодексом, Бюджетным Кодексом, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О физической культуре и спорту», Уставом и утверждено директором (приказ б\н от 03.09.2018 года).

Платные услуги Учреждением в проверяемом периоде взимались по предельным тарифам (ценам) на услуги оказываемые Учреждением по предоставлению муниципальных услуг, установленные постановлениями Администрации города Канаш от 31.08.2018 года № 1053. В ходе выборочной проверки по оказанию платных услуг за период август – ноябрь 2017 года и июль – ноябрь 2018 года нарушений и превышений предельных тарифов на услуги оказываемые Учреждением по предоставлению муниципальных услуг не установлено.

4. Проверка полноты наполняемости групп

На момент проведения проверки в автономном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» города Канаш Чувашской Республики организована работа по 9 видам спорта: футбол, легкая атлетика, плавание, гиревой спорт, вольная борьба, баскетбол, лыжные гонки, волейбол, шахматы. Учебные программы утверждены приказом директора Учреждения.

Выборочная проверка наполняемости учебных групп всех направлений подготовки проведена 28.02.2019 года по данным расписания учебно – тренировочных занятий на 2018 – 2019 учебный год, учебных планов по видам спорта на 2018 – 2019 учебный год, приказов директора на формирования  учебных групп на 2018 – 2019 учебный год (зачислений, отчислений, переводов). Проверкой охвачено 80,0 % учебных групп, занимающихся по расписанию на 28.02.2019 года (тренер – преподаватель Романов В.И. находится на больничном, тренер преподаватель Калишина Т.Н. в командировке, занятия в их группах не проводились).

Проверкой установлено:

- тренер – преподаватель по футболу Кондратьев С.А., должно присутствовать на занятиях 22 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 20 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 90,0 %. Справка проверки прилагается;

 - тренер – преподаватель по легкой атлетики Миронов К.Д., должно присутствовать на занятиях 30 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 10 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 33,3 %. Справка проверки прилагается;

- тренер – преподаватель по вольной борьбе Афанасьев А.Ю.., должно присутствовать на занятиях 18 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 6 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 33,3 %. Справка проверки прилагается;

- тренер – преподаватель по вольной борьбе Сладков А.Н..., должно присутствовать на занятиях 21 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 10 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 47,6 %. Справка проверки прилагается;

- тренер – преподаватель по гиревому спорту Понихидкин В.А. должно присутствовать на занятиях 18 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 13 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 72,0 %. Справка проверки прилагается;

- тренер – преподаватель по футболу Вознесенский А.В., должно присутствовать на занятиях 22 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 10 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 40,9 %. Справка проверки прилагается;

- тренер – преподаватель по баскетболу Маркова Л.М., должно присутствовать на занятиях 23 обучающихся, фактически на момент проведения проверки присутствовало на занятиях 15 обучающихся. Процент наполняемости учебной группы составил 65,2 %. Справка проверки прилагается.

Средний процент наполняемости в проверенных учебных группах обучающимися составил 52,3 % к списочному составу обучающихся.

5. Проверка правильности тарификации работников Учреждения, установление должностных окладов административно-хозяйственному персоналу. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда за 2017-2018 годы.

Штатное расписание работников Учреждения на 2017 год утверждено руководителем учреждения 31.12.2017 года в количестве 40,82 штатные единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 492,3 тыс. рублей, в том числе:

- административно – управленческий персонал в количестве 4 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 109,0 тыс. рублей или 22,1 % от общего фонда оплаты труда;

- педагогический персонал в количестве 15 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 192,6 тыс. рублей или 39,1 % от общего фонда оплаты труда, в том числе: тренеров – преподавателей в количестве 13,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 174,0 тыс. рублей или 35,3 % от общего фонда оплата труда; инструктор физической культуры – 1 единица с месячным фондом оплаты труда в сумме 9,0 тыс. рублей или 1,8 % от общего фонда оплата труда; методист – 0,5 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 9,6 тыс. рублей или 1,95 % от общего фонда оплаты труда;

- обслуживающий персонал в количестве 21,82 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 190,7 тыс. рублей или 38,7 % от общего фонда оплаты труда.

В ходе проведения проверки правильности и эффективности составления  штатного расписания на 2017 год установлены следующие факты неэффективного формирования штатного расписания на 2017 год:

- в штатном расписании на 2017 год числится 0,5 ставки методиста (являющаяся вакантной и не занятой с 01.09.2013 года по 01.01.2018 года) с месячным фондом оплаты труда в сумме 9,6 тыс. рублей, что является полной ставкой согласно Положения об оплате труда работников Учреждения (утвержденного приказом директора б\н от 01.03.2017 года), что дает превышение фонда оплаты труда работников педагогического персонала, формируемого за счет субсидий выделяемых на выполнение муниципального задания в сумме 114,8 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств бюджета города Канаш;

- при наличии договоров, заключенных Учреждением с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики» о предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации (здания Учреждения оборудованы тревожной и пожарной сигнализацией), в штатном расписании Учреждения числятся 3 штатные единицы сторожей (оплата труда которых производится за счет субсидий из бюджета города Канаш, выделяемых на выполнение муниципального задания) с годовым фондом оплаты труда в сумме 337,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств бюджета города Канаш (допуск на обслуживание газового оборудования сторожа не имеют, должностная инструкция сторожа Учреждения обслуживание газового оборудования сторожами не предусматривает);

- штатным расписанием на 2017 год предусмотрено 13,5 ставок тренеров – преподавателей, фактически занятыми были 10,16 ставки тренеров – преподавателей, фактически имелись не занятые в течении года 2,84 ставки тренеров – преподавателей с годовым фондом оплаты труда в сумме 439,3 тыс. рублей, вакансии в 2017 год не тарифицированы.

Таким образом, штатное расписание Учреждения на 2017 год составлено с неэффективным формированием фонда оплаты труда работников, содержание которых осуществляется за счет средств субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания из бюджета города Канаш в общей сумме 891,1 тыс. рублей.

Проверка правильности тарификации педагогических работников Учреждения на 2016 – 2017 учебный год проведена по состоянию на 06.09.2016 год (на 2017 год). Проверкой установлено следующие: 

Тренерско-педагогический процесс в 2016 – 2017  учебном году осуществляли 10 тренеров-преподавателей, из них: штатных - 6, совместителей - 4. Высшее профильное педагогическое образование  имеют 7 тренеров-преподавателей, среднее специальное профильное педагогическое оконченное образование - 2, 1 - является студентом профильного средне - специального учебного заведения, обучающийся на III курсе.

Годовые учебные планы на 2016-2017 учебный года автономного учреждения разработаны с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  Закона Чувашской Республики от 27.06.2008 года № 31 «О физической культуре и спорте», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для учреждений дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.2. № 1251-03), утвержденных главным государственным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27.05.2003 г. (регистрационный номер 4594), и на основании Федеральных государственных требований и стандартов по видам спорта, утвержденные приказами Минспорта России.

Формирование учебных групп по возрастам и степеням подготовки, учебная нагрузка, режим учебно-тренировочных занятий, определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление № 27 от 03.04.2003 г.) и регламентированы Уставом Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

В ходе проведения проверки правильности тарификации педагогических работников за 2016 – 2017 учебный год установлено следующие нарушение:

- в нарушении приказа Минспорта Росии от 26.12.2014 года № 1078 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта – гиревой спорт», тренеру – преподавателю по гиревому спорту Понихидкину В.А. приказом директора Учреждения от 08.09.2016 года № 176 на 2016 – 2017 учебный год, протарифицирована группа начальной подготовки как группа спортивной подготовки в количестве 6 человек исходя из учебного плана разработанного исходя из 312 учебных часов, рассчитанных из 52 недель обучения на 2016 – 2017 учебный год, в то время как следовало протарифицировать  276 учебных часов исходя из 46 недель обучения, так согласно вышеуказанному федеральному стандарту спортивной подготовки по гиревому спорту (приказ Минспорта России от 26.12.2014 года № 1078), для формирования группы начальной спортивной подготовки минимальная наполняемость должна составлять 10 обучающихся. Таким образом, тренеру – преподавателю по гиревому спорту Понихидкину В.А. на 2016 – 2017 учебный год, излишне протарифицировано 36 часов. Стоимость оплаты одного часа работы тренера – преподавателя Понихидкина В.А. на 2016 – 2017 год составила в сумме 676,67 рубля (12126,4 рубля (оплата по тарификации) / 18 часов (количество часов по тарификации). Излишне протарифицировано оплаты труда на 2016 – 2017 год в сумме 24360,12 рублей (676,67 х 36) по коду КСГУ 211 «Оплата труда» 7429,84 рубля по КСГУ 213 «Начисления на оплату труда». Данные излишние расходы по оплате труда произведены за счет субсидий, выделяемых Учреждению на выполнение муниципального задания.

Штатное расписание работников Учреждения на 2018 год утверждено приказом руководителя учреждения от 29.12.2017 года № 295 в количестве 40,0 штатных единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 531,6 тыс. рублей, в том числе:

- административно – управленческий персонал в количестве 4 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 112,0 тыс. рублей или 21,06 % от общего фонда оплаты труда;

- педагогический персонал в количестве 14,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 197,2 тыс. рублей или 37,1 % от общего фонда оплаты труда, в том числе: тренеров – преподавателей в количестве 13,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 187,6 тыс. рублей или 35,2 % от общего фонда оплата труда; инструктор физической культуры – 1 единица с месячным фондом оплаты труда в сумме 9,6 тыс. рублей или 1,8 % от общего фонда оплата труда;

- обслуживающий персонал в количестве 21,5 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 222,3 тыс. рублей или 41,8 % от общего фонда оплаты труда.

В ходе проведения проверки правильности и эффективности составления  штатного расписания на 2018 год установлены следующие факты неэффективного формирования штатного расписания на 2018 год:

- при наличии договоров, заключенных Учреждением с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республики» о предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации (здания Учреждения оборудованы тревожной и пожарной сигнализацией), в штатном расписании Учреждения числятся 3 штатные единицы сторожей (оплата труда которых производится за счет субсидий из бюджета города Канаш, выделяемых на выполнение муниципального задания) с годовым фондом оплаты труда в сумме 409,9 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств бюджета города Канаш (допуск на обслуживание газового оборудования сторожа не имеют, должностная инструкция сторожа Учреждения обслуживание газового оборудования не предусматривает);

- штатным расписанием на 2018 год предусмотрено 13,5 ставок тренеров – преподавателей, фактически занятыми были 12,6 ставки тренеров – преподавателей, фактически имелись не занятые в течении года 0,8 ставки тренера – преподавателей с годовым фондом оплаты труда в сумме 133,4 тыс. рублей, вакансия на 2018 год не тарифицирована.

Таким образом, штатное расписание Учреждения на 2018 год составлено с неэффективным формированием фонда оплаты труда работников, содержание которых осуществляется за счет средств субсидий, выделяемых на выполнение муниципального задания из бюджета города Канаш в общей сумме 543,3 тыс. рублей.

Проверка правильности тарификации педагогических работников Учреждения на 2017 – 2018 учебный год проведена по состоянию на 31.12.2017 год (на 2018 год). Проверкой установлено следующие:

Тарификационные списки педагогических работников учреждения на 2017 – 2018 учебный год утверждены приказом директора № 227 от 09.10.2017 года. 

Тренерско-педагогический процесс в 2017 - 2018 учебном году осуществляли 11 тренеров-преподавателей, из них: штатных - 6, совместителей - 5. Высшее профильное педагогическое образование  имеют 7 тренеров-преподавателей, среднее специальное профильное педагогическое оконченное образование - 3, 1 - является студентом профильного средне - специального учебного заведения, обучающийся на IV курсе.

Годовые учебные планы на 2017-2018 учебный года автономного учреждения разработаны с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  Закона Чувашской Республики от 27.06.2008 года № 31 «О физической культуре и спорте», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для учреждений дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.2. № 1251-03), утвержденных главным государственным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27.05.2003 г. (регистрационный номер 4594), и на основании Федеральных государственных требований и стандартов по видам спорта, утвержденные приказами Минспорта России.

Формирование учебных групп по возрастам и степеням подготовки, учебная нагрузка, режим учебно-тренировочных занятий, определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление № 27 от 03.04.2003 г.) и регламентированы Уставом Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Тарификационный список педагогических работников Учреждения на 2017 – 2018 учебный год утвержден приказом директора от 09.10.2017 года № 227

В ходе проведения проверки правильности тарификации педагогических работников за 2017 – 2018 учебный год установлено следующие нарушение:

- в нарушении Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", тренерам – преподавателям: Романову В.И., Калишиной Т.Н., Марковой Л.М., Миронову К.Д., Вознесенскому А.В., Кондратьеву С.А., Федорову К.О. сверх часов преподавательской работы протарифицированы к дополнительной оплате методические часы в количестве 1 (один) час каждому перечисленному тренеру - преподавателю в неделю, в то время как согласно приказу Минобра и науки РФ от 22.12.2014 года № 1601 методические часы входят в норму рабочего времени педагогических работников оплачиваемых за ставку заработной платы (то есть дополнительно не оплачиваются сверх ставки за норму преподавательской работы). Излишне протарифицировано к оплате на 2017 – 2018 учебный год 364 часа (7 часов в неделю на 52 часа учебные недели в учебном году). Таким образом, излишне выплачена заработная плата в 2017 -2018 году (2018 год) за счет субсидий, выделенной на выполнение муниципального задания из бюджета города Канаш в общей сумме 233,1 тыс. рублей по коду бюджетной классификации КОСГУ 211 «Оплата труда» и по коду бюджетной классификации КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 71,1 тыс. рублей, в том числе по тренерам преподавателям:

- Романов В.И. – 40202,46 рублей;

- Калишина Т.Н. – 35879,19 рублей;

- Маркова Л.М. – 36514,25 рублей;

- Миронов К.Д. – 39547,26 рублей;

- Вознесенский А.В. – 25107,93 рублей;

- Кондратьев С.А. – 35448,4 рублей;

- Федоров К.О. – 20407,9 рублей.

Таким образов в ходе проведения проверки правильности и эффективности составления штатного расписания и правильности проведения тарификации педагогических работников учреждения за 2017 – 2018 годы общая сумма неэффективных расходов средств бюджета города Канаш составила 1434,4 тыс. рублей, излишне выплачено заработной платы за счет средств бюджета города Канаш в сумме: 257,5  тыс. рублей по коду бюджетной классификации КОСГУ 211 «Оплата труда» и 78,5 тыс. рублей по коду бюджетной классификации КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда».  

Распоряжением администрации города Канаш от 20.09.2016 № 506 директором Автономного учреждения назначен Смирнов Е.Г. (по настоящее время) с должностным окладом в размере 34000,0 рубля. Срок действия трудового договора по 20.09.2021 года.

Должностные оклады заместителя руководителя, главного инженера и главного бухгалтера учреждения, в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения установлены приказом руководителя учреждения в размере 76,0 % от оклада руководителя (26000 рублей).

Проверка правильность начисления заработной платы проведена за IIполугодие 2018 года сплошным методом, при этом нарушений не установлено.

6. Проверка кассовых и банковских операций, проверка правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В ходе проведения проверки банковских и кассовых операций, на основании приказа директора Учреждения № 25 от 11.02.2019 года произведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе Учреждения при этом установлены излишки в количестве 85 (восемьдесят пять рублей). Акт инвентаризации и объяснительная материально-ответственного лица прилагается.

На момент проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе Учреждения, лимит остатка кассы установлен приказом директора учреждения в сумме 59614,4 рублей, то есть лимит остатка денежных средств в кассе учреждения был превышен (в кассе Учреждения находилось (121025,0 рублей), что является нарушением Указания Банка России от 11 марта 2014 года  № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Срок сдачи денежных средств составляет  1 раз в 3 (три) дня. В ходе проведения проверки кассовых операций установлено неоднократное превышение лимита остатка денежных средств в кассе учреждения и нарушения сроков сдачи денежных средств из кассы учреждения в банк. Приказ прилагается.

Банковские операции в проверяемом периоде проверены сплошным методом, при этом выявлены следующие нарушения:

- на основании авансового отчета от 14.12.2018 года № 102 (подотчетное лицо главный инженер) Учреждением на основании товарной накладной б\н от 13.12.2018 года и платежного поручения № 599 от 14.12.2018 года, за счет денежных средств от оказываемых Учреждением платных услуг, приобретены детские новогодние подарки на сумму 4500,0 рублей как материальные запасы по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», что является нарушением Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которому такие расходы следует отражать в учете по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг». Копия авансового отчета и платежного поручения прилагается.

 - на основании авансового отчета от 28.12.2017 года № 22 (подотчетное лицо главный инженер) Учреждением на основании товарной накладной б\н от 28.12.2017 года и платежного поручения № 616 от 27.12.2018 года, за счет денежных средств от оказываемых Учреждением платных услуг, приобретены детские новогодние подарки на сумму 4423,82 рублей как материальные запасы по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», что является нарушением Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которому такие расходы следует отражать в учете по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг». Копия авансового отчета и платежного поручения прилагается.

Проверка расчетов с подотчетными лицами проведена выборочно за 2017 – 2018 года, при этом установлены следующие нарушения:

- в нарушении приказа директора учреждения № 195 от 29.12.2012 года «О подотчетных лицах», в проверяемом периоде установлены множественные факты выдачи в подотчет лицам не входящим в перечень которым разрешено быть подотчетными лицами (уборщицы, рабочие по обслуживанию здания, сторожа);

- в нарушении статьи 188 Трудового кодекса РФ, п. 114 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без разрешения учредителя Администрации города Канаш), без оформления путевых листов – директору учреждения выдавались в подотчет денежные суммы для покупки бензина для личного автомобиля «Фольксваген Туарек» якобы для поездок по служебной необходимости, в том числе:

-  авансовый отчет от 20.12.2017 года № 84 приобретено 80 литров на сумму 2958,6 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 29.11.2017 года № 76 приобретено 80 литров на сумму 2887,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 28.03.2018 года № 44 приобретено 120 литров на сумму 5697,2 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 22.02.2018 года № 21 приобретено 40 литров на сумму 1500,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 25.01.2018 года № 7 приобретено 40 литров на сумму 1500,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 19.01.2018 года № 6 приобретено 40 литров на сумму 1500,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 18.01.2018 года № 1 приобретено 70 литров на сумму 2507,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 28.03.2018 года № б\н приобретено 143,41 литров на сумму 5487,2 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 16.02.2018 года № 21 приобретено 40 литров на сумму 1500,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 15.05.2018 года № 65 приобретено 40 литров на сумму 2000,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 31.05.2018 года № 60 приобретено 30 литров на сумму 1143,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 14.06.2018 года № 61 приобретено 35 литров на сумму 1562,8 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 25.06.2018 года № 64 приобретено 40 литров на сумму 1575,2 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 30.07.2018 года № 80 приобретено 60 литров на сумму 4559,2 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 16.08.2018 года № 73 приобретено 40 литров на сумму 1516,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 12.09.2018 года № 80 приобретено 50 литров на сумму 1890,5 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 01.10.2018 года № 83 приобретено 40 литров на сумму 1512,4 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 23.10.2018 года № 88 приобретено 50 литров на сумму 1909,5 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 15.11.2018 года № 1 приобретено 40 литров на сумму 1528,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 05.12.2018 года № 97 приобретено 40 литров на сумму 1559,6 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 14.12.2018 года № 100 приобретено 40 литров на сумму 1560,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 14.12.2018 года № 101 приобретено 50 литров на сумму 1949,5 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается;

-  авансовый отчет от 21.12.2018 года № 103 приобретено 40 литров на сумму 1548,0 рублей, деньги выданы директору, бензин списан. Копия отчета прилагается.

Таким образом, в проверяемом периоде Директор учреждения без разрешительных документов приобрел 1248,41 литров бензина на сумму 45863,5 рублей для личного автомобиля. Объяснительная директора прилагается.

- в нарушении статьи 188 Трудового кодекса РФ, п. 114 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без издания приказа о командировке, без оформления путевых листов – главному инженеру учреждения выдавались в подотчет денежные суммы для покупки бензина для личного автомобиля для поездок по служебной необходимости, в том числе:

- авансовый отчет  от 15.05.2018 № 55 приобретено  53,95 литра бензина на сумму 2000,0 рублей. Копия отчета прилагается.

Таким образом, в проверяемом периоде главный инженер учреждения без разрешительных документов приобрел 53,95 литра бензина на сумму 2000,0 рублей для личного автомобиля. Объяснительная директора прилагается.

- по авансовому отчету (подотчетное лицо директор учреждения) от 07.07.2017 года № 41 были выданы денежные средства в размере 5000,0 рублей для оплаты проезда футболистов города Канаш на Первенство по футболу среди взрослых команд 2017 года, первый дивизион, группа «Б» (встреча Локомотив – Рубин), в то время как согласно Устава учреждения и муниципального задания на 2017 в учреждении обучаются дети по дополнительным предпрофессиональным программам возрастом до 18 лет. Нецелевое использование спонсорской помощи, выделенной учреждению составило 5000,0 рублей. Копия авансового отчета прилагается.

- авансовый отчет главного инженера учреждения от 29.09.2017 № 61 получено в подотчет 7318,50 рублей. Актами на списания материальных ценностей (подписанные людьми не имеющими на то право (приказ директора № 1-а от 09.01.2017 года ) от 09.07.2017 года, от 31.07.2017 года, от 04.08.2017 года незаконно списано 55,94 литра бензина на сумму 1913,0 рублей. Копия отчета прилагается.

- аналогичное нарушение допущено по авансовому отчету от 17.07.2017 года (подотчетное лицо – главный инженер). Списано 55 литра на сумму 1995,0 рублей.

- по авансовому отчету от 31.01.2018 № 8 от 16.02.2018 № 17 (подотчетное лицо главный инженер учреждения) подотчетным лицом без оправдательных документов приобретено и списано дизельного топлива в количестве 169,12 литров на сумму 5643,72 рубля. Объяснительная главного инженера прилагается.

Проверка правильности принятия к учету и списания товарно – материальных ценностей проведена за IV квартал 2018 года, при этом установлено систематические нарушения  Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее по тексту Инструкция) порядка заполнения и оформления первичных документов бухгалтерского учета (отсутствие подписей членов комиссии, директора учреждения, даты составления, применение устаревших актов на списания) списания товарно – материальных ценностей. Принятие к учету производится в соответствии с действующей Инструкцией. Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует.

На основании приказа директора Учреждения от 11.02.22019 года № 24 проведена выборочная инвентаризация основных средств числящихся на балансе учреждения. Материально – ответственным лицом за все имущество учреждения является – главный инженер (договор о полной материальной ответственности от 13.01.2013 года).

По результатам инвентаризации в нарушении Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"   установлена недостача:

- палатка 18-ти местная, инвентарный номер 41012600137 (передана Администрацией города Канаш в составе особо ценного движимого имущества по договору о пользовании муниципальным имуществом на праве оперативного управления от 03.04.2012 года), балансовая стоимость – 4560,0 рублей, в бухгалтерском учете числится.  

Общая сумма недостачи составила 4560,0 рублей. Акт результатов инвентаризации прилагается

По результатам инвентаризации в нарушении Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"  установлены не оприходованные основные средства:

- автомобиль ВАЗ – 2106 -5, 2001 года выпуска, балансовой стоимостью 52600,0 рублей, документы по передачи автомобиля в оперативное управления учреждению – распоряжение Администрации города Канаш № 175 от 05.05.2012 года, акт приема – передачи без даты (копии прилагаются). Акт результатов инвентаризации и фотоматериалы прилагаются  

- на земельном участке площадью 2636 кв.м., кадастровый номер 21:04:060116:40, находящемуся по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. К.Маркса, д. 9А, принадлежащему учреждению на праве бессрочного пользования, расположена хоккейная коробка, не числящаяся на балансе учреждения. Документов на правообладание данной хоккейной коробкой (акт приема-передачи, платежные документы, акт выполненных работ) учреждением в ходе проверки представлено не было,  в бухгалтерском учете хоккейная коробка не числится. Акт результатов инвентаризации и фотоматериалы прилагаются.

7. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности

В соответствии с пунктом 3 статьи Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете" ответственным за ведение бухгалтерского учета и отчетности является главный бухгалтер учреждения – Данилова Н.Г. (с 04.09.2017 года).

Ведение бухгалтерского учета в Учреждении в проверяемом периоде велось в соответствии с учетной политикой (утверждена приказом директора учреждения для целей бухгалтерского учета Учреждения от 29.12.2017 года, № 299,Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

В ходе проведения проверки бухгалтерского учета установлены следующие нарушения и недочеты:

1. В нарушении абзаца 2 пункта 14 Инструкции согласно которому «При смене руководителя субъекта учета и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета субъекта учета», акт приема передачи документов при смене главного бухгалтера учреждения не составлялся;

2. В нарушении Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49н «Об утверждении Методических указаний о порядке проведения инвентаризации», Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учреждении не проводилась обязательная инвентаризации, а именно:

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене главного бухгалтера.

3. В нарушении п. 45 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49н «Об утверждении Методических указаний о порядке проведения инвентаризации», пункта 46 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», согласно которому «единицей учета основных средств является инвентарный объект» в ходе инвентаризации установлено массовые случаи не проставления инвентарных номеров на объекты основных средств учреждения в соответствии с их инвентарными карточками и данными бухгалтерского учета.

4. В нарушении учетной политики учреждения (утвержденной приказом директора от 29.12.2017 года № 299 и Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49н «Об утверждении Методических указаний о порядке проведения инвентаризации», Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в учреждении нарушается срок подтверждения расходов по полученным в подотчет суммам (3 (три) дня

5. В нарушении п. 2.16 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49н «Об утверждении Методических указаний о порядке проведения инвентаризации» учитывая в учреждении большую номенклатуру материальных ценностей в межинвентаризационный не проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения.

6. В нарушении пункта 3.7 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49н «Об утверждении Методических указаний о порядке проведения инвентаризации» в учреждении используется практика передачи тренерам – преподавателям материальных ценностей без составления документов подтверждающих факт  их передачи на ответственное хранение.

Бухгалтерская отчетность составлялась и представлялась в соответствующие финансовые органы своевременно.

7. Аудит в сфере закупок.

Учреждением в проверяемом периоде проводились закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Проведение аудита закупок, проведенных в рамках данного закона в компетенцию Контрольно – счетных органов не входит.

Инспектор

контрольно-счетного органа города Канаш                    А.В. Кондратьев

 

Главный бухгалтер АУ ДО

ДЮСШ «Локомотив»                                 Н.Г. Данилова                                                           

 

Директор АУ ДО

ДЮСШ «Локомотив»                             Е.Г. Смирнов                                                                 

 

Акт отпечатан в 5-х экземплярах

Экз № 1 в дело Контрольно-счетного органа г. Канаш

Экз № 2 – Собранию депутатов города Канаш VI созыва

Экз № 3 АУ ДО ДЮСШ «Локомотив»

Экз № 4 в Администрацию города Канаш

ЭКЗ № 5 в Канашскую межрайпрокуратуру

 

Экз № 3 получил   Директор

АУ ДО ДЮСШ «Локомотив»                                                                      Е.Г. Смирнов