г. Канаш Чувашской Республики

Акт проверки эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш за 2018-2019 г.г.

г. Канаш                                                                                              Начата: 14.01.2019

                                                                                                           Окончена 01.02.2019г

Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш (далее по тексту Учреждение) за 2018-2019 г.г. проведена на основании распоряжения председателя контрольно – счетного органа города Канаш № 1 от 11.01.2019 года.

Проверка проведена с ведома директора АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш Шантенковой И.М., в присутствии директора МКУ «ЦЗ и БО» Михайловой Т.В.

Основания для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно–счетного органа города Канаш на 2019 год. Распоряжение председателя КСО г. Канаш № 1 от 11.01.2019 года.

Предмет контрольного мероприятия: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Канаш и результатов финансово–хозяйственной деятельности АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш (далее по тексту Учреждение) за 2017 – 2018 годы.

Объект контрольного мероприятия:АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 14 января по 11 февраля 2019 года.

Цель проверки: законность и результативность (эффективность и экономность) использования муниципального имущества и результатов финансово – хозяйственной деятельности.

Проверяемый период: 2017-2018 годы

Проверкой установлено:

Нормативно – правовая база, регулирующая деятельность Учреждения:

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"постановлением Администрации города Канаш от 14.12.2012 года № 794 (с изменениями) утвержден Устав АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш (далее по тексту Учреждение). Руководителем Учреждения в проверяемом периоде является Шантенкова И.М. Постановлением администрации города Канаш от 05.03.2014 года № 181 утвержден акт государственной приемочной комиссии от 19.02.2014 года о приемке в эксплуатацию нежилых помещений по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Железнодорожная, дом 20 помещение № 1 и № 3, представлены автономному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш на праве оперативного управления, телефон (83533) 4-13-67, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2123012715, КПП 212301001, ОГРН 1122134000526. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования г. Канаш

Учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которого является Администрация города Канаш (далее по тексту Учредитель).

Уставом Учреждения предметом деятельности является:

- создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам, а так же организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе Учреждения, предоставление возможности физическим и юридическим лицам, а так же организациям получения одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг;

- организация консультативной деятельности по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг, а так же официальным сайтом Учреждения.

Целями создания Учреждения является:

- межуровневое и межведомственное взаимодействие с различными структурами, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг;

- повышение информативности граждан и юридических лиц о порядках, способах и условиях получения государственных  и муниципальных услуг:

- обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, и другим хозяйствующим субъектам за счет реализации принципа «одного окна».

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- проводит комплекс мероприятий по приему, соответствию поданных документов, осуществляет проверку поданных заявителем документов:

- осуществляет свою деятельность в соответствии с заданием Учредителя, связанную с оказанием услуг, выполнением работ;

- кроме заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан, юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов за плату и на одинаковых условиях при оказании однородных услуг, в порядке установленном федеральным законами.

Органами управления учреждения являются: Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения создан постановлениями Администрации города Канаш от № 524от 18.12.2013 и № 951 от 25.08.2014 года в количестве 6 человек.

К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом Учреждения.

Собственником имущества Учреждения и земельного участка является муниципальное образование город Канаш Чувашской Республик.

Доходы Учреждения поступают в собственность Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых, оно создано, если иное не предусмотрено законодательством

 Для осуществления финансово-хозяйственных операций Учреждением в проверяемом периоде были открыты следующие расчетные счета в кредитных учреждениях:

Лицевые счета:

30156Щ81150 с 12.01.2015 года в УФК по Чувашской Республики по настоящее время для выполнения муниципального задания;

31156Щ81150 с 12.01.2015 года в УФК по Чувашской Республики по настоящее время на содержание имущества и иные цели;

На основании распоряжения Администрации города Канаш от 12.02.2015 года № 117 «О передаче функций бухгалтерского учета муниципальных учреждений города Канаш» бухгалтерский учет Учреждения по акту приема  - передачи документов от 13.052015 года передан в МКУ «ЦЗ и БО» города Канаш.

В проверяемом периоде право подписи денежных и расчетных документов имели:

первой подписи:

- директор Предприятия Шантенкова И.М., весь проверяемый период;

второй подписи:

- заместитель директора МКУ «ЦЗ и БО г. Канаш» весь проверяемый период Васильева Т.В.

Свою деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом.

Количество действующих окон обслуживания по предоставлению государственных и муниципальных услуг открытых в Учреждении в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 года № 322"Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" составляет 9 окон (из расчета 1 окно на 5000 человек населения). В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 года № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика» с целью достижения нормативных значений количества окон многофункциональных центров для монопрофильных образований в Учреждении дополнительно с 20.12.2017 года открыто 1 (одно) «бизнес – окно». Таким образом по состоянию на 01.01.2019 года в Учреждении действуют 10 окон оказывающих государственные и муниципальные услуги.

1. Правильность составления муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017-2018 г.г.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 09.12.2016 № 21/5 «Об утверждении бюджета города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы» между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение от 09.01.2017 года (с учетом дополнений) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в 2017 году в сумме 3830,9 тыс. рублей. Так же в соответствии с вышеуказанным решением Собрания депутатов, Учреждению предусмотрены субсидии на приобретение основных средств и оборудования в сумме 99,1 тыс. рублей.

 План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год (далее план ФХД) с учетом последних изменений утвержден в общей сумме за счет средств бюджета 3930,0 тыс. рублей, в том числе:на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в сумме 3830,9 тыс. рублей и предусмотрены субсидии на приобретение основных средств и оборудования в сумме 99,1 тыс. рублей.

План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год составлен с учетом требований установленных Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики".

В нарушении раздела IIIПостановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики", план ФХД Учреждения на 2017 год утвержден не учредителем Учреждения, а его директором.

Муниципальное задание Учреждению на 2017 утверждено по форме и в соответствии с требованиями установленными Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и утверждено главой Администрации города Канаш без даты.

На основании решения Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики (с изменениями) от 08.12.2017 № 35/2 «Об утверждении бюджета города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годы» между Учреждением и Администрацией города Канаш заключено Соглашение от 09.01.2018 года (с учетом дополнений) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание Учреждением муниципальных услуг в 2018 году в сумме 4113,7 тыс. рублей.

 План финансово – хозяйственной деятельности Учреждения на 2018 год составлен с учетом требований установленных постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики".

В нарушении раздела III Постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 января 2017 год № 160 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Канаш Чувашской Республики", план ФХД Учреждения на 2018 год утвержден не учредителем (Администрация города Канаш) Учреждения, а его директором.

Муниципальное задание Учреждению на 2018 год утверждено по форме и в соответствии с требованиями установленными постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и утверждено главой Администрации города Канаш без даты.

2. Выполнение плана ФХД Учреждения по предоставлению муниципальных услуг за 2017-2018 гг.

В соответствии с данными плана ФХД Учреждения на 2017 год, запланировано поступление доходов на выполнение муниципального задания в сумме 4287,6 тыс. рублей, в том числе:

- за счет субсидий в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2017 года,  в сумме 3830,9 тыс. рублей или 89,3%;

- за счет использования имущества (сдача в аренду) в сумме 56,3 тыс. рублей или 1,3 %;

- за счет оказания платных услуг в сумме 301,3 тыс. рублей или 7,02 %

- за счет целевой субсидии на приобретение основных средств и оборудования в сумме 99,1 тыс. рублей или 2,3%

В соответствии с данными плана ФХД Учреждения на 2017 год, в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2017 года, запланированы расходы на выполнение муниципального задания за счет субсидий в сумме 3830,9 тыс. рублей, в том числе:

- заработная плата в сумме 2534,0 тыс. рублей или 66,1 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 779,6 тыс. рублей или 20,4 %;

-оплата услуг связи в сумме 36,4 тыс. рублей или 1,0 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 107,6 тыс. рублей или 2,8 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 3,7 тыс. рублей или 0,1%;

- оплата прочих слуг в сумме 151,4 тыс. рублей или 4,0 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 52,9 тыс. рублей или 1,4 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 163,8 тыс. рублей или 4,3 %;

- оплата прочих расходов в сумме 1,7 тыс. рублей или 0,04 %.

Так же, в 2017 году запланированы расходы на выполнение муниципального задания за счет доходов от платных услуг и использования имущества в сумме 357,6 тыс. рублей, в том числе:

- заработная плата в сумме 155,9 тыс. рублей или 43,6 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 33,0 тыс. рублей или 9,2 %;

- прочие выплаты в сумме 6,1 тыс. рублей или 1,7%;

-оплата услуг связи в сумме 4,1 тыс. рублей или 1,15 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 56,6 тыс. рублей или 15,8 %;

- оплата прочих слуг в сумме 4,6 тыс. рублей или 1,3 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 34,7 тыс. рублей или 9,7 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 62,6 тыс. рублей или 17,5 %.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2017 год план ФХД выполнен по доходам в сумме в сумме 4287,6 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- за счет субсидий в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2017 года в сумме 3830,9 тыс. рублей или 89,3%;

- за счет использования имущества (сдача в аренду) в сумме 56,3 тыс. рублей или 1,3 %;

- за счет оказания платных услуг в сумме 301,3 тыс. рублей или 7,02 %

- за счет целевой субсидии (иные цели) на приобретение основных средств и оборудования в сумме 99,1 тыс. рублей или 2,3%

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2017 год план ФХД выполнен по расходам на выполнение муниципального задания за счет субсидий в сумме 3830,9 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- заработная плата в сумме 2534,0 тыс. рублей или 66,1 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 779,6 тыс. рублей или 20,4 %;

-оплата услуг связи в сумме 36,4 тыс. рублей или 1,0 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 107,6 тыс. рублей или 2,8 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 3,7 тыс. рублей или 0,1%;

- оплата прочих услуг в сумме 151,4 тыс. рублей или 4,0 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 52,9 тыс. рублей или 1,4 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 163,8 тыс. рублей или 4,3 %;

- оплата прочих расходов в сумме 1,7 тыс. рублей или 0,04 %.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2017 год план ФХД выполнен по расходам на выполнение муниципального задания за счет доходов от оказания платных услуг и использования имущества (аренда) в сумме 357,6 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- заработная плата в сумме 155,9 тыс. рублей или 43,6 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 33,0 тыс. рублей или 9,2 %;

- прочие выплаты в сумме 6,1 тыс. рублей или 1,7%;

-оплата услуг связи в сумме 4,1 тыс. рублей или 1,15 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 56,6 тыс. рублей или 15,8 %;

- оплата прочих услуг в сумме 4,6 тыс. рублей или 1,3 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 34,7 тыс. рублей или 9,7 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 62,6 тыс. рублей или 17,5 %.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2017 год план ФХД выполнен по расходам за счет субсидий на иные цели (приобретение основных средств и оборудования) в сумме 99,1 тыс. рублей или 100,0 %.

Остаток на счетах Учреждения по состоянию на 01.01.2019 года составил в сумме 15,0 тыс. рублей (переходящий остаток 2016 года).

В соответствии с данными плана ФХД Учреждения на 2018 год, запланировано поступление доходов на выполнение муниципального задания в сумме 4593,2 тыс. рублей, в том числе:

- за счет субсидий в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2018 года, в сумме 4113,7 тыс. рублей или 89,6%;

- за счет использования имущества (сдача в аренду) в сумме 49,9 тыс. рублей или 1,09 %;

- за счет оказания платных услуг в сумме 429,7 тыс. рублей или 9,4 %

В соответствии с данными плана ФХД Учреждения на 2018 год, в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2018 года, запланированы расходы на выполнение муниципального задания за счет субсидий в сумме 4113,7 тыс. рублей, в том числе:

- заработная плата в сумме 2844,1 тыс. рублей или 69,1 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 840,9 тыс. рублей или 20,4 %;

-оплата услуг связи в сумме 28,0 тыс. рублей или 0,7 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 106,1 тыс. рублей или 2,6 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 17,2 тыс. рублей или 0,4%;

- оплата прочих слуг в сумме 170,1 тыс. рублей или 4,1 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 3,7 тыс. рублей или 1,0 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 101,8 тыс. рублей или 2,5 %;

- оплата прочих расходов в сумме 1,9 тыс. рублей или 0,05 %.

Так же, в 2018 году запланированы расходы на выполнение муниципального задания за счет доходов от платных услуг и использования имущества в сумме 479,5 тыс. рублей, в том числе:

- заработная плата в сумме 231,7 тыс. рублей или 48,3 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 51,2 тыс. рублей или 10,7 %;

- прочие выплаты в сумме 10,5 тыс. рублей или 2,2 %;

-оплата услуг связи в сумме 4,1 тыс. рублей или 0,9 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 50,1 тыс. рублей или 10,4 %;

- оплата прочих слуг в сумме 7,1 тыс. рублей или 1,5 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 40,0 тыс. рублей или 8,3 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 84,7 тыс. рублей или 17,7 %.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2018 год план ФХД выполнен по доходам в сумме в сумме 4593,2 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- за счет субсидий в соответствии с заключенным Соглашением от 09.01.2018 года, в сумме 4113,7 тыс. рублей или 89,6%;

- за счет использования имущества (сдача в аренду) в сумме 49,9 тыс. рублей или 1,09 %;

- за счет оказания платных услуг в сумме 429,7 тыс. рублей или 9,4 %

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2018 год план ФХД выполнен по расходам на выполнение муниципального задания за счет субсидий в сумме 4113,7 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- заработная плата в сумме 2844,1 тыс. рублей или 69,1 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 840,9 тыс. рублей или 20,4 %;

-оплата услуг связи в сумме 28,0 тыс. рублей или 0,7 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 106,1 тыс. рублей или 2,6 %;

- оплата услуг по содержанию имущества в сумме 17,2 тыс. рублей или 0,4%;

- оплата прочих слуг в сумме 170,1 тыс. рублей или 4,1 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 3,7 тыс. рублей или 1,0 %;

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 101,8 тыс. рублей или 2,5 %;

- оплата прочих расходов в сумме 1,9 тыс. рублей или 0,05 %.

Согласно данных бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503737) за 2018 год план ФХД выполнен по расходам на выполнение муниципального задания за счет доходов от оказания платных услуг и использования имущества (аренда) в сумме 479,5 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе:

- заработная плата в сумме 231,7 тыс. рублей или 48,3 %;

- оплата начислений на заработную плату в сумме 51,2 тыс. рублей или 10,7 %;

- прочие выплаты в сумме 10,5 тыс. рублей или 2,2 %;

-оплата услуг связи в сумме 4,1 тыс. рублей или 0,9 %;

- оплата коммунальных услуг в сумме 50,1 тыс. рублей или 10,4 %;

- оплата прочих слуг в сумме 7,1 тыс. рублей или 1,5 %;

- увеличение стоимости основных средств в сумме 40,0 тыс. рублей или 8,3 %.

Учреждением, платные услуги оказываются физическим и юридическим лицам для удовлетворения их потребностей в сопутствующих услугах при предоставлении государственных и муниципальных услугах сверх муниципального задания.

- увеличение стоимости материальных запасов в сумме 84,7 тыс. рублей или 17,7 %.

Положение об оказании Учреждением платных услуг, разработано в соответствии с Гражданским Кодексом, Налоговым Кодексом, Бюджетным Кодексом, Федеральным Законом от 27.06.2010 года № 210 – ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом и утверждено директором (приказ №136 от 30.12.2016 года).

Платные услуги Учреждением в проверяемом периоде взимались по предельным тарифам (ценам) на услуги оказываемые Учреждением по предоставлению государственных и муниципальных услуг, установленные постановлениями Администрации города Канаш от 17.04.2017 года № 716 и от 01.06.2017 года №929 – на 2017 год и от 17.05.2018 года № 533 – на 2018 год с 01.06.2018 года. В ходе выборочной проверки по оказанию платных услуг за период август – ноябрь 2017 года и июль – ноябрь 2018 года нарушений и превышений предельных тарифов на услуги оказываемые Учреждением по предоставлению государственных и муниципальных услуг не установлено.

Отчеты о выполнении муниципального задания представлялись в проверяемом периоде в отдел имущественных отношений Администрации города Канаш своевременно и в утвержденной форме, не исполнение задания Учреждением в проверяемом периоде не установлено. Производственно-экономические плановые показатели для Учреждения не устанавливались.

3. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом за 2017-2018 г.г.

На основании договора о пользовании муниципальным имуществом города Канаш на праве оперативного управления от 09.02.2015 года, заключенного между Администрацией города Канаш (Собственник) и Учреждением (Пользователь), Учреждению передано на праве оперативного управления следующие муниципальное недвижимое имущество:

- нежилые помещения (встроенные) общей площадью 203,8 кв. м, этаж 1, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Железнодорожная, д.20, пом.3, кадастровый номер 21:04:030201:117, балансовой стоимостью 363143,63 рублей, остаточной стоимостью на 01.01.2015 года 307088,96 рублей;

- нежилое помещение (встроенное), общей площадью 20,2 кв. м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20, этаж 1, пом. 4 кадастровый номер 21:04:030201:140, балансовой стоимостью 35993,63 рубля, остаточной стоимостью на 01.01.2015 года 30411,54 рублей;

- перечень движимого имущество согласно приложению к договору оперативного управления, общей балансовой стоимостью 273978,88 рублей, остаточная стоимость по состоянию на 01.01.2015 года 0,06 рублей.

В проверяемом периоде Учреждением заключены следующие договора по сдаче в аренду муниципального имущества, переданного Учреждению в оперативное управление:

- договор б/н от 10.10.2018 года, заключенный между Учреждением (Исполнитель) и ПАО «Почта Банка» (заказчик). Предмет договора – оказание Исполнителем услуг по размещению оборудования Заказчика (банкомат) на территории Исполнителя по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. Железнодорожная д. 20, пом. 1 на площади 3кв. м. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в размере 1904,70 ежемесячно. Данный платеж Заказчика включает в себя и оплату коммунальных услуг.  Срок действия договора 11 месяцев с момента подписания. В нарушении абзаца 2, пункта 2.4 оплата Заказчиком, оказанных Исполнителем услуг не производилась. Таким образом задолженность Заказчика перед Исполнителем за период с 10.10.2018 года по 31.12.2018 года составила в сумме 5038,24 рублей, а так же в соответствии с пунктом 5.2.договора от 10.10.2018 года Заказчику должна быть начислена пени в размере 0,1 % от суммы долга за каждый день просрочки оплаты по договору в размере 141,73 рубль. Договор от 10.10.2018 года заключен в нарушение пункта 2.2 договора о пользование Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от 09.02.2015 года, согласно которому «без согласия собственника (Администрации города Канаш) Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом». На данный договор согласие собственника (Администрации города Канаш) отсутствует и в ходе проведения проверки представлено не было.

- договор оказания услуг по размещению банкомата № 2 от 01.12.2013 года, заключенный между Учреждением (Исполнитель) и ПАО «Сбербанк России» (Банк). Предмет договора – Исполнитель обязуется предоставить услуги по размещению банкомата Банка на площади 2 кв. м., находящейся по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20, пом. № 3. Согласно договора Банк обязан ежемесячно оплачивать услуги Исполнителя в сумме 1904,40 рубля. Данный платеж Банка включает в себя и оплату коммунальных услуг. Договор при отсутствии возражения Сторон пролонгируется на каждый последующий год. Задолженность Банка по оплате Исполнителю согласно договора, оказываемых услуг по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует. Договор № 2 от 01.12.2018 года заключен в нарушение пункта 2.2 договора о пользование Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от 09.02.2015 года, согласно которому «без согласия собственника (Администрации города Канаш) Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом». На данный договор согласие собственника (Администрации города Канаш) отсутствует и в ходе проведения проверки представлено не было.

- договор аренды нежилого помещения № 1 от 01.12.2013 года (и дополнительные соглашения к нему), заключенный между Учреждением (Арендодатель) и ИП Листовым А.М (Арендатор). Предмет - договора аренда нежилого помещения площадью 19,6 кв. м., находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20, пом. № 3. Согласно договора Арендатор обязан ежемесячно оплачивать аренду Арендодателю в сумме 3966,06 рублей. Данный платеж Арендатора включает в себя и оплату коммунальных услуг. Срок действия договора до 01.12.2018 года. Согласие учредителя на сдачу муниципального имущества в аренду имеется. Задолженности Арендатора по оплате арендной платы по состоянию на 01.01.2019 года не имеется. Договор расторгнут 18.03.2017 года.

- договор б/н от 01.03.2017 года об оказании услуг по размещению рекламного материала, заключенный между Учреждением (Исполнитель) и ИР Шайкиным В.Н. (Пользователь). Предметом договора является – оказание услуг Исполнителем по размещению стационарных технических средств под рекламные материалы в помещениях принадлежащих Учреждению на праве оперативного пользования. Согласно договора Пользователь ежемесячно оплачивает Исполнителю за оказанные услуги 1800,00 рублей. Данный платеж Исполнителя включает в себя и оплату коммунальных услуг. При отсутствии возражений Сторон договора, договор пролонгируется на очередной год. Договор б/н от 01.03.2017 года заключен в нарушение пункта 2.2 договора о пользование Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от 09.02.2015 года, согласно которому «без согласия собственника (Администрации города Канаш) Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом». На данный договор согласие собственника (Администрации города Канаш) отсутствует и в ходе проведения проверки представлено не было. По состоянию на 01.01.2019 года ИП Шайкин В.Н. имеет трехмесячную задолженность по оплате услуг Учреждения в сумме 5400,0 рублей. Пени за просроченную задолженность Учреждением не начислялась. Пении (рассчитанная исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки) за просроченную задолженность по оплате Шайкиным В.Н. оказанных ему услуг как оговорено в договоре, по состоянию на 01.01.2019 года в сумме 1265,23 рублей.

- договор б/н от 01.01.2017 года, заключенный между Учреждением и физическим лицом Графовым И.Н (Пользователь). Предмет договора – размещение торгового автомата на площади 1 кв.м. в помещении принадлежащему Учреждению на праве оперативного управления. Согласно договора, Пользователь оплачивает Учреждению за услуги размещение торгового автомата на площади 1 кв.м ежемесячно 1500,0 рублей. Данный платеж Пользователя включает в себя и оплату коммунальных услуг. Срок действия договора до 31.12.2017 года.  По состоянию на 01.01.2019 года договор исполнен, задолженности перед Учреждением, Пользователь не имеет.

Таким образом, при использовании муниципального имущества находящегося в оперативном пользовании, Учреждением не дополучено доходов в сумме 11845,2 рублей, в том числе пени за просрочку платежей в сумме 1406,96 рублей.

Земельный участок Учреждению не передавался так как земельный участок, находящийся по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Железнодорожная, дом 20 не сформирован и не поставлен на учет на Государственный кадастровый учет в следствии того что на данном земельном участке находятся:

-Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики (федеральная служба);

- АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш;

 - АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО Канашский район;

- ООО «Квинта Дент»;

- ООО «Наш дом».

Ответ отдела земельных и имущественных отношений Администрации города Канаш прилагается.

4. Проверка правильности тарификации работников Учреждения, установление должностных окладов административно-хозяйственному персоналу. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования средств, выделенных на эти цели.

Положение об оплате труда работников Учреждения утверждено постановлением Администрации города Канаш от 04.02.2013 года № 92 (далее по тексту Положение об оплате труда) и устанавливает в Учреждении систему оплаты труда исходя из базового (минимального) оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.

Штатное расписание на 2017 год утверждено руководителем Учреждения и согласовано с Учредителем в количестве 13,5 ставок (с 20.12.2017 года в количестве 14,5 ставок – открытие «бизнес – окна) с годовым фондом оплаты труда в сумме 2689,9 тыс. рублей, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 155,9 тыс. рублей (без начислений на оплату труда). Фактические расходы по оплате труда в 2017 году (без начислений на оплату труда) составили в сумме 2689,9 тыс. рублей, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 155,9 тыс. рублей или произведены в пределах утвержденного планом ФХД фонда оплаты труда.

Штатное расписание на 2018 год утверждено руководителем Учреждения и согласовано с Учредителем в количестве 14,5 ставок  с годовым фондом оплаты труда в сумме 3081,2 тыс. рублей, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 237,1 тыс. рублей (без начислений на оплату труда). Фактические расходы по оплате труда в 2018 году (без начислений на оплату труда) составили в сумме 3081,2 тыс. рублей, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 237,1 тыс. рублей или произведены в пределах утвержденного планом ФХД фонда оплаты труда.

Руководителем Учреждения на основании распоряжения Администрации города Канаш от 31.12.2015 года № 678 с 01.01.2016 года назначена Шантенкова Ирина Михайловна, с которой заключен трудовой договор от 31.12.2015 года. Руководителю установлен должностной оклад в размере 14352,06 рублей и следующие стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных (муниципальных) услуг» города Канаш:

- за выслугу лет – 30 % от должностного оклада в размере 4305,62 рубля;

- за интенсивность – 80 % от должностного оклада в размере 11481,65 рублей.

Общая заработная плата руководителя Учреждения составила в 2017 – 2018 году согласно трудового договора составила 30139,33 рублей. 

 Срок действия трудового договора до 31.12.2020 года. Среднемесячная заработная плата руководителя Учреждения за 2017 год составила в сумме 32931,60 рубль, в том числе с учетом оказанной в 2017 году материальной помощи на основании распоряжения администрации города Канаш от 09.03.2017 года № 259 в сумме 14352,06 рублей. Среднемесячная заработная плата руководителя Учреждения за 2017 год составила в сумме 32931,60 рубль, в том числе с учетом оказанной в 2017 году материальной помощи на основании распоряжения администрации города Канаш от 09.03.2017 года № 259 в сумме 14352,06 рублей.

Среднемесячная заработная плата руководителя Учреждения за 2018 год составила в сумме 34839,38 рублей, в том числе с учетом оказанной в 2018 году материальной помощи и выплате премий на основании распорядительных документов администрации города Канаш в сумме 71760,3 рублей. Установленная п.4.5 Положения об оплате труда руководителю Учреждения предельная кратность дохода по основной должности к величине среднемесячной заработной платы работников Учреждения в размере 3 (трех) в проверяемом периоде соблюдалась. В нарушении абзаца 3, пункта 4.5 Положения об оплате труда работников Учреждения, утверждённого постановлением Администрации города Канаш от 04.02.2013 года № 92, в трудовой договор с руководителем Учреждения от 31.12.2015 года, не включено условие установления предельной кратности дохода руководителя по основной должности к величине среднемесячной заработной платы работников Учреждения, включение которого в трудовой договор является обязательным.

В ходе проведения выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы за III квартал 2017 года и III – IV квартал 2018 год нарушений и нецелевого использования денежных средств бюджета города Канаш не установлено.

5. Проверка кассовых и банковских операций

Проверка кассовых и банковских операций в проверяемом периоде проведена сплошным методом, при этом нарушений не установлено. В ходе проведения проверки кассовых и банковских операций, была проведена выборочная проверка расчетов с подотчетными лицами за I полугодие 2018 года, при этом нарушений не установлено.

6. Проверка полноты и своевременности оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей, сплошная инвентаризация основных средств. 

Проведенной выборочной проверкой своевременности оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей за II полугодие 2018 года нарушений не установлено.В ходе проведения проверки на основании приказа руководителя Учреждения  № 08 от 31.01.02019 года проведена выборочная инвентаризация основных средств АУ «МФЦ в г. Канаше». В ходе проведения инвентаризация установлен излишек жесткие диски USB 2.0 Toshiba 500 GB в количестве 2 (двух) штук которые следует оприходовать. Недостач не установлено. Инвентаризационные описи прилагаются. По факту установления излишек объяснительная прилагается.

На основании договора б/н от 11.12.2018 года на поставку новогодних подарков, заключенного с ИП Еремеевой С.В., Учреждением по товарной накладной № 87 от 12.12.2018 года и платежным поручением № 623 от 17.12.2018 года, за счет денежных средств от оказываемых Учреждением платных услуг, приобретены детские новогодние подарки на сумму 25000,0 рублей как материальные запасы по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», что является нарушением Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которому такие расходы следует отражать в учете по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

7. Проверка расчетов с учреждениями и организациями

Проведенной выборочной проверкой расчетов с учреждениями и организациями за IVквартал 2018 года нарушений не установлено.По состоянию на 31.12.2018 года по данным бухгалтерского учета в Учреждение числится дебиторская задолженность в сумме 32097,97 рублей (авансовый платеж за электроэнергию), кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2018 года составила в сумме 36348,41 рублей (текущая задолженность по оплате услуг интернета, телефонной связи, водоснабжения и канализации). Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 года Учреждение не имеет.

Закупки товаров, работ, услуг для свих нужд Учреждение производит в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Проведенной выборочной проверкой правильности проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Учреждения за III квартал 2018 года нарушений не установлено. 

8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

Ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде возложено на МКУ «ЦЗ и БО»  учреждений города Канаш. Ведение бухгалтерского учета в Учреждении в проверяемом периоде велось в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 года № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетностей организаций», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета и Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 года №  183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

В ходе проведения выборочной проверки за II квартал 2017 года и III квартал 2018 года правильности ведения бухгалтерского учета и банковских операций нарушений не установлено.

 

Инспектор

контрольно-счетного органа города Канаш                                                  А.В. Кондратьев

 

Директор МКУ «ЦЗ и БО» в г. Канаше                                                           Т.В. Михайлова

 

Директор АУ «МФЦ в г. Канаше»                                                                  И.М. Шантенкова