г. Канаш Чувашской Республики

Акт проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования, города Канаш Чувашской Республики в 2018 году

г. Канаш                                                                                                16.07.2019 года

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования, города Канаш Чувашской Республики в 2018 году в рамках исполнение основного мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Канаш "Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики" на 2014-2020 годы", проведена на основании распоряжения Председателя Контрольно – счетного органа № 5  от 01.07.2018 года и письма Контрольно – счетной палаты Чувашской Республики от 27.03.2019 года № 02-02/0395.

Проверка проведена с ведома главы администрации города Канаш Чувашской Республики Михайлова В.Н., в присутствии: заместителя главы – Начальника отдела ЖКХ Алапова Р.Р., заместителя главы – начальника отдела имущественных и земельных отношений Чернова В.А., начальника отдела строительства Администрации города Канаш Базуновой Н.И., начальника финансового отдела Администрации города Канаш  Семенова И.Г., заместителя директора по организации закупок муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» Ильина Н.Г. Проверка проведена председателем КСО г. Канаш Закон А.М., инспектором КСО г. Канаш Кондратьевым А.В.

 Основания для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно – счетного органа города Канаш на 2019 год. Распоряжение Председателя КСО г. Канаш № 5 от 01.07.2018 года и письмо Контрольно – счетной палаты Чувашской Республики от 27.03.2019 года № 02-02/0395.

Предмет контрольного мероприятия: эффективность и целевое использование средств бюджета, выделенных на текущее содержание автомобильных дорог города Канаш за 2018 год.

Объект контрольного мероприятия: средства бюджета города Канаш.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 04 июля по 20 июля 2019 года.

Цель проверки: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, выделенных на текущее содержание дорог за 2018 год в рамках исполнение основного мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Канаш "Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики" на 2014-2020 годы"

Проверяемый период: 2018 год

Проверкой установлено:

  1. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический и фактический адрес Администрация города Канаш: 429335, Чувашская Республика, город Канаш, улица 30 лет Победы, дом 24, телефон (83533) 2-12-15, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2123007000, КПП 212301001.

Администрация города Канаш  - орган местного самоуправления, действует на основании Устава, утвержденного Собранием депутатов 18.11.2005 года с учетом изменений. Высшим должностным лицом администрации города Канаш является – глава администрации города Канаш.

Правом первой подписи в проверяемом периоде обладали:

- с 27.12.2017 года по настоящее время главы администрации города Канаш Михайлов В.Н.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. № 274 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования», Уставом города Канаш Чувашской Республики и в целях формирования программно-целевой системы расходов бюджета города Канаш, постановлением администрации города Канаш от 04.10.2013 года № 1016 «О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» утвержден переход на программно – целевую систему формирования расходов бюджета города Канаш, начиная с 2014 года.

  1. Проверка наличия утвержденных в соответствующем порядке документов по реализации подпрограммы подпрограмма "Автомобильные дороги в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы", муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики" на 2014-2020 годы".

Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 года № 1454 утверждена муниципальная программа города Канаш Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики" на 2014-2020 годы". В рамках исполнения данной муниципальной программы утверждена подпрограмма "Автомобильные дороги в городе Канаш Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы", предусматривающая мероприятия по текущему содержанию автомобильных дорог города Канаш.

Ответственный исполнитель подпрограммы - Отдел строительства администрации города Канаш Чувашской Республики

Соисполнители подпрограммы - Юридическое лицо, ставшее победителем в торгах

Задачи подпрограммы - повышение уровня содержания и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров города Канаш Чувашской Республики для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта и улучшения уровня обслуживания пользователей.

Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 96,363 км, где 34% улично-дорожной сети наличие автомобильных дорог с грунтовым покрытием, которое не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, утвержденным Госстандартом России (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от 11 октября 1993 г. N 221.

Одной из важнейших задач обеспечения долговечности и надежности, автомобильных дорог и сооружений на них, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективности обслуживания пользователей, оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, является выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, тротуаров.

Согласно паспорта муниципальной программы, в городе Канаш Чувашской Республики, насчитывается:

1) 96 363 км дорожного покрытия, в том числе:

- 35,558 км с грунтовым покрытием;

- 65,140 км с твердым покрытием.

Учитывая высокий уровень физического, морального и экономического износа дорожного хозяйства, нуждается в ремонте более 50% от протяженности дорог с твердым покрытием и 100% строительства от протяженности дорог с грунтовым покрытием.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог, находящихся в казне муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики», предоставленным в ходе проведения проверки за подписью Заместителя главы – начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации города Канаш в муниципальной казне города Канаш по состоянию на 01.01.2018 года числится 155 автомобильные дороги, протяженностью 96789,27 м., в том числе: 66 автомобильные дороги с твердым покрытием (как объекты недвижимости) протяженностью 66484 м и 89 автомобильных автодорог (отнесенные к объектам движимого имущества в соответствии с распоряжением Администрации города Канаш от 28.08.2015 года № 739. (грунтовые дороги), протяженностью 30305,0 м. Копия прилагается) из которых право собственности оформлено на 57 автомобильные дороги с твердым покрытием (протяженность 61700,0 м) на грунтовые дороги право собственности не оформлено. В ходе проведения проверки представлено 37 технических паспорта, на 112 дорог (твердое покрытие и грунтовые) отсутствуют технические паспорта, в том числе на 23 автомобильные дороги с твердым покрытием (недвижимое имущество) и на 89 грунтовые автодороги (движимое имущество), что является нарушением раздела II п. 5 Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" согласно которому «По объектный учет муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его идентифицировать. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой характеристики данных объектов и подтверждаются на основании следующих документов:

а) бухгалтерской отчетности правообладателя;

б) технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества (выписки из технического паспорта и технического плана, кадастровой выписки об объекте недвижимости);

в) свидетельства о государственной регистрации права либо выписки на объект недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) гражданско-правовых договоров;

д) справок и иных документов органов технической инвентаризации, органов кадастрового учета, кадастровых инженеров, подтверждающих технические характеристики объектов учета».

Согласно формы статистической отчетности № 3-ДГ на начало и конец 2018 года в городе Канаш Чувашской Республики числится:

 96 363 км дорожного покрытия, в том числе:

- 28,223 км с грунтовым покрытием;

- 68,140 км с твердым покрытием.

Отклонения связаны с уточнением фактических данных протяженности автомобильных дорог с данными установленными в ходе проведения в настоящее время инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог города Канаш, после приведения фактических данных о протяженности автомобильных дорог города Канаш к данным технических паспортов дорог будет предоставлена уточненная форма статистической отчетности № 3-ДГ за 2019 год. Пояснительная Администрации города Канаш прилагается.

Перечень автомобильных дорог города Канаш Чувашской Республики утвержден постановлением Администрации города Канаш от 27.09.2010 года № 728, изменения в постановление не вносились. Копия постановления прикладывается.

В нарушение статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений отсутствуют утвержденные органом местного самоуправления города Канаш:

- нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов;

- нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета;

- правила проведения работ по текущему содержанию дорог;

- порядок содержания автомобильных дорог.

Данные нарушения отражены в актах проверках КСО г. Канаш, проведенного в 2018 году, по которому дано предписание об устранении выявленного нарушения. В настоящее время нарушения не устранены.

Таким образом, в нарушении статьи 174.2 Бюджетного Кодекса РФ, планирование бюджетных ассигнований города Канаш на очередной финансовый год на текущее содержание дорог производиться не по утвержденным нормативным затратам и правилам финансирования, а по фактическим расходом за отчетный финансовый год с применением коэффициента, установленного Методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Минфином Чувашии и руководящими письмами Минтранса Чувашии.

Перечень работ по текущему содержанию дорог города Канаш определен техническим заданием на проведение торгов по текущему содержанию дорог, составленным в соответствии ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от 11 октября 1993 г. N 221. Копия прилагается.

В соответствии с Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" учет муниципальной казны возложен на отдел имущественных и земельных отношений. Бухгалтерский учет автомобильных дорог находящихся в муниципальной казне числится на счете 010850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну" в целом по всем автомобильным дорогам без ведения, в нарушении Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" по объектного аналитического учета и без открытия инвентарных карточек учета нефинансовых активов. Принято к бухгалтерскому учету 43 автомобильные дороги с твердым покрытием из 67 находящихся в муниципальной казне. Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании реестра имущества города Канаш, Финансовым отделом Администрации города Канаш не установлен. Балансовая стоимость автомобильных дорог, принятая к бухгалтерскому учету по состоянию на 01.01.2019 года составляет 239060,9 тыс. рублей, остаточная стоимость 204735,2 тыс. рублей. Установить конкретную балансовую и остаточную стоимость каждой автомобильной дороги и ее износ не представляется возможным в виду отсутствия аналитического учета. Инвентаризация автомобильных дорог числящихся в муниципальной казне города Канаш в 2017 – 2018 годах не проводилась в нарушении Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

Согласно данных предоставленных к проверке технических паспортов дорог, автомобильные дороги города Канаш относятся к II - V категории автомобильных дорог в зависимости от состава элементов дороги.

Разделом III муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики" на 2014-2020 годы" в целях совершенствования содержания улично – дорожной сети города Канаш предусмотрены мероприятия по проведению паспортизации улично – дорожной сети города Канаш, в то же время начиная с 2018 года вместо технических паспортов на автомобильные дороги, Администрация города Канаш заказывает технические планы не отражающие в полной мере элементный состав автомобильной дороги, в техническом плане не указываются автобусные остановки, заезды, разворотные площадки и.т.д., отсутствует отнесение дорог к той или иной категории автомобильных дорог, что может привести к некачественному и неэффективному планированию бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог города Канаш .

  1. Проверка законности и результативность (эффективности и экономности) использования средств бюджета, выделенных на текущее содержание дорог за 2018 год.

В соответствии с Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 8 декабря 2017 года № 35/2 "О бюджете города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями и дополнениями) в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета по коду 903 0409 Ц210474770, вид расходов 244 «Дорожное хозяйство» на текущее содержание автомобильных дорог города Канаш в 2018 году, предусмотрены финансирование за счет средств бюджета города Канаш в сумме 17952,0 тыс. рублей. Кассовые расходы по текущему содержанию автомобильных дорог города Канаш составили в сумме 17952,0 тыс. рублей.

За 2018 года в рамках выполнения работ по текущему содержанию дорог фактически выполнено работ ООО «Транспортник» (подрядчик, выигравший конкурс) на сумму 17952,0 тыс. рублей. Акты выполненных работ имеются. Акты контроля отдельных этапов исполнения работ по текущему содержанию дорог имеются и подписаны членами комиссии, назначенными распоряжением Администрации города Канаш № 936 от 24.11.2016 года и № 210 от 06.03.2018 года.

Анализом объема фактически выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 год в зимнее время установлено следующие:

Согласно актов выполненных работ объем выполненных работ составил 11229,4 тыс. рублей или 62,6 % от общего объема выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе проведен ямочный ремонт на сумму 242,3 тыс. рублей (период с 26.10.2018 по 26.11.2018) или 2,2 % от всех выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в зимний период. Всего проведен ямочный ремонт на 202,0 кв. метрах. Стоимость ямочного ремонта в зимний период 1 кв.м. составила 1199,5 рубля. Содержание 1 километра автомобильных дорог города Канаш в зимнее время составило 172,4 тыс. рублей в год (11229,6/65,14 км), что в пределах нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта", рекомендованных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2008 года № 415"О нормативах финансовых затрат, Правилах расчета размера ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта".

Выборочной проверкой актов выполненных работ за период февраль – март,  декабрь 2018 года путем сверки с журналом произведенных работ, техническим заданием, нарушений не установлено. Проверкой соответствия состава фактически выполненных работ Классификатору, установленному приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», не соответствия не установлено.

Анализом объема фактически выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 год в летнее время установлено следующие:

Согласно актов выполненных работ объем выполненных работ составил 6724,4 тыс. рублей или 37,5 % от общего объема выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе проведен ямочный ремонт на сумму 2900,8 тыс. рублей (период с 01.04.2018 по 15.10.2018) или 46,1 % от всех выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в летний период. Всего проведен ямочный ремонт на 2166,65 кв. метрах. Стоимость ямочного ремонта в летний период 1 кв.м. составила 1338,8 рублей. Содержание 1 километра автомобильных дорог города Канаш в летнее время составило 103,2 тыс. рублей в год (6724,4/65,14 км), что в пределах нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта", рекомендованных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2008 года № 415"О нормативах финансовых затрат, Правилах расчета размера ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта".

Выборочной проверкой актов выполненных работ за период май – август 2018 года путем сверки с журналом произведенных работ, техническим заданием и визуального осмотра мест проведения ямочного ремонта, соответствие. состава фактически выполненных работ, составу работ по текущему содержанию автомобильных дорог, установленному приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее по тексту Классификатор), техническому заданию к муниципальному контракту , № 33 от 31.12.2016 года на текущее содержание автомобильных дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы в сумме 53856,0 тыс. рублей и техническому заданию к конкурсной документации на проведение электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог города Канаш, нарушений не установлено.

Анализом объема фактически выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 год за весь период установлено следующие:

Общий объем выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 году составил 17952,0 тыс. рублей, в том числе проведен ямочный ремонт на сумму 3143,1 тыс. рублей или 17,5 % от всех выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 году. Всего проведен ямочный ремонт на 2368,65 кв. метрах. Стоимость ямочного ремонта 1 кв.м. в 2018 году составила 1326,96 рублей. Содержание 1 километра автомобильных дорог города Канаш в 2018 году составило 275,6 тыс. рублей в год (17952,0/65,14 км), что в пределах нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта", рекомендованных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2008 года № 415"О нормативах финансовых затрат, Правилах расчета размера ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и порядке их содержания и ремонта".

Состав работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш в 2018 году соответствовал ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы» и классификации работ, установленный приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Приемка отдельных этапов работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш по исполнению контракта производится приемочной комиссией (утвержденной утвержденным постановлением Администрации города Канаш № 208 от 04.03.2016 года на основании предоставленных подрядчиком (ООО «Транспортник) актов приемки выполненных работ (ф. КС-2), справки стоимости работ (ф. КС-3), сертификатов на предоставляемые материалы, журнала производства работ, фотоматериалов.

В 2018 году работниками Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по г. Канаш выдано в адрес Администрации города Канаш 89 предписаний в части устранения претензий по содержанию автомобильных дорог и организации безопасного движения, которые устранены в установленные предписаниями сроки. Дела по административным правонарушениям в части содержания автомобильных дорог и организации безопасного движения работниками Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по г. Канаш не возбуждались и штрафы за ненадлежащие содержание автомобильных дорог на Администрацию города Канаш в 2018 году не накладывались. В 2018 году. Администрацией города Канаш, производилась оплата административного штрафа за ненадлежащие содержание автомобильных дорог в 2017 году, по делу № 5-523-2017 года от 25.09.2017 года в сумме 100,0 тыс. рублей. Перечислено платежным поручением № 184065 от 25.01.2018 года – 100,0 тыс. рублей.

В нарушении Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" в муниципальной казне не принята к учету автомобильная дорога к СПСК «Канашский» протяженностью 0,960 км, не определена ее балансовая стоимость, в перечень автомобильных дорог города Канаш изменения не вносились, в то же время согласно техническому заданию к муниципальному контракту № 33 от 31.12.2013 года, заключенному на основании проведенных торгов с ООО «Транспортник» на текущее содержание дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы, автомобильная дорога к СПСК «Канашский» включена в состав работ по содержанию. Согласно предоставленных актов выполненных работ по текущему содержанию дорог, предоставленных к оплате ООО «Транспортник» и подписанных Администрацией города Канаш, объем выполненных работ по содержанию дороги к СПСК «Канашский» в 2018 году составил 58,4 тыс. рублей, оплачено за счет средств бюджета города Канаш 58,4 тыс. рублей. Так же данная автомобильная дорога не числится в утвержденном постановлением Администрации города Канаш от 27.09.2010 года № 728 перечне автомобильных дорог города Канаш

  1. Аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществлен в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ) с применением Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных коллегией Контрольно – счетной палаты Чувашской Республики (протокол от 22.05.2014 года № 5), по основным направлениям и вопросам аудита в сфере закупок.

Контрактная служба Администрации города Канаш создана распоряжением Администрации города Канаш от 11.02.2016 года № 126.

На основании постановления Администрации города Канаш от 24.11.2016 года № 936 объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию автомобильных дорог с элементами благоустройства и остановок общественного транспорта города Канаш Чувашской Республики на 2017 – 2019 год на сумму 57600,0 тыс. рублей, определен Порядок работы аукционной комиссии в соответствии с Положением об аукционной комиссии, утвержденным постановлением Администрации города Канаш № 207 от 04.03.2016 года,  определен состав приемочной комиссии (5 человек) и определен ее порядок в соответствии с Положением о приемочной комиссии для приемки поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги, результатов  исполнения отдельного этапа контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд города Канаш, утвержденным постановлением Администрации города Канаш № 208 от 04.03.2016 года.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на содержание автомобильных дорог от 13.12.2016 года к участию допущены 5 претендентов. На основании подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0115300036216000033 от 19.12.2016 года – текущее содержание автомобильных дорог город Канаш победителем признан ООО «Транспортник», предложивший наименьшую цену – 53856,0 тыс. рублей. Состав конкурсной документации соответствует требованиям статьи 50 Закона № 44 –ФЗ.

Анализом определения поставщика (исполнителя) муниципального контракта установлено следующие:

На основании подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0115300036216000033 от 19.12.2016 года – текущее содержание автомобильных дорог город Канаш (извещение и аукционная документация о проведении настоящего конкурса были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП») своевременно - 24.11.2016 года). Администрацией города Канаш (Заказчик) с победителем аукциона ООО «Транспортник» (Исполнитель), предложившим наименьшую цену, заключен муниципальный контракт № 33 от 31.12.2016 года на текущее содержание автомобильных дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы в сумме 53856,0 тыс. рублей в соответствии с требованиями статьи 54 Закона № 44 – ФЗ. Срок действия контракта устанавливается с 01 января 2017 года по 31.12.2019 года. Периодичность оказания услуг – ежемесячно. Бюджетная эффективность, проведенного электронного аукциона составляет 3744,0 тыс. рублей или 7,0%. Дополнительным Соглашением № 1 к муниципальному контракту № 33 от 31.12.2013 года на текущее содержание автомобильных дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы в сумме 53856,0 тыс. рублей, в 2018 году финансирование работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш осуществляется в размере 17952,0 тыс. рублей. В 2016 году расходы бюджета города Канаш на текущее содержание автомобильных дорог составили в сумме 20263,6 тыс. рублей (Подрядчиком был ООО «АльтаСтрой»), то есть по сравнению с 2016 году при увеличении выполняемых работ по текущему содержанию автомобильных дорог по сравнению с 2018 годом, достигнута экономия кассовых расходов бюджета города Канаш в 2018 году по сравнению с 2016 годом в сумме 2311,3 тыс. рублей (20263,6 – 17952,0) по текущему содержанию автомобильных дорог.

Обоснование и планирование закупки произведено в соответствии с требованиями статьями 16,17,18,21 Закона № 44 – ФЗ.

Анализом обоснования закупок по содержанию автомобильных дорог города Канаш установлено следующие:

Обоснование закупок по содержанию автомобильных дорог города Канаш произведено в целях выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления города Канаш по надлежащему содержанию автомобильных дорог города Канаш и организации безопасности дорожного движения на территории города Канаш.

Анализом планирования закупок по содержанию автомобильных дорог города Канаш установлено следующие:

Планирование закупок произведено с включением в план закупок и план-график закупок работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш. План закупок сформирован на срок действия Решения Собрания депутатов города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 г.г., то есть на 3 года. Порядок формирования и ведение плана закупок Администрации города Канаш на 2017 – 2019 год осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" и соответствует требованиям статьи 17 Закона № 44 – ФЗ.

План-график закупок Администрации города Канаш работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш соответствует плану закупок Администрации города Канаш составлен на 2018 год (один год) в соответствии с требованиями статьи 21 Закона № 44 – ФЗ и Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 23 декабря 2016 года № 1456 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Канаш Чувашской Республики".

Анализом начальной (максимальной) цены контракта установлено следующие:

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии со статьей 22 Закона № 44 – ФЗ установлена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). До проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог города Канаш, письмом Администрации города Канаш от 09.11.2016 б/н, за подписью руководителя Контрактной службы Администрации города Канаш – заместителя Главы администрации города ЖКХ Байгулова Д.А. в адрес организаций занимающихся аналогичными работами – ООО «АльтоСтрой», ООО «ТрансАВТО», ООО «Симнел», направлено техническое задание на работы по содержанию автомобильных дорог города Канаш, состав работ технического задания составлен в соответствии с Классификаторам работ, установленным приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от 11 октября 1993 г. N 221. Исходя из предложенных участниками рынка цен, в том числе: ООО «АльтоСтрой» предложил 60000,0 тыс. рублей; ООО «ТрансАВТО» предложил 57600,0 тыс. рублей, ООО «Симнел» предложил 57600,0 тыс. рублей – методом сопоставимых рыночных цен была сформирована начальная (максимальная) сумма контракта 57600,0 тыс. рублей.

В то же время, согласно п.3.9 Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 года № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" по которому «запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК». Контрактной службой Администрации города Канаш запрос был направлен 3 (трем) потенциальным поставщикам услуг по содержанию автомобильных дорог. Фактически, согласно данных выписок из ЕГРЮЛ, только 2 (две) организации: ООО «АльтоСтрой» и ООО «Симнел» имеют разрешенный вид деятельности относящийся к содержанию автомобильных дорог, ООО «ТрансАВТО» такого разрешенного вида деятельности не имеет, то есть было всего 2 (два). потенциальных поставщикам услуг по содержанию автомобильных дорог. Выписки из ЮГРЛ прилагаются.

Таким образом, Заказчиком (Администрацией города Канаш) при обосновании начальной (максимальной) цены для проведения электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог методом сопоставимых рыночных цен произведено неполное изучения рынка оказания аналогичных услуг (услуги по текущему содержанию автомобильных дорог).

Анализом заключения контракта установлено следующие:

Заключение контракта произведено в сроки, установленные статьей 54 Закона № 44 – ФЗ, на условиях указанных в заявке участника электронного аукциона, конкурсной документации в пределах начальной (максимальной) цены контракта с участником предложившим наименьшую цену ООО «Транспортник (из 4 –ых участников конкурса) – 53856,0 тыс. рублей, в сроки, установленные статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ.

Анализом исполнения контракта установлено следующие:

Исполнение муниципального контракта № 33 от 31.12.2013 года на текущее содержание автомобильных дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы в сумме 53856,0 тыс. рублей (далее по тексту Контракт), его отдельных этапов. Приемка актов выполненных работ по содержанию автомобильных дорог города Канаш Чувашской Республики в 2018 году производилось в соответствии с требованиями статьи 94 Закона № 44 – ФЗ, условиями Контракта, конкурсной документации, техническим заданием к Контракту, порядком работы приемочной комиссии, утвержденный постановлением Администрации города Канаш № 208 от 04.03.2016 года, на основании предоставленных подрядчиком (ООО «Транспортник) актов приемки выполненных работ (ф. КС-2), справки стоимости работ (ф. КС-3), сертификатов на предоставляемые материалы, журнала производства работ, фотоматериалов о ходе выполнения и выполненных работ по текущему содержанию дорог и с выходом на места произведенных работ, их визуального осмотра и произведения физического, выборочного замера объемов произведенных работ по текущему содержанию автомобильных дорог.

Оплата выполненных работ по текущему содержанию автомобильных дорог города Канаш производилась своевременно с учетом условий установленных Контрактом. Просроченной задолженности по оплате фактически выполненных работ по текущему содержанию автомобильных дорог города Канаш, Администрация города Канаш перед Исполнителем не имеет. Экспертиза выполнения отдельных этапов работ проводилась Администрацией города Канаш собственными силами приемочной комиссии, утвержденной постановлением Администрации города Канаш № 208 от 04.03.2016 года.

В ходе проведения анализа исполнения Контракта и состава закупки установлено соответствие выполненных работ по текущему содержанию автомобильных дорог города Канаш Классификатору работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и техническому заданию к конкурсной документации по электронному аукциону на текущее содержание автомобильных дорог.

Согласно статей №№ 33, 64 Закона № 44 –ФЗ  «в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)», в техническом задании к конкурсной документации на проведение электронного аукциона по содержанию автомобильных дорог города Канаш объявленного на основании постановления Администрации города Канаш от 24.11.2016 года № 936 (извещение о проведении электронного аукциона № 0115300036216000033 от 24.11.2016 года) автомобильные дороги города Канаш, числящиеся в реестре муниципальной казны (и являющиеся фактически таковыми) грунтовые, указаны как автомобильные дороги с твердым (асфальтным) покрытием, в том числе: автодорога – «проезд Пролетарский», автодорога -  «проезд Кооперативный», автодорога – «улица Пролетарская», что является нарушением вышеуказанных статей Закона № 44 –ФЗ «Правила описания объекта закупки». Копия конкурсной документации, сведения реестра муниципальной казны, копия контракта, копия извещения прикладываются.

Председатель Контрольно-счетного органа города Канаш                         А.М. Закон

Инспектор Контрольно-счетного органа города Канаш                           А.В. Кондратьев

Заместитель главы – начальник отдела ЖКХ

администрации города Канаш                                                              Р.Р. Алапов 

Заместитель главы – начальник отдела имущественных

и земельных отношений администрации города Канаш                              В.А. Чернов

Начальник отдела строительства администрации

города Канаш                                                                                         Н.И.Базунова

Начальник финансового отдела администрации города Канаш                 И.Г. Семенов

Заместитель директора по организации закупок

муниципального казенного учреждения «Центр закупок

и бухгалтерского обслуживания города Канаш

Чувашской Республики»                                                                            Н.Г. Ильин

Глава Администрации города Канаш                                                        В.Н. Михайлов