г. Канаш Чувашской Республики

Заключение контрольно-счетного органа на проект решения Собрания депутатов города Канаш «Об утверждении отчета бюджета города Канаш за 2019 год»

Заключение контрольно-счетного органа города Канаш на проект решения Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2019 год» подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов от 31.08.2016 г. № 17/1 и планом работы контрольно-счетного органа города Канаш на 2020 год.

Проект решения об исполнении бюджета города Канаш за 2019 год предоставлен в контрольно-счетный орган города Канаш в срок, установленный Положением «О регулировании бюджетных правоотношениях в городе Канаш Чувашской республики».

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Канаш представлены документы и материалы, предусмотренные разделом 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».

      Основные характеристики бюджета города Канаш

В решение «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» 6 раз вносились изменения, касающиеся основных характеристик бюджета города (доходы, расходы, дефицит, предельный размер муниципального долга).

Изменения основных параметров  бюджета города за 2019 год

                                           

 

Наименование

 

 

Первоначальный бюджет

 

 

 

Бюджет с учетом изменений 

 

 

Изменения, увеличение (+) уменьшение (-)

(гр.3-гр.2)

 

 

То же, %

(гр.3/гр.2)

1

2

3

4

5

 

Доходы всего, в том числе:

 

793024,6

 

1449506,8

 

656482,2

 

82,8

Безвозмездные поступления из республиканского бюджета

534681,7

1172700,7

638019,0

119,3

Собственные доходы бюджета в том числе

 258342,9

276806,1

  18463,2

7,1

Налоговые доходы

195485,3

208417,5

12932,2

6,6

Неналоговые доходы

62857,6

 68388,6

5531,0

8,8

Расходы всего

814054,8

1494641,3

680586,5

83,6

Дефицит (-), профицит (+)

-21030,2

-45134,5

24104,3

114,6

 

В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом  доходы  увеличены на 

656482,2  тыс.руб , или на 82,2 %, и составили 1449506,8  тыс.рублей, собственные доходы бюджета увеличены на 18463,2 тыс.рублей или на 7,1 %.. Расходы бюджета увеличены на 680586,5 тыс. руб., или на 83,6 %, и составили 1494641,3 тыс. руб.  

Объем безвозмездных поступлений увеличился в результате дополнительно выделенных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на 638019,0 тыс. руб., или на 119,3 % и составил 1172700,7 тыс. руб.

Дефицит бюджета по сравнению с первоначально утвержденным увеличен на 24104,3 тыс. руб. и составил 45134,5 тыс.рублей, из них за счет остатков собственных средств на 01.01.2019 г. – 22090,8 тыс.рублей и возврата субсидий и субвенций – 20535,7 тыс.рублей.

Внесенные изменения в бюджетные назначения обусловлены в основном:

- необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета полученных средств от бюджетов других уровней;

- увеличением собственных доходов;

- внутренним перераспределением доходов и бюджетных ассигнований в связи с уточнением расходных обязательств бюджета в ходе его исполнения.

В связи с уточнениями, внесенными в доходную часть бюджета на 2019 год, были скорректированы в сторону увеличения бюджетные назначения расходной части бюджета по всем отраслям бюджетной сферы.

Доходы бюджета

Бюджет города Канаш за 2019 год  исполнен по доходам в объеме 1 335 070,6 тыс. рублей (92,1 % к годовым назначениям), со снижением  к уровню 2018 года на 18767,5 тыс. рублей или  на 1,4 %.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы)  исполнены в сумме 284413,3 тыс. рублей (102,7 % к годовым назначениям), с ростом  к уровню 2018 года на 0,9 % или  на 2554,7 тыс. рублей.  Удельный вес собственных доходов  в общем объеме доходов составил 21,3 %.

Объем налоговых доходов в 2019 году увеличился на 4493,9 тыс. рублей в сравнении с 2018 годом или на 2,1 %, в том числе за счет  увеличения поступлений  НДФЛ на 14 279,5 тыс.уб., а также за счет увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц в части предусмотренной НК РФ (применение коэффициента роста с 0,6 до 0,8) и появления дополнительных объектов налогообложения  включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации сумма дополнительных поступлений по данному налогу составили 3 382,4 тыс.руб.

Всего налоговых доходов поступило в сумме 213 526,9 тыс. руб. или 102,5 % к годовым назначениям (208 417,5 тыс. руб.). Удельный вес налоговых доходов составляет 16,0 % в общих доходах. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают:

- налог на доходы физических лиц – 56,8,0 %, поступило 121 333,1 тыс. руб. при плановых назначениях 118 000,0 тыс. руб., что   больше уровня 2018 года на 14 279,5 тыс.руб., или 13,3 %;

-  единый налог на вмененный доход – 13,9 %, поступило 29 674,1 тыс. руб., при плановых назначениях 29 400,6 тыс. руб., что меньше прошлого года на 10 946,3 тыс.руб., или на 26,9 %;

- налог на имущество с физических лиц – 10,3 %, поступило 21 994,7 тыс. руб., при плановых назначениях 21 600,0 тыс. руб., больше в сравнении с прошлым годом на 3382,4 тыс.руб.,или на 18,2 %;

- земельный налог – 11,4 %, поступило 24 260,5 тыс. руб., при плановых назначениях 23 700,0 тыс. руб., со снижением  к уровню 2018 года на 481,9 тыс.руб., или на 1,9 %;,

- государственная пошлина -4,7 %, поступило 10 089,6 тыс. руб., при плановых назначениях 9 800,0 тыс. руб., к уровню прошлого года  составил рост на 289,6 тыс.руб. или на  7,6 %.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 70 886,4 тыс. руб. или 103,7 % к годовым назначениям (68 388,6 ыс. руб.), по сравнению с  прошлым  годом произошло снижение поступлений на 1939,2 тыс.рублей или на 2,7 %. Удельный вес  неналоговых доходов в общем объеме доходов 5,3 %. Наибольший удельный вес в неналоговых доходах занимают:

- доходы от использования муниципального имущества – 103,0 %, поступило 26 869,4 тыс. руб. при плановых назначениях 26 095,5 тыс. руб., удельный вес в неналоговых доходах 37,9 %, рост  к 2018 году  составил  1646,3 тыс.рублей, или 6,5  % , в т.ч:

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, поступили  в сумме 89,7 тыс. рублей, т.е. 100,0%  к плановым назначениям, больше  на 11,3 % к уровню 2018 года. Платежи поступили от МУП «Комбинат школьного питания» в сумме 89,7 тыс. руб.;

- поступления от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности исполнены в сумме 12325,5 тыс.рублей, или на 105,3 % с ростом на 22,6 % к уровню 2018 года. Недоимка по данному виду платежа составила 856,2 рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 6599,7 тыс. рублей, при запланированных 6500,0 тыс. руб., исполнено  на 101,5 %, в сравнении с прошлым годом произошел рост на 9,4 %. Недоимка составила  6374,9 тыс. рублей

- дивиденды по акциям поступили в сумме 4 205,8 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 %, со снижением к уровню 2018 годом на 18,1,%(наличие задолженности ОАО «Канашкие городские электрические сети») .  Основными плательщиками являются,

ОАО «Канашская городская ярмарка», поступления от которой составили 4 000.0 тыс. рублей,  ОАО «Канашкие городские электрические сети», поступления составили 200,0 тыс. рублей, а также ОАО «Канашский автовокзал» - 5,8 тыс. рублей;

прочие поступления от использования имущества составили 3 648,7 тыс. рублей, в т.ч:

- концессионная плата  поступила в сумме 317,7 тыс. рублей с уменьшением на 0,7% к уровню 2018 года. Основными плательщиками являются ОАО ««Канашские городские электрические сети» поступления составили 317,7 тыс. рублей.

 - плата граждан за пользование (наем) жилыми помещениями поступила  в сумме 3342,8 тыс. рублей. 

 - плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в сумме 574,6 тыс. руб. или 106,8 % к плановым назначениям 538,0 тыс. руб., удельный вес в неналоговых доходах – 0,8 %, с ростом к прошлому году почти в два раза или  на 334,0 тыс.руб.

-доходы от продажи имущества – удельный вес в неналоговых доходах 15,2 %, поступило 10 795,4 тыс. руб. при плановых назначениях 10 547,7 тыс. руб., снижение к уровню 2018 года составило 32,8 %, их удельный вес в неналоговых доходах 18,9 %;

- доходы от продажи земельных участков, находившиеся в муниципальной собственности – 18,9 % поступили в сумме 13413,8 тыс. руб. при запланированных 12803,3 тыс.руб. или 104,8 % , меньше к 2018 году на 23,1%, их удельный вес в неналоговых доходах 18,9 %;

 - штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили – удельный вес в неналоговых доходах 13,5 % поступили  в сумме 9591,9 тыс.рублей, или исполнены на 106,6 %, в сравнении с прошлым годом увеличены 25,3 %.

- плата за размещение средств наружной рекламы поступила в сумме 2 697,7 тыс. рублей, удельный вес в неналоговых доходах 3,8%, исполнены на 103,6 %, в сравнении с прошлым годомрост составил 31,5 %.

Объем задолженности по налоговым доходам в местный бюджет по состоянию на 1 января 2020 года сложился в сумме 7 437,0 тыс. рублей против 10 090,0 тыс. рублей на начало отчетного периода. За 2019 год задолженность по местным налогам уменьшилась  на 815,0 тыс.руб. (в том числе задолженность ЗАО «Промтрактор-Вагон» по земельному налогу в сумме 1665,0 тыс.руб.)

В доход бюджета города Канаш поступило безвозмездных поступлений (с учетом возврата остатков прошлых лет) – 1 050657,3 тыс. рублей или 89,6 % к годовым назначениям. В первоначально принятом бюджете города на 2019 год безвозмездные поступления были утверждены в сумме  534681,7 тыс. рублей, т.е. в течение 2019 года бюджет города за счет дополнительных поступлений из республиканского бюджета и добровольных пожертвований увеличился на 638019,0 тыс. рублей или на 219,3 % к первоначально принятому бюджету.

Средствами  межбюджетных трансфертов, субсидий, субвенций федерального и республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных  бюджету города Канаш, профинансировано:

1. капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 6739,5 тыс. рублей,

2 капитальный ремонт автомобильных дорог -37030,3 тыс. рублей,

3.расходы на обеспечение жильем молодых семей- 30034,1 тыс.рублей

4.расходы  на реализацию госполномочий  прав по дошкольному бесплатному образованию- 161 955,9 тыс.рублей

5. расходы на реализацию прав граждан на получение бесплатного    общего образования- 197 187,4 тыс.руб.

6.компенсация части родительской платы-856,9 тыс.рублей

7.строительство и приобретение жилья детям –сиротам-12 884,8 тыс.рублей

8.расходы на реализацию мероприятий комфортной городской среды- 20 626,7 тыс.руб.

9. строительство котельной-34 228,9 тыс.руб.

10.расходы на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах- 7 032,9 тыс.руб.

11.расходы на обеспечение жилыми помещениям многодетных семей- 3787,6 тыс.руб.

12.расходы на развитие монопрофильного населенного пункта -170 265,7 тыс.руб.

13.расходы на укрепление материально-технической  базы муниципальных организаций(кап.ремонт) – 46 976,7 тыс.руб.

14. расходы на строительство объекта «Детский сад на 240 мест мкр Восточный-58 760,0 тыс.руб.

15. грант Главы Чувашской Республики городским округам для стимулирования привлечения инвестиций в основной капитал и развития экономического (налогового) потенциала территории-12 500 тыс.руб.

16. расходы на профилактику правопорядка-2834,2 тыс.руб.

17 реконструкцию автомобильных дорого (ул.Фрунзе)-37 548,8 тыс.руб.

18. дооснащение детских садов-5 198,7 тыс.руб

В 2019 г. городом освоены межбюджетные трансферты в размере 921 139,7  тыс.руб.или 77,4  %.

Все средства, поступившие сверх утвержденных плановых назначений решением Собрания депутатов города Канаш  были своевременно включены в сводную бюджетную роспись  доходов и расходов местного бюджета города Канаш в соответствии со статей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           Расходы бюджета города

Решением о бюджете города на 2019 год расходы утверждены в сумме 814054,8 тыс.рублей, в том числе за счет собственных средств 258342,9 тыс.рублей, межбюджетных трансфертов от бюджетов другого уровня 534681,7 тыс.рублей и источников покрытия дефицита 21030,2 тыс.рублей. В течение отчетного года расходы бюджета города увеличены на 670586,5 тыс. рублей или на 55,9 % и утверждены в сумме   1494641,3  тыс. рублей, 

Сложившаяся практика внесения изменений в бюджет текущего финансового года (в 2018 году изменения вносились 6 раз) обусловлена в значительной степени перераспределением бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета, большое количество справок (в 2019 году – 443) об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей по финансовому планированию. В сравнении с прошлым годом количество справок увеличилось на 11,0 %, но задача повышения качества управления бюджетными средствами за счет минимизации количества и объемов изменений утверждаемых показателей городского бюджета по-прежнему остается актуальной.

Финансирование расходов осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2019 год на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.

Бюджет города Канаш как и Республики в целом, является  социально- ориентированным. Доля расходов на социально-культурную сферу (образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику) в 2019 году составила 57,6 % от общей суммы расходов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют:

- расходы на образование –   49,2 %;

- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -  23,7 %;

- национальная экономика- 12,1 %;

За 2019 год бюджет города Канаш по расходам исполнен в объеме  1210 816,9 тыс. рублей (81,0 %  к годовым назначениям). В сравнении с прошлым годом расходы снизились  на 102280,1 тыс.рублей или на 7,8 %.

На образование в 2019 году выделено 595368,3 тыс. рублей.

Средства направлены на содержание дошкольных образовательных учреждений в размере 274 582,9 тыс. рублей, в т.ч. 14861,6 тыс. рублей за счет местного бюджета.

За счет средств республиканского и местного бюджета на приобретение и ремонт, в том числе на  вновь открываемые дополнительные группы, направлено 17 466,8 тыс.руб.:

 -ДОУ №1 – 164,4 тыс.руб.(устан.окон, приоб..подставок)

-ДОУ №2 – 856,8 тыс.руб.(ремонт работы-545,3 тыс.руб., приобретения хоз.тов., игрушки, посуда- 571,4 тыс.руб.);

-ДОУ №5 -363,5 тыс.руб. (341,8 тыс.руб-ремонт, 21,7 тыс.руб.приобретения);

-ДОУ № 7- 451,6 тыс.ру.(353,2 тыс.руб.-ремонт, приобретения-98,4 тыс.руб.)

-ДОУ № 8- 1 423,7 тыс.руб. (ремонт- 582,8 тыс.руб., приобретения- 840,9 тыс.руб.)

-ДОУ  № 9- 774,4 тыс.руб. (ремонт- 155,3 тыс.руб., приобретения-619,1 тыс.руб.)

-ДОУ №11- 1201,0 тыс.руб.(ремонт-659,4 тыс.руб., приобретения-541,6 тыс.руб.)

-ДОУ № 12 -300,0 тыс.руб. (хоз.товары, окна, двери);

-ДОУ № 13- 1 903,9 тыс.руб. (ремонт-1401,9 тыс.руб., приобретения-502,0 тыс.руб.);

-ДОУ 14 –1 010,1 тыс.руб(ремонт -549,4 тыс.руб., приобретения-460,7 тыс.руб.);

-ДОУ 15- 340,5 тыс.руб. (кроватки, двери, окна));

-ДОУ № 16- 1458,3 тыс.руб. (ремонт-570,4 тыс.руб., приобретения-887,9 тыс.руб.)

-ДОУ № 17- 1 118,8 тыс.руб (ремонт-617,0 тыс.руб, приобретения-501,8 тыс.руб.);

-ДОУ № 18- 1253,2 тыс.руб. (ремонт-832,7 тыс.руб.;

-ДОУ №19- 335,0 тыс.руб(ремонт);

-ДОУ №20 на дооснащение групп – 3789,5 тыс.руб.

На содержание общеобразовательных учреждений в 2019 году направлены средства в размере 262 564,9 тыс. рублей, в т.ч. 37 659,8 тыс. рублей за счет местного бюджета.

Кроме того, на текущий ремонт и приобретения для  школ были выделены средства республиканского и местного бюджета в сумме 35 643,9 тыс.руб.,(в том числе на софинансирование мероприятий – 7 715,3 тыс.руб.) в том числе :

СОШ 1- 272,0 тыс.руб., (ремонт-18,9 тыс.руб., приобретения -253,1 тыс.руб);

СОШ 3-519,7 тыс.руб. (грант-200,0 тыс.руб (учебное оборуд), приобретения-319,7 тыс.руб.);

СОШ 5- 282,8 тыс.руб.(ремонт-91,9 тыс.руб., приобретения- 190,9 тыс.руб.);

СОШ 6 – 32 146,1 тыс.руб.(кап.ремонт);

СОШ 7- 171,0 тыс.руб.(ремонт-4,0 тыс.руб., приобретения- 167,0 тыс.руб.);

СОШ 8- 466,0 тыс.руб. (ремонт-281,0 тыс.руб., приобретения-185,0 тыс.руб.);

СОШ 9- 370,0 тыс.руб.(хоз.товары, компьютер);

СОШ 10 -230,0 тыс.руб.(хоз.товары, окна, оргтехника);

СОШ 11 -350,0 тыс.руб.(ремонт-31,8 тыс.руб, приобретения-318,2 тыс.руб.);

Лицей- 300 тыс.руб(мебель, стройхоз.товары).  

Бесплатным горячим питанием (или наборами продуктов для детей с ограниченными возможностями) были охвачены 1200 учащихся 10 общеобразовательных школ (включая детей с ограниченными возможностями)  на сумму 2 844,9 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

На оздоровление детей в пришкольных и палаточных лагерях было выделено 1 738,5 тыс. рублей (906 учащихся ( исходя из 92 руб. в день), в загородных лагерях 4 661,3 тыс. рублей( 466 путевок).

На содержание учреждений дополнительного образования в сфере образования направлены средства :

-на содержание МБОУ ДОД «Дом детского творчества»- 10 261,8 тыс.руб., (в том числе за счет республиканского бюджета -85,5 тыс.руб.), в том числе на прочие расходы 1 296,1 тыс.руб.;

-на реализацию персонифицированного финансирования дополнительного образования в части осуществления платежей по договорам об обучении, заключенным между родителями (законными представителями) детей – участников системы персонифицированного финансирования и поставщиками образовательных услуг- 5343,6 тыс.руб.

 -на содержание МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Азамат» - 3490,8 тыс.руб. (в том числе из республиканского бюджета-106,9 тыс.руб. )

Содержание учреждений дополнительного образования в сфере культура характеризуются следующими показателями 26136,4 тыс.руб.:

-МБОУ ДОД «ДХШ» г. Канаш -4 255,9 тыс. рублей(в том числе за счет средств республиканского бюджета- 1 047,7 тыс.руб., из них направлены на ремонт системы отопления и оснащение оборудованием.);

- МБОУ ДОД «ДМШ» г. Канаш- 12 920,3 тыс.руб.(в том числе за счет средств республиканского бюджета- 948,3 тыс.руб., из них направлены на ремонтные работы  оснащение оборудованием);

- МБОУ ДОД «ДЮСШ им. Воронкова» г. Канаш было выделено 8 960,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 272,7 тыс.руб.).За счет средств местного бюджета приобретена смазка для лыж на сумму 200,0, приобретены оконные блоки на сумму -200,0 тыс.руб.

На культуру в 2019 году были выделены 23 288,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета-  403,6 тыс.руб., республиканского бюджета – 824,2 тыс.руб.

На содержание:

 - АУ «ГДК» г. Канаш было выделено 6 834,6 тыс. рублей( из них на устан.окон-200,0 тыс.руб., приобретено звуков.оборуд-355,7 тыс.ру), в том числе за счет средств федерального бюджета- 334,3 тыс.руб., республиканского бюджета- 291,2  тыс.руб.;

- МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш – 2 893,5 тыс. рублей, (в т.ч. за счет средств республиканского бюджета  - 78,5 тыс.руб.).За счет средств местного бюджета в сумме 846,2 тыс.руб. отремонтирован сан.узел и входной коридор, установлен забор.

- МБУ «Городская ЦБС» г. Канаш – 9 767,7 тыс. рублейв т. ч за счет средств федерального бюджета -13,5 тыс.руб, республиканского бюджета – 454,5 тыс.руб.;.За счет средств местного бюджета в сумме 565,5 тыс.руб. исполнены решения суда;

АУ «Канашский городской парк культуры и отдыха»- 394,0 тыс.руб.(отопление, услуги стройконтроля)

Содержание МКУ «Отдел культура администрации г.Канаш»- 1104,7 тыс.руб.

Общегородские мероприятия профинансированы в сумме 450,0 тыс. рублей.

На физическую культуру и спорт в 2019 году были выделены 30 979,5 тыс.руб.

На содержание -  АУ ДОД «ДЮСШ» Локомотив» г. Канаш – 30 349,5 тыс. рублей., в том числе за счет средств республиканского бюджета (капитальный ремонт бассейна, капитальный ремонт беговых дорожек, капитальный ремонт универсальной спортивной площадки)- 23341,0 тыс.руб.

- на финансирование спортивных мероприятий – 630,0 тыс. рублей, в т.ч. питание юных спортсменов, выезжающих на спортивные соревнования;

Расходы на национальную экономику составили в 2019 году -145 293,3 тыс.руб.

Произведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним  (ул. Чкалова, д. 16; ул. Машиностроителей, д. 30, 19, 16; ул. Трудовая, д. 2; ул. Полевая, д. 1;  ул. Канашская, д. 2,15; ул. 30 лет Победы, д. 85;  пр. Ленина, д. 18; ул. К. Маркса, д. 9; ул. Заводская, д. 3; ул. Репина, д. 18; ул. Промогородная, д.26; пр. Ленина, д. 14; ул. 30 лет Победы, д. 102, 104, 106; ул. Крупской, д.7, д.9; проезд к д.17 по ул. 30 лет Победы).  На общую сумму   8872,9 тыс. руб. (6 739,5 тыс. – республиканский бюджет; 2 133,4 тыс. – местный бюджет). 

На реконструкцию автомобильной дороги по ул.Фрунзе направлено за счет средств республиканского бюджета-37 548,8 тыс. руб., за счет средств местного бюджета-6596,3 тыс.руб.

На ремонт автомобильных дорог профинансировано- 48 724,1 тыс.руб( в том числе за счет средств республики- 37 030,3 тыс.руб., местного бюджета-11 693,8 тыс.руб.)Отремонтированы:  автомобильная дорога "ул. Московская" (от пересечения с ул. Пушкина до ул. Чернышевского) , автомобильная дорога "ул. Репина" (от пересечения с ул. Чернышевского до д.18), автомобильная дорога "ул. Чкалова" (от пересечения с ул. Пушкина до д.19), автомобильная дорога "ул. Новая" (от пересечения с ул. Канашская до пр. Ленина),ремон участка грунтовой дороги по "ул. Р. Люксембург", ремонт участка грунтовой дороги по "ул. Северная", капитальный ремонт автомобильной дороги на территории Элеватор в городе Канаш Чувашской Республики).

На текущее содержание дорог затраты составили 15985,0 тыс.руб.(местный бюджет).

На оплату проектов и экспертиз, услуг стройконтрля, связанных со строительством, ремонтом автомобильных дорог и проездов к ним-916,8 тыс.руб(местный бюджет).

За счет средств гранта, выделенных с республиканского бюджета,  на ремонт дорог и проездов затрачено-11 395,8 тыс.руб.( ремонт автомобильной дороги "ул. Кабалина, ремонт проезда к д. 11 на территории Элеватор, ремонт автомобильной дороги "ул. Чебоксарская, ремонт внутриквартального проезда по ул. Филатова, ремонт автомобильной дороги "ул. Ухсая, ремонт автомобильной дороги "ул. Кирова, ремонт внутриквартального проезда около МБОУ СОШ № 7, ремонт внутриквартального проезда по ул. Свободы (от д. 32  до д. 34) , устройство тротуара около МБДОУ «Детский сад № 19», ремонт тротуара по ул. Пушкина (от пересечения с ул. 30 лет Победы до д. 32), по устройству тротуаров в городе Канаш Чувашской Республики (по ул. Кооперативная, около МБОУ СОШ №7, между д. д. 35 и 36 в Восточном мкр., устройство тротуара до д.34 по ул. Свобода ), ремонт тротуаров в г.Канаш Чувашской Республики( по ул. 30 лет Чувашии (от пересечения с пр. Ленина до д. 9) , по ул. Кооперативная (от д. 3 до д. 27), приобретение искусственных неровностей, ремонт остановочных и посадочных площадок, ремонт проезда к автомобильной дороге "ул. 30 лет Чувашии", ремонт тротуара по ул. Железнодорожная и Янтиковское шоссе, устройству тротуара по «ул. Машиностроителей», ремонт остановочной площадки «ул. Лесная» (нечетная) с заездным карманом по ул. Красноармейская", Устройство тротуара по ул. Красноармейская (пешеходный мост).

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах за счет средств респуб.бюджета-5055,1 тыс.руб., местного бюжета-4827,7 тыс.руб, средств заинтересованных лиц-2786,3 тыс.руб. отремонтированы следующие дороги и проезды- ремонт проезда автомобильной дороги на территории Элеватор в г. Канаш, ремонт автомобильной дороги  по улице Киевская, улице Кирова, ремонта автомобильной дороги по улице Садовая в г. , ремонт участка автомобильной дороги по улице Красноармейская .

На обустройство опасных участков направлены средства:

-нанесение горизонтальной разметки-1028,5 тыс.руб.

-обслуживание светофоров-1028,5 тыс.руб.

-на проектные работы, строй контр.и прочие  услуги- 916,8 тыс.руб.

На отлов бездомных животных направлено средств-249,8 тыс.руб, в том числе за счет средств республиканского бюджета- 66,2 тыс.руб.

Расходы на проведение землеустроительных работ составили 1 480,5 тыс.руб., в том числе на разработку генплана -600,0 тыс.руб. (аван.платеж), проведение кадастровых и оценочных работ -683,5 тыс.руб..

На трудоустройство несовершеннолетних граждан-200,0 тыс.руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 287 001,9 тыс. рублей.

-для выполнения требований жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда-3 767,3 тыс.руб.;

-произведены ремонтные работы в муниципальном жилом фонде-84,5 тыс.руб;

-возмещены расходы по содержанию пустующих муниципальных помещений и возмещение по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде-318,8 тыс.руб.;

-на приобретение жилья для многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях-3787,6 тыс.руб(в том числе за счет средств респуб.бюджета-3787,6 тыс.руб(в очереди на 01.01.2020 г.-17 семей)

-оплата аренды котельной- 180,0 тыс.руб.

- уличное освещение- 12 194,6 тыс.руб.

-оплата услуг по решению суда-173,8 тыс.руб.

-на строительство котельной по ул.Свобода -49 217,3 тыс.руб.( в том числе за счет средств республиканского бюджета-34 228,9 тыс.руб, местного бюджета-14 669,5 тыс.руб);

-за счет средств грант, выделенного с республиканского бюджета -1104,2 тыс.руб. (приобретение теплоизоляционных материалов для наружных сетей (котельной)

- работы по благоустройству- 2488,5 тыс.руб. (в том числе озеленение -490,0 тыс.руб., приобретение саженцев-174,5 тыс.руб., очистка земельного участка от строит.мусора-90,0 тыс.руб., благоустройство скверов и площадей-835,1 тыс.руб., спил зеленых насаждений-99,0 тыс.руб., вывоз крупно-габаритного мусора- 99,7 тыс.руб., устройство площадок под контейнеры- 795,8 тыс.руб., разработка эскизных проектов- 285,0 тыс.руб.).

-содержание мест захоронения-584,5 тыс.руб.

-приобретение спорт оборудования для поощрения победителей в номинации «Личший двор» -150,0 тыс.руб.;

-на проектирование, экспертизу, услуги стройконтроля и прочие сопутствующие услуги по благоустройству- 1260,9 тыс.руб.;

- в рамках формирования приоритетного проекта «Формирование городской среды»-20 818,8 тыс.руб(в том числе за счет средств федер. бюджета- 20481,5 тыс.руб, республ.бюджет-145,2 тыс.руб., местный бюджет-49,6 тыс.руб., за счет средств заинтересованных лиц(взносы граждан)-142,5 тыс.руб.)Благоустроены дворовая территория по ул.Ильича 6, 8, ремонт асфальтного покрытия на территории городского парка

- рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах на благоустройство городского сквера Афганцев по ул.30 лет Победы, 9а -6205,6 тыс.руб.(в том числе за счет средств респуб.бюджета-1977,8 тыс.руб., местный бюджет-44,7 тыс.руб, средства заинтересованных лиц-22,4 тыс.руб.)

-на предоставление доступа к сети местной тел. связи  на террит. индуст. парка -2000,0 тыс.руб.;

-на проектные работы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (пересчет смет, экспертиза, услуги стройконтроля)- 6006,7 тыс.руб.;

-на реализацию гос полномочий по учету граждан- 5,1 тыс.руб.(в том числе респуб.бюджет-5,1 тыс.руб.).

-на проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии- 0,5 тыс.руб.(в том числе за счет средств респуб.бюджета-0,5 тыс.руб.)

Расходы, связанные с реализацией мероприятий «Моногород Канаш»-177 348,9 тыс.руб.:

-на реконструкцию канализационных очистных сооружений- 1 414,2 тыс.руб(в том числе респ.бюджет- 1 272,8 тыс.руб., местный бюджет-141,4 тыс.руб.;

-на строительство индустриального парка- 174 830,6 тыс.руб.(в том числе за счет средств фонда развития Моногородов- 116 453,8 тыс.руб, респ.бюджета- 52 539,1 тыс.руб., местного бюджета- 5 837,7 тыс.руб.).

Охрана окружающей среды-расходов не было.

На социальное обеспечение-47 991,7 тыс.руб.

-доплата к госпенсиям- 51,1 тыс.руб.

-молодая семья -33 745,1 тыс.руб,( в том числе за счет средств федер.бюджета-21 567,2 тыс.руб., респуб.бюджета-8 466,9 тыс.руб., местного бюджета-3710,8 тыс.руб.) реализовано 47 свидетельств;

-на приобретение жилья детям-сиротам- 12 884,9 тыс.руб.(в том числе за счет средств федерального бюджета-3 729,8 тыс.руб., республиканского бюджета-9 155,1 тыс.руб.(приобретено 13 квартир);

-на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения за счет средств федерального бюджета исполнено-153,7 тыс.руб.

-на выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) -300,0 тыс.руб.

- на выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях за счет средств республиканского бюджета   -856,9 тыс.руб..

- Общегосударственные расходы-36 883,2 тыс.руб:

На содержание:

 администрации-22823,9 тыс.руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета: на выполнение переданных полномочий за счет средств республиканского бюджета-1 546,3 тыс.руб., за счет средств федерального бюджета- 972,5 тыс.руб.

 на осуществление общегосударственных вопросов-36 883,2 тыс.руб.(в том числе на оплату исполнительных листов-2037,1 тыс.руб., на публикацию нормативно правовой базы в СМИ-1065,5 тыс.руб., на содержание муниципальных учреждений: МБУ» Хозяйственно –эксплуатационная служба» г.Канаш ЧР- 15 400,3  тыс.руб.(в том числе на приобретение автотранспорта и хоз.товары- 2 450,3 тыс.руб.), АУ»МФЦ»- 4 615,2 тыс.руб., МБУ «Централизованная бухгалтерия» г.Канаш-12 609,5 тыс.руб. (обслуживают 44 муниципальных учреждения));

на проведение кадастровых работ, изготовл.тех.планов по муниципальному имуществу- 1 114,8 тыс.руб.);

Финансовый отдел- 4910,84 651,5 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета- 252,1 тыс.руб.

Контрольно-счетный орган- 990,9 тыс.руб. в том числе за счет средств федерального бюджета- 53,0 тыс.руб.

Собрание депутаов-245,0 тыс.руб.

Норматив на содержание органов местного самоуправления в 2019 году, установленный Кабинетом министров Чувашской Республики в размере 11,3 %,  соблюден.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 13 174,0 тыс.руб.

Содержание:

 органов ЗАГС за счет средств федерального бюджета- 5 685,4 тыс.руб.

 единой диспетчерской службы- 1 228,7 тыс.руб.

На реализацию мероприятий в рамках правоохранительной направленности – 6 259,9 тыс.руб. (установка камер видеонаблюдения, ремонт помещений под участковые пункты полиции, содержание членов народной дружины, мероприятия по терроризму),  в том числе за счет средств республиканского бюджета-2 834,2 тыс.руб

Расходы на средства массовой информации (услуги телевидения) в 2019 году составили 312,8 тыс.руб.

Обслуживание муниципального долга - расходы не производились.

Финансирование расходов осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2019 год на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.

В 2019 году бюджетные инвестиции направлены в объекты капитального строительства, предусмотренные 6-ю муниципальными программами в соответствии с городской адресной инвестиционной программой в сумме 349833,7 тыс.рублей, или 72,4 % к уточненным плановым назначениям – 482913,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 170788,1 тыс.рублей, республиканского бюджета 146687,7 тыс.рублей, местного бюджета 32357,9 тыс.рублей.

Использование средств резервного фонда

Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией.

Решением объем резервного фонда утвержден в сумме 200,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством. Фактические расходы не производились.

Исполнение муниципальных  программ

Одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти.

Бюджет города Канаш по расходам на 2019 год сформирован полностью по программно-целевому принципу из 20 действующих муниципальных программ с уточненным объемом финансирования 1494641,3 тыс.рублей.  Кассовое исполнение муниципальных программ за 2019 год составляет 1210816,9 тыс.рублей,  или 81,0 % к утвержденным  назначениям. 

В течение отчетного периода  расходы в рамках муниципальных программ увеличены  на 680586,4 тыс.рублей, или на 83,6 %, однако, не во все муниципальные программы  вносились изменения.

Состояние муниципального долга и расходов на его обслуживание

Согласно данным годовой бюджетной отчетности, муниципальный долг на 01.01.2020 года составил  56257,0 тыс.рублей.

По сравнению с началом года долговая нагрузка снизилась на 14581,0 тыс. рублей  (01.01.2019 г. – 70838 тыс.рублей) (погашены долговые обязательства по выданной в 2016 году муниципальной гарантии под строительство двух блочно модульных котельных МП «УК ЖКХ») Соотношение муниципального долга города к собственным доходам на 1 января 2019 года составляет 19,8 %.

Решением были утверждены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 3000,0 тыс.рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга не превысила 15-ти процентный размер объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2019 году не производились.

         Дефицит бюджета  город Канаш  и источники его покрытия

Дефицит бюджета по сравнению с первоначально утвержденным увеличен на 24104,3 тыс. руб. и составил 45134,5 тыс.рублей, из них за счет остатков собственных средств на 01.01.2019 г. – 22090,8 тыс.рублей и возврата субсидий и субвенций – 20535,7 тыс.рублей.

За 2019 год бюджет города исполнен с профицитом в сумме 124253,7 тыс. рублей в связи с  не освоением межбюджетных трансфертов, не освоением расходных обязательств по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений».                                   

Выводы и предложения

  1. Отчет об исполнении бюджета города за 2019 год представлен Финансовым отделом администрации города в Контрольно-счетный орган в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики» в установленный срок.
  2. Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за 2018 год, соответствуют перечню, предусмотренному разделом 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  3. Исполнение бюджета в 2019 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики города на 2019 год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  4. В течении 2019 года в основные параметры бюджета вносились изменения, не противоречащие Бюджетному законодательству.
  5. Бюджет города за 2019 год по доходам исполнен в сумме 1335070,6 тыс. рублей, или 92,1 % к годовым назначениям (1449506,8 тыс.рублей), со снижением к уровню 2018 года на 1,4 %, по расходам исполнение составило в сумме 1210816,9 тыс. рублей или 81,8 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью (1494641,3тыс. рублей).
  6.         Сложившаяся практика внесения изменений в бюджет текущего финансового года (в 2019году изменения вносились 6 раз) обусловлена в значительной степени перераспределением бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета,  количество справок (в 2019 году - 443) об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей по финансовому планированию. Таким образом, задача повышения качества управления бюджетными средствами за счет минимизации количества и объемов изменений утверждаемых показателей городского бюджета по-прежнему остается актуальной.
  7. Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 124253,7 тыс.рублей.
  8. Объем муниципального долга по городу Канаш по состоянию на 01.01.2020 составил 56257,0 тыс. рублей, не превысил предельного объема муниципального долга, утвержденного Решением Собрания депутатов от 08.12.2017 № 35/2 «О бюджете города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  9. В 2019 году расходы за счет средств резервного фонда не производились.
  10. Изменения в муниципальные программы своевременно не вносятся и не производится оценка эффективности программ.

 Отчет об исполнении бюджета города за 2019 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов города Канаш в установленном порядке.

Председатель КСО                                                              А.М.Закон