г. Канаш Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Общие положения

Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш на проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.» (далее - заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положениями «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики» от 31.08.2016 № 17/1, «О контрольно-счетном органе г. Канаш» от 07.06.2019 № 4/2.

Проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Собрания депутатов города Канаш администрацией города в срок, установленный п.р. 22.1 р.22 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики»(с внесенными изменениями и дополнениями) (далее Положение).

Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов города Канаш одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.пункта 22.2 Положения.

Состав показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 27 Положения.

Проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Канаш 20 муниципальных программ города, охватывающих все основные направления деятельности органов местного самоуправления города Канаш.

В составе документов и материалов, направленных в Собрание депутатов одновременно с проектом решения, представлен прогноз социально-экономического развития города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - прогноз СЭР). Прогноз СЭР утвержден постановлением администрации города от 11.11.2020 № 798.

Проект Решения подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики города Канаш, прогнозом социально-экономического развития города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также Стратегией социально-экономического развития города Канаш до 2035 года, утвержденной решением собрания депутатов города Канаш от 27.12.2019 № 10/3.

Общая характеристика

Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Канаша на 2021-2023 годы разработаны в двух вариантах: консервативный и базовый.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Канаш на 2021 - 2023 годы

Показатели

Ед. измерения

Значения показателей

2019 год (отчет)

2020 год (оценка)

2021 год (проект)

2022 год (проект)

2023год (проект)

1

2

3

4

5

6

7

Индекс промышленного производства, темп роста к предыдущему году

%

159,6

82,9

    103,0

103,9

    103,7

Темп роста инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования к преды­дущему году

%

141,4

 57,8

     122,0

   109,2

   111,1

Фонд заработной платы

млн. рублей

3245,8

3254,6

3520,6

3658,3

3824,2

Темп роста фонда заработной платы к предыдущему году

%

103,4

100,3

 108,2

 103,9

   104,5

Индекс потребительских цен:

 

 

 

 

 

 

в среднем за год к предыдущему году

%

104,3

102,8

 103,7

103,7

  103,7

декабрь к декабрю

%

103,6

104,1

   103,5

    103,7

  103,8

Базовый вариант прогноза является основой для разработки проекта решения о бюджете города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные характеристики проекта решения о бюджете города Канаш на 2021 год и на     плановый период 2022 и 2023 годов определены исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта и уровня инфляции и характеризируются следующими данными:

Показатели

2021 год

2022 год

2023 год

сумма,

тыс. рублей

сумма,

тыс. рублей

в % к предыдущему году

сумма,

тыс. рублей

в % к предыдущему году

1

2

3

4

5

6

Доходы

1065334,8

896819,5

84,2

901489,0

100,5

Расходы

1086760,2

916819,5

84,4

921489,0

100,5

Профицит/Дефицит

    -21425,4

   -20000

х

 -20000

х

Доходы бюджета города Канаш

В соответствии с проектом Решения доходы бюджета города в 2021 году составят 1065334,8 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы - 203391,3 тыс. рублей, или 19,1% объема доходов бюджета города, неналоговые доходы – 49187,8 тыс. рублей (4,6%) и безвозмездные поступления – 812755,7 тыс. рублей (76,3%).

В 2022 году доходы бюджета города составят    896819,5тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 203401,3 тыс. рублей, или 22,7% объема доходов  бюджета города, неналоговые доходы – 36136,9 тыс. рублей (4,0%) и безвозмездные поступления – 657281,3 тыс. рублей (73,3%).

В 2023 году доходы бюджета города составят 901489,0 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 205921,3 тыс. рублей, или 22,9% объема доходов  бюджета города, неналоговые доходы – 32068,0 тыс. рублей (3,5%) и безвозмездные поступления – 663499,7 тыс. рублей (73,6%).

Прогнозируемый объем доходов бюджета в 2020 году 1111461,6 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы в сумме 192534,6 тыс. рублей или 17,3% объема доходов бюджета города, неналоговые доходы – 52213,1 тыс. рублей (4,7%) и безвозмездные поступления – 866713,9 тыс. рублей (78,0%).

По сравнению с 2020 годом безвозмездные поступления в 2021 - 2023 годах уменьшаются по причине того, что не учтены отдельные виды межбюджетных трансфертов, которые будут распределены между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов в ходе исполнения республиканского бюджета.

При  формировании доходной  части бюджета  учтены  предлагаемые  к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу с 01.01.2021 года

В бюджет города зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов,  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, республиканских и местных налогов, неналоговых доходов в соответствии со статьями 61.1-61.2, Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.1-8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»   

Структура собственных доходов бюджета города Канаш на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов

             (тыс. руб.)

 

2020 год

(первоначально

утвержденный)

2021 год

% роста,

(-)снижение

2022 год

2023 год

 

 

 

 

 

 

Собственные доходы, всего, тыс. рублей

264506,6

252579,1

-4,5

239538,2

237989,3

в том числе:

 

 

 

 

 

налоговые доходы

206451,3

203391,3

-1,5

203401,3

205921,3

доля в собственных доходах, %

78,1

80,5

 

84,9

86,5

неналоговые доходы

58055,3

49187,8

-15,3

36136,9

32068,0

доля в собственных доходах, %

21,9

19,5

 

15,1

13,5

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2021 году составят в сумме 252579,1 тыс. рублей, что на 4,5 % меньше утвержденных на 2020 год (264506,6 тыс.рублей) и на 3,2 % больше ожидаемых поступлений за 2020 год (244747,7 тыс.рублей)

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 239538,2 тыс.руб. в 2022 году и в сумме 237989,3 тыс. рублей  в 2023 году.

Доля собственных доходов в общем объеме бюджета города в 2021 году составит  23,7%, в 2022 году – 26,7% и в 2023 году 26,4 %.

Прогнозные показатели налоговых доходов  бюджета города представлены в следующей таблице.

                                                                                                                                     тыс.руб.

Показатели

Ожидаемое за 2020 год

 

2021 год

% отклонения

 2022 год

% отклонения

 

2023 год

% отклонения

Налоговые доходы, всего   

 

192534,6

203391,3

 

105,6

203401,3

 

100,0

205921,3

 

101,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НДФЛ

114000,0

120160,0

105,4

122500,0

102,0

124950,0

102,0

доля в налоговых доходах %

 

59,1

59,1

 

60,2

 

60,7

 

Единый налог на вмененный доход

 

20283,3

4000,0

 

19,7

500,0

 

12,5

100,0

 

20,0

удельный вес, %

10,5

1,9

 

0,2

 

0,04

 

УСН

1500,0

17870,0

1191,3

18000,0

100,7

18150,0

100,8

удельный вес, %

0,8

8,8

 

8,8

 

8,8

 

Земельный налог

20150,0

21160,0

105,0

21200,0

100,2

21220,0

100,1

удельный вес, %

10,5

10,4

 

10,4

 

10,3

 

Транспортный налог

3200,0

3300,0

103,1

3400,0

103,0

3500,0

102,9

удельный вес, %

1,7

1,6

 

1,7

 

1,7

 

Налог на имущество

22000,0

26300,0

119,6

27000,0

102,7

27000,0

100,0

удельный вес, %

11,4

12,9

 

13,3

 

13,1

 

Государственная пошлина

 

8900,0

8000,0

 

89,9

8100,0

 

101,3

8200,0

 

101,2

удельный вес, %

4,6

3,9

 

3,9

 

3,9

 

Прочие

2501,3

2601,3

104,0

2 701,3

103,9

2801,3

103,7

удельный вес, %

1,3

1,4

 

1,5

 

1,5

 

Налоговые доходы бюджета в 2021 году составят 203391,3 тыс. рублей, что на 10856,7 тыс. рублей или 5,6 % больше ожидаемых поступлений 2020 года (192634,6 тыс. рублей).

Налоговые доходы на плановый период предусмотрены в 2022 году в сумме 203401,3 тыс. рублей на уровне 2021 года и в 2023 году в сумме 205921,3 тыс. рублей (рост к 2022 году – 2520,0 тыс. рублей или 1,2%).

Неналоговые доходы бюджета города в 2021 году составят 49187,8 тыс. рублей, что на 3025,3 тыс. рублей или 5,8% меньше ожидаемого исполнения за 2020 год (52213,1тыс. рублей). По состоянию на 1 октября 2018 года поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики составило 799 029,9 тыс. рублей, или 79,8% к годовым показателям (1 000 721,2 тыс. рублей).

Неналоговые доходы на плановый период предусмотрены в 2022 году в сумме 36136,9 тыс. рублей (снижение к 2021 году – 13050,9 тыс. рублей или 26,5%) и в 2023 году в сумме 32068,0 тыс. рублей (снижение к 2022 году – 4068,9 тыс. рублей или 11,3%).

                                                                                                                                                      тыс. руб.

Показатели

Ожидаемое исполнение 2020 года

 

2021 год

% отклонения

 

 2022 год

% отклонения

 

2023 год

% отклонения

Неналоговые доходы, всего   

 

52213,1

49187,8

 

94,2

36136,9

 

73,5

32068,0

 

88,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества

 

24238,4

24080,6

 

99,4

24080,6

 

100,0

24080,6

 

100,0

удельный вес, %

46,4

48,9

 

66,6

 

75,1

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

700,0

700,0

 

100,0

700,0

 

100,0

700,0

 

100,0

удельный вес, %

1,3

1,4

 

1,9

 

2,2

 

Доходы от продажи имущества

 

12000,0

5000,0

 

41,8

0,0

 

0,0

 

удельный вес, %

23,0

10,2

 

0,0

 

0,0

 

Доходы от продажи земли

 

8000,0

12000,0

 

150,0

4000,0

 

33,3

1000,0

 

25,0

удельный вес, %

15,3

24,4

 

11,1

 

3,1

 

Штрафы, санкции

2500,0

3000,0

120,0

3000,0

100,0

3000,0

100,0

удельный вес, %

4,8

6,1

 

8,3

 

9,4

 

Прочие

4774,7

4407,2

92,3

4356,3

98,9

3287,4

75,5

удельный вес, %

9,5

9,0

 

12,1

 

10,2

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов на 2021 год предусмотрены в проекте Решения в сумме 812755,7 тыс. рублей, что на 2913,5 тыс. рублей или на 0,4% меньше оценки исполнения за 2020 года (815669,2 тыс. рублей).

По состоянию на 1 ноября 2020 года поступление безвозмездных поступлений в бюджет города составило 501593,9 тыс. рублей, или 57,9% от уточненных объемов 2020 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов включают в себя дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.

Дотации бюджету города на 2021 год запланированы в проекте Решения в сумме 5230,0 тыс. рублей, что на уровне первоначальных значений 2020 года.

По состоянию на 1 ноября 2020 года поступление дотаций в бюджет города составило 24116,9 тыс. рублей, или 96,5% к уточненным годовым бюджетным назначениям (24988,9). Дополнительно в течении года было выделено из республиканского бюджета 19758,9 тыс.руб.

Субсидии бюджету города на 2021 год предусмотрены в сумме 250957,3 тыс. рублей, что на 38513,0 тыс. рублей или на 18,1% больше первоначальных объемов 2020 года (212444,3 тыс. рублей). В течении года дополнительно выделено субсидий из республиканского бюджета 252597,4 тыс.рублей.

По состоянию на 1 ноября 2020 года поступление субсидий в бюджет города составило 220635,1 тыс. рублей, или 47,5 % к годовым бюджетным назначениям (465041,7 тыс.руб).

Субвенции бюджету города на 2021 год предусмотрены проектом Решения в сумме 536630,1 тыс. рублей, что на 120094,2 тыс. рублей или на 28,8 % больше первоначальных объемов на 2020 год (416535,9 тыс. рублей).

По состоянию на 1 ноября 2020 года поступление субвенций в бюджет города составило 330956,7тыс. рублей, или 76,0 % к годовым бюджетным назначениям (435268,1).

Иные межбюджетные трансферты в 2021 году предусмотрены проектом Решения в сумме 19938,3 тыс. рублей, что на 19919,7 тыс. рублей больше первоначальных  объемов на 2020 год (18,6 тыс. рублей).

По состоянию на 1 ноября 2020 года поступление иных межбюджетных трансфертов в бюджет города составило 70953,5 тыс. рублей, или 83,7% к годовым бюджетным назначениям (84772,9 тыс.руб.).

Расходы бюджета города Канаш

Расходы бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов полностью сформированы в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Канаш 20 муниципальных программ города, охватывающих все основные направления деятельности органов местного самоуправления города Канаш и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов (2021г. – 252579,1 тыс.руб, 2022г. – 239538,2 тыс.руб., 2023г. -237989,3тыс.руб.)  межбюджетных трансфертов (2021г. – 812755,7 тыс.руб., 2022г. – 657281,3 тыс.руб., 2023г. – 663499,7 тыс.руб.) и источников финансирования дефицита бюджета города Канаш (2021г.- 21425,4 тыс.руб., 2022г. – 20000,0 тыс.руб, 2023г. – 20000,0 тыс.руб).

Структура расходов бюджета города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соответствует структуре, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы проекта бюджета сформированы на основании расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

Согласно ст.15 БК РФ в проекте бюджета раздельно предусмотрены средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Расходы  бюджета города на 2021 год предусматриваются в сумме 1086760,2 тыс. рублей, на 2022 год – 916819,5 тыс. рублей и на 2023 год -  921489,0 тыс. рублей.

Объем расходов на 2021 год, по сравнению с ожидаемыми показателями 2020 года (1227282,3 тыс. рублей), уменьшается на 140522,6 тыс. рублей (на 11,5 %), на 2022 год, по сравнению с 2021 годом, уменьшается на 169940,7 тыс. рублей (на 15,6 %) и на 2023 год, по сравнению с 2022 годом, увеличивается на 4669,5 тыс. рублей (на 0,5%).

Структура и динамика расходов бюджета города по разделам классификации расходов приведены в таблице:

                                                                                                                   тыс.руб.

Показатели 

Проект бюджета на:

2021 год

2022 год

2023 год

сумма,

тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

сумма,

тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

1 086 760,2

100,0

916 819,5

100,0

921 489,0

100,0

в % к предыдущему году

 

 

 

84,4

 

100,5

Общегосударственные вопросы

67322,5

6,2

60874,5

6,6

60691,1

6,6

в % к предыдущему году

 

x

 

90,4

 

99,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6444,7

0,6

6323

0,7

6273

0,7

в % к предыдущему году

 

x

 

98,1

 

99,2

Национальная экономика

93536

8,6

92036,0

10,0

93036,0

10,1

в % к предыдущему году

 

x

 

98,4

 

101,1

Жилищно-ком­мунальное хозяйство

161583,5

14,9

38656,9

4,2

38554,0

4,3

в % к предыдущему году

 

x

 

23,9

 

99,7

Охрана окружающей среды

718,7

0,1

40,0

0,004

40,0

0,004

в % к предыдущему году

 

x

 

5,6

 

100,0

Образование

654808,5

60,3

617608,2

67,4

615846,5

66,8

в % к предыдущему году

 

x

 

94,3

 

101,8

Культура, кинематография

22400,6

2,1

20730,9

2,3

20730,9

2,3

в % к предыдущему году

 

x

 

92,6

 

98,9

Социальная политика

61088,4

5,6

55220

6,0

54507,5

5,9

в % к предыдущему году

 

x

 

90,39

 

94,7

Физическая культура и спорт

15557,3

1,4

15530,0

1,7

15510,0

1,7

в % к предыдущему году

 

x

 

99,82

 

99,7

Средства массовой информации

300,0

0,03

300,0

0,03

300,0

0,03

в % к предыдущему году

 

x

 

100,0

 

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

3000,0

0,4

3000,0

0,3

3000,0

0,3

в % к предыдущему году

 

x

 

100,0

 

100,0

Условно утвержденные расходы

0,0

 

6500,0

 

0,7

13000,0

1,4

в % к предыдущему году

 

x

 

x

 

x

итого

1 086 760,2

100,0

916 819,5

100,0

921 489,0

100,0

Основную долю в общем объеме расходов  бюджета города составляют расходы на: образование (2021 год – 60,3  %, 2022 год – 67,4 %, 2023 год – 66,8%), жилищно-коммунальное хозяйство (2021 год – 14,9 %, 2022 год – 4,2 %, 2023 год -4,2 %), национальная экономика (2021 год – 8,6 %, 2022 год – 10,0 %, 2023 год -10,1%), общегосударственные вопросы (2021 год – 6,2 %, 2022 год – 6,6%, 2023 год – 5,6%), социальная политика (2021 год – 5,6%, 2022 год – 6,0%, 2023 год – 5,9%), культура и кинематография  (2021 год – 2,1%, 2022 год – 2,3%, 2023 год – 2,3%),

                                                Общегосударственные вопросы

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год предусматриваются в сумме  67322,5 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 60874,5тыс. рублей и 60691,1 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов бюджета города в 2021 году составит 6,2% (в 2020 году – 5,3%), в 2022 году – 6,6% и в 2023 году – 5,6%.

            Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы»:

Наименование подразделов

 

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

245,0

245,0

 

 

245,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

24 455,3

23993,5

 

 

23993,5

Судебная система

21,4

192,3

8,9

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6030,7

5845,2

5845,2

Резервные фонды

200,0

200,0

200,0

Другие общегосударственные вопросы

36370,1

30398,5

30398,5

Итого по разделу

67322,5

60874,5

60691,1

На функционирование администрации города расходы запланированы на 2021 г. – 24 455,3 тыс. руб., 2022 и 2023 годы по 23993,5 тыс. руб. ежегодно. К данным расходам относятся расходы по содержанию аппарата управления. На обеспечение деятельности Собрания депутатов выделено на 2021, 2022 и 2023 годы по 245,0 тыс. руб. ежегодно. Так же учтены расходы по выполнению полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень,

 в том числе:

 -содержание комиссии по делам несовершеннолетних на 2021-948,6 тыс. руб., 2022 и 2023 по 975,9 тыс. руб. ;

-осуществление государственных полномочий по опеке, попечительству на 2021 год-1623,2 тыс.руб., 2022 и 2023 годы по 1669,9 тыс. руб.;

-осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях на 2021 и 2022 годы по 6,2 тыс.руб., 2023 год-3,3 тыс. руб.;

 -по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий на 2021, 2022 и 2023 годы по 12,5 тыс. руб. ежегодно.

На обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Канаш запланированы расходы на 2021-4963,7 тыс. руб., 2022 и 2023 гг. по 4810,6 тыс. руб. ежегодно.

На обеспечение деятельности контрольно-счетного органа запланированы расходы на  2021-1066,8 тыс. руб., 2022-1034,6 тыс.руб и 2023 годы -1034,6 тыс. руб.

Средства резервного фонда предусмотрены на 2021-2023 по 200,0 тыс.руб.ежегодно.

На «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы:

- субсидии на выполнение муниципального задания автономного учреждения «Многофункциональный центр города Канаш» на 2021г.-2159,3 тыс. руб., на 2022 -0,0 тыс. руб., 2023 – 0,0 тыс. руб.(централизация МФЦ на республиканский уровень);

- содержание МКУ «ЦЗ и БО г.Канаш» на 2021 год – 13000,0 тыс. руб., на 2022 год-  13000,0 тыс. руб. и на 2023 год -   13000,0 тыс. руб.;

- субсидия на выполнение муниципального задания МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» г. Канаш Чувашской Республики на 2021 год в сумме 13100,0 тыс. руб., 2022 год – 13100,0 тыс. руб. и 2023 год 13100,0 тыс. руб.;

-на выполнение обязательств по решению суда на 2021 год-836,2 тыс. руб., на 2022 и 2023 годы по 1000,0 тыс.руб. ежегодно;

-на оценку недвижимого муниципального имущества на 2021 год -500,0 тыс. руб., на 2022 и 2023 годы по 250,0 тыс. руб. ежегодно;

-на исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу на 2021 год-5000,0 тыс. руб., на 2022 год-2000,0 тыс.руб., на 2023 год -2000 тыс.руб.;

-на публикацию нормативно-правовой базы в средствах массовой информации в 2021 году- 700,0 тыс. руб. в 2022-2023 годах по 400,0 тыс.руб. ежегодно;

- на переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы по 40,0 тыс. руб. ежегодно;

-на подготовку и проведение Всероссийской перепеси населения (в части проведения переписи населения 2020 года) на 2021 год-692,7 тыс.руб.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»   на 2021 год предусматриваются в сумме  6444,7 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 6323,0тыс. рублей и 6273,0 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общем объеме расходов в 2021 году составит 0,6% (в 2022 году – 0,7 %), в 2023 году – 0,7%.

Структура расходов раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» характеризуется:

                                                                                                                тыс.руб.

Наименование подразделов

2021 год

 

2022 год

2023 год

3569,5

3497,7

3497,7

1405,2

1405,3

 

1405,3

1405,3

20,0

20,0

20,0

1450,0

1400,0

 

1350,0

Итого по разделу

6444,7

6323,0

6273,0

В данном разделе предусмотрены расходы:

- на содержание дежурно-диспетчерской службы города Канаш на 2021 г.-1405,2 тыс. руб., на 2022 и 2023 г. по 1405,3 тыс. руб. ежегодно;

- на обеспечение пожарной безопасности на 2021, 2022 и 2023 г. по 20,0 тыс. руб. ежегодно;

- другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (установка камер видеонаблюдения, содержание народной дружины) на 2021 год -1450,0 тыс. руб., на 2022 -1400,0 тыс.руб., 2023 г. -1350,0 тыс. руб.

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2021 г. – 3569,5 тыс. руб., 2022 г. – 3497,7 тыс. руб., 2023 г. в сумме 3497,7 тыс. руб.

                                                      Национальная экономика

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика»  на 2021 год предусматриваются в сумме  93536,0 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 92036,0тыс. рублей и 93036,0 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов в 2021 году составит 0,6% (в 2022 году – 0,7 %), в 2023 году – 0,7%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика»:

Наименование подразделов

2021 год

 

2022 год

2023 год

Общеэкономические вопросы

200,0

200,0

200,0

Сельское хозяйство и рыболовство

519,6

519,6

519,6

Дорожное хозяйство

92016,4

91016,4

92016,4

Другие вопросы в области национальной экономики

 800,0

300,0

300,0

Итого по разделу

93536,0

92036,0

93036

 По разделу «Национальная экономика» предусматривается направить денежные средства:

на реконструкцию автомобильных дорог в городских округах на 2021—2023 года оп 39 279,3 тыс.руб ежегодно;

на текущее содержание автомобильных дорого общего пользования на 2021-2023 года по 18 000,0 тыс.руб. ежегодно;

на  ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2021- 2023 годы выделяется по 23 809,6 тыс.руб.;

на содержание светофоров на 2021-2023 годы по 1350,0 тыс. руб., ежегодно;

на ремонт придворовых территорий МКД на 2021-2023 по 7077,5 тыс. руб. ежегодно;

дорожная разметка на 2021-2023 г. по 1500,0 тыс.руб. ежегодно;

в рамках реализации Указа главы Чувашской Республики на территории города проводятся мероприятия по инициативному бюджетированию, на реализацию которых в 2021 году предусмотрено 1000,0 тыс.руб.;

на мероприятия по земельному кадастру на 2021 год- 800,0 тыс. руб. на 2022 и 2023 годы по 300,0 тыс. руб.;

организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2021 -2023 гг. по 200,0 тыс. рублей ежегодно;

по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на 2021 г.-  519,6 тыс. руб., на 2022 и 2023 годы по 519,6 тыс. руб. ежегодно.

                                                      Жилищно-коммунальное хозяйство

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на 2021 год предусматриваются в сумме  161583,5 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 38656,9 тыс. рублей и 38554,0 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов в 2021 году составит 14,9%, в 2022 году – 4,2 %, в 2023 году – 4,2%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

тыс.руб.

Наименование подразделов

2021 год

 

2022 год

2023 год

Жилищное хозяйство

4074,0

3500,0

3400,0

Коммунальное хозяйство

122172,2

500,0

500,0

Благоустройство

35328,8

34648,3

34648,3

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

8,5

8,6

 

5,7

Итого

161583,5

38656,9

38554,0

Расходные обязательства в сфере жилищного хозяйства определяются Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. №42 «О регулировании жилищных отношений», Указами Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на:

- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (взносы  за муниципальный жилой фонд ) – на 2021 год – 3774,0 тыс. руб., 2022 год-3774,0 тыс. руб. и 2022 год-3774,0 тыс. рублей;

- на выполнение расходных обязательств по обеспечению условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2021 год-300,0 тыс.руб.;

-на приобретение жилья для многодетных семей на 2021 год- 7 611,7 тыс. руб., на 2022 год -3 399,2 тыс.руб, на 2023 год-3 541,9 тыс.руб.;

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования:

 на перевод многоквартирных домов с центрального на индивидуальное отопление на 2021 год- 1401,8 тыс.руб.;

на мероприятия по формированию территорий опережающего развития, оборудованных инженерной инфраструктурой (реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15000 куб. м/сут в г. Канаше Чувашской Республики) на 2021 год -120000,0 тыс.руб.;

на осуществление функций по использованию муниципального жилого фонда  на 2021 -2023 годы по 500,0 тыс.руб.;

на мероприятия , направленные на развитие объектов инфраструктуры на 2021 год-270,4 тыс.руб.

По подразделу «Благоустройство» предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:

на уличное освещение на 2021-14 000,0 тыс.руб., 2022 и 2023 годы по 14000,0 тыс. руб. ежегодно;

на организацию и содержание мест захоронения на 2021 , 2022 и 2023 годы по 700,0 тыс. руб. ежегодно.;

в рамках работ по благоустройству (содержание скверов и площадей, ремонт памятников и прочие мероприятия благоустройства) на 2021 г. – 3030,0 тыс.руб., на 2022 и 2023 гг. по 1630,0 тыс. руб. ежегодно;

-на реализацию мероприятий на лучший благоустроенный двор на 2021 год -150,0 тыс. руб., на 2022 и 2023 г. по 150,0 тыс. руб. ежегодно;

-на реализацию муниципальной программы по формированию современной городской среды предусматриваются на 2021 год-16 948,8 тыс.руб., на 2022 г.-17668,3 тыс.руб., на 2023 г.-17668,3 тыс.руб..

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены ассигнования:

-на проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в размере на 2021 г.-2,3 тыс. руб., на 2022 г.-2,4 тыс. руб, на 2023 г.-2,4 тыс. руб.;

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилья на 2021 -6,2 тыс.руб., на 2022-6,2 тыс.руб.,2023 по 3,3 тыс.руб.;

                                                      Охрана окружающей среды

По разделу «Охрана окружающей среды» предусмотрены расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды на 2021 и 2022 годы по 40,0 тыс. руб. 2023 год - 40,0 тыс. рублей., и на ликвидацию несанкционированных свалок на 2021 год - 678,7 тыс.руб.

                                                                                                                                                           тыс.руб.

 

2021 год

 

2022 год

2023 год

Объем расходов, тыс. рублей

718,7

40,0

40,0

Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета города Канаш, %

0,066

0,004

0,004

Отношение к предыдущему году, %

х

100,0

100,0

 

                                                          Образование

Расходные обязательства  в сфере  образования определяются:

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике».

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» на 2021 год предусматриваются в сумме  154808,2 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 617608,2 тыс. рублей и 615846,5 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Образование» в общем объеме расходов в 2021 году составит 60,3%, в 2022 году – 67,4 %, в 2023 году – 66,8%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Образование»:

тыс.руб.

Подразделы

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

Дошкольное образование

212559,4

210774,6

210774,6

Общее образование

388643,9

359244,0

371285,1

Дополнительное образование

36138,0

32269,6

18466,8

Молодежная политика

9920,0

9920,0

9920,0

Другие вопросы в области образования

7547,2

5400,0

5400,0

Итого по разделу

654808,5

617608,2

615846,5

 Бюджетные ассигнования по подразделу «Дошкольное образование» предусмотрены:

- на содержание детских дошкольных учреждений:

-на 2021 год- 212559,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 29500,0 тыс. руб., на 2022 г. -210774,6 тыс.руб., 2023 г-210774,6 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета на 2022 год-30000,0 тыс.руб., на 2023 год-30000,0 тыс.руб..

Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предусматриваются на:

- содержание городских общеобразовательных школ:

-на 2021 год – 388643,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета в сумме 30911 тыс.руб. тыс. руб.;

-на 2022 г.-359244,0 тыс.руб. и 2023 г.- 371285,1 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по 28000,0 тыс. руб.ежегодно.

В рамках вышеуказанного подраздела предусмотрены ассигнования:

- на организацию горячего питания в 2021 году в сумме 28663,9 тыс.руб., в 2022-2023  годах по 29796,2 тыс.руб.;

-на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам на 2021 -2023 годы по 19920,6 тыс.руб.;

-на укрепление материально-технической базы  (в части проведения капитального ремонта зданий СОШ)-36744,5 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Дополнительное образование» распределены следующим образом:

-на содержание учреждений дополнительного образования на 2021 год -36138,0 тыс. руб., на 2022-32269,6 тыс.руб.,2023 г.-18466,8 тыс. руб., в том числе  на реализацию мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2021 году-15148,8 тыс.руб., на  приобретение музыкальных инструментов , оборудования и материалов  для детских школ искусств на 2022 год-4923,9 тыс.руб.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей»:

- в рамках подпрограммы «Молодежь города» предусмотрены ассигнования на 2021, 2022 и 2023 годы по 20,0 тыс. рублей ежегодно;

- организацию отдыха детей в пришкольных и других лагерях на 2021, 2022 и 2023 годы по 1850,0 тыс. руб.;

- приобретение путевок в детские загородные оздоровительные лагеря в 2021 г.- 5000,0 тыс.руб., на 2022 г. и 2023 годы по   5500,0 тыс. руб. ежегодно;

- на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями на 2021 г.-3000,0 тыс.руб, на  2022 и 2023 годы по 3000,0 тыс. руб. ежегодно.

По «Другим вопросам в области образования»:

-на содержание центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» на 2021 год -4147,4 тыс. руб., на 2022 и 2023 годы по -2100,0 тыс. руб. ежегодно;

- содержание отдела образования на 2021 г. – 3388,8 тыс. руб., 2022 и 2023 годы по 3300,0 тыс. руб. ежегодно.

                                                        Культура и кинематография

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура и кинематография» на 2021 год предусматриваются в сумме  29918,4 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 18216,7 тыс. рублей и 18016,7 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Культура и кинематография» в общем объеме расходов бюджета города в 2021 году составит 2,1%, в 2022 году – 2,3 %, в 2023 году – 2,3%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Культура, кинематография»:

тыс.руб.

Наименование подразделов

2021 год

 

2022 год

2023 год

Культура

21146,9

19478,9

19478,9

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

1253,7

1252,0

1252,0

Итого по разделу

29 918,4

18216,7

18 016,7

На реализацию прав граждан в области культуры, доступа к культурным, библиотечно-музейным, историко-культурного наследия и развитие культурного потенциала города в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно – правовыми актами города Канаш из бюджета города предусмотрено направить средств :

- на обеспечение деятельности АУ «ГДК» на 2021 год – 7291,6 тыс. руб на 2022 г.-7291,6 тыс. руб., 2023 г.- 7291,6 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности библиотек на 2021 год – 9663,5 тыс. руб.( в том числе на материально-техническое обеспечение-7,5 тыс.руб.), на 2022 г.- 8798,5 тыс. руб., 2023 г.- 8798,5  тыс. руб. ;

- на обеспечение деятельности БУ «Краеведческий музей» на 2021 год – 2124,5 тыс. руб., на 2022 г.-2126,8 тыс. руб., 2022 г.-2126,8 тыс. руб.;

-на содержание автономного учреждения городской парк на 2021-1562,0 тыс.руб., 2022 и 2023 годы по 812,0 тыс. руб. ежегодно;

- на содержание отдела культуры на 2021 год – 1253,7 тыс. руб., на 2022 г. – 1252,0 тыс. руб., и 2023 г.  -1252,0 тыс. руб.;

- на проведение городских мероприятий на 2021 г. - 450,0 тыс. руб., 2022 и 2023 годы по 450,0 тыс. руб. ежегодно.

                                                            Социальная политика

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» на 2021 год предусматриваются в сумме  61088,4 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 55220,0 тыс. рублей и 54507,5 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Социальная политика» в общем объеме расходов бюджета города в 2021 году составит 5,6%, в 2022 году – 6,0 %, в 2023 году – 5,9%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Социальная политика»:

                                                                                                                                           тыс.руб.

Наименования подразделов

 

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

Пенсионное обеспечение

35,0

35,0

35,0

Социальное обеспечение населения

317,7

17,7

17,7

Охрана семьи и детства

60735,7

55167,3

54454,8

Итого по разделу

61088,4

55220,0

54507,5

В бюджете города Канаш запланированы расходы:

-на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 г.-7 611,7 тыс.руб., на 2022 г-3399,2 тыс.руб., на 2023 г.-3399,2 тыс.руб.;

на «Пенсионное обеспечение», доплаты к пенсиям лиц, замещавших муниципальные должности на 2021 г. -35,0 тыс. руб., 2022 и 2023 годы по 35,0 тыс. руб. ежегодно.;

- на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в 2021 году- 51475,0 тыс. руб., в 2022 году – 50149,3 тыс. руб., в 2023 году-49294,0 тыс. руб.;

- на социальные пособия на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений в 2021 год, 2022 и 2023 год по 17,7 тыс. руб. ежегодно;

- на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью на 2021 год-226,4 тыс. руб., 2022 г.-196,2 тыс. руб., 2023 г-196,3 тыс. руб.;

-на выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на 2021 г.-300,0 тыс. руб.;

- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2021 год, 2022 и 2023 годы по 1422,6 тыс. руб. ежегодно.

                                             Физическая культура и спорт                                                         

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» на 2021 год предусматриваются в сумме  15557,3 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены в сумме 15530,0 тыс. рублей и 15510,0 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Физическая культура и спорт» в общем объеме расходов бюджета города в 2021 году составит 1,4%, в 2022 году – 1,7 %, в 2023 году – 1,7%.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Физическая культура и спорт»:

тыс.руб.

Наименования подразделов

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

Физическая культура

14 927,3

14 900,0

14 900,0

Массовый спорт

630,0

630,0

610,0

Итого по разделу

15 557,3

15 530,0

15 510,0

По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства на:

-  обеспечение деятельности АУ ДОД «ДЮСШ» Локомотив на 2021 год – 6027,0 тыс. руб., на 2022 г.- 5200,0 тыс. руб., 2023 г.-5200,0 тыс. руб.;

-обеспечение деятельности МБУ «СШ им. В.П.Воронкова» г. Канаш ЧР на 2021 год-8892,6 тыс.руб., на 2022 год-8873,0 тыс.руб., на 2023 год-8873,0 тыс.руб.;

-на проведение официальных физкультурных спортивных мероприятий на 2021 год-630,0 тыс.руб., на 2022 год-630,0 тыс.руб.. на 2023 год-610,0 тыс.руб.

                                                  Средства массовой информации

Расходные обязательства телевидения и радиовещания, определяются -Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджетные ассигнования по разделу «Средства массовой информации» на 2021,2022,2023 года предусматриваются в сумме  300,0 тыс. рублей ежегодно.

Структура бюджетных ассигнований по разделу «Средства массовой информации»:

Наименования подразделов

2021 год

2022 год

2023 год

Телевидение и радиовещание

300,0

300,0

300,0

Итого по разделу

300,0

300,0

300,0

Расходные обязательства телевидения и радиовещания, определяются:

-Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

                          Обслуживание государственного и муниципального долга

На «Обслуживание государственного и муниципального долга», запланированы расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным от кредитных организаций на 2021 - 2023 год - 3000,0 тыс. руб. ежегодно. Объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует требованиям  статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ.

                                              Условно утверждаемые расходы

Объем условно утверждаемых расходов на 2022 год (первый год планового периода) прогнозируется в сумме 6500,0 тыс. рублей или в размере 2,7 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2023 год (второй год планового периода) – 13000,0 тыс. рублей или в размере 5,5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Установленные объемы условно утверждаемых (утвержденных) расходов соответствуют требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой на первый год планового периода они должны быть утверждены в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

                                                                 Дефицит

Прогнозируемый дефицит бюджета города Канаш на 2021 год составит 21425,4 тыс. рублей, на 2022 год -20000,0 тыс. рублей, на 2023 год-20000,0 тыс. рублей или не превышает  10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Одним из источников покрытия дефицита бюджета города Канаш является получение кредита от кредитных организаций, которые предусмотрены в 2021 году в сумме 214254 тыс. рублей, в 2022 году- 20000,0 тыс. руб., в 2023 году- 20000,0 тыс. руб.                                       

Предельный объем муниципального долга на 2021 год утверждается в сумме 48520,4 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрен в сумме 32514,0 тыс. рублей и 20000,0 тыс. рублей соответственно. Предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.

В соответствии с п.6 ст.107 БК РФ решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года утверждается в сумме 48520,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш  27095,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга города Канаш на 1 января 2023 года в сумме 32514,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш   12514,0 тыс. рублей;

Верхний предел муниципального долга города Канаш на 1 января 2023 года в сумме 20000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш  0 рублей;

                                                Выводы и предложения

  1. Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов одновременно с проектом, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 22.2 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  2. Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела 21 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  3. 3. Основные подходы к формированию бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены исходя из сценарных условий, определенных Прогнозом социально-экономического развития города Канаш на указанный плановый период, Стратегией социально-экономического развития города Канаш до 2035 года и с учетом Основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,
  4. Проектом Решения предлагается утвердить:

прогнозируемый общий объем доходов  бюджета города на 2021 год в сумме 1065334,8 тыс. рублей, на 2022 год - в сумме 896819,5 тыс. рублей и на 2023 год - в сумме 901489,0 тыс. рублей;

общий объем расходов  бюджета города на 2021 год в сумме 1086760,2 тыс. рублей, на 2022 год - в сумме 916819,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6500,0 тыс. рублей, и на 2023 год - в сумме 921489,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13000,0 тыс. рублей;

предельный объем муниципального долга города Канаш на 2021 год в сумме 48520,4 тыс. рублей; на 2022 год - в сумме 32514,0 тыс. рублей и на 2023 год - в сумме 20000,0 тыс. рублей. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

верхний предел государственного внутреннего долга города Канаш на 1 января 2022 года в сумме 48520,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города в сумме 27095,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года - в сумме 32514,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города в сумме 12514,0 тыс. рублей, и на 1 января 2024 года - в сумме 20000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города 0,0 тыс. рублей;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021, 2022 и 2023 годы – 3000,0 тыс. рублей ежегодно. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

дефицит бюджета города на 2021 год в сумме 21425,4 тыс. рублей, на 2022год - в сумме 20000,0 тыс. рублей и на 2023 год - в сумме 20000,0 тыс. рублей.

  1. Расходы бюджета города на 2021 - 2023 годы в проекте Решения полностью распределены по 20 муниципальным программам города в соответствии с целями развития программно-целевого планирования бюджетных расходов в городе Канаш
  2. В соответствии с проектом Решения расходы на реализацию городской адресной инвестиционной программы в 2021, 2022, 2023 годах предусмотрено направить 3928,0 тыс. рублей ежегодно.

Контрольно-счетный орган г.Канаш считает, что проект  решения «О бюджете города Канаш на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов»  может быть рассмотрен Собранием депутатов города Канаш и принят в установленном порядке.

 

   Председатель КСО г.Канаш                                                         А.М.Закон

 

01.12.2020г.