г. Канаш Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа города Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш «Обеспечение граждан в городе Канаш Чувашской Республике доступным и комфортным жильем»

Заключение на проект муниципальной программы города Канаш «Обеспечение граждан в городе Канаш Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» (далее-проект муниципальной программы), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш Чувашской Республики  Сектором учета и распределения жилья администрации города Канаш  (письмо от 31.05.2019 № 3677) в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

2. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.

3. Ответственным исполнителем проекта муниципальной программы является сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш Чувашской Республики.

Участниками муниципальной программы являются Структурные подразделения администрации города Канаш, органы местного самоуправления города Канаш.

4. В соответствии с паспортом муниципальная программа включает 2 подпрограммы:

 - «Поддержка строительства жилья в городе Канаш Чувашской Республике»;

-«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

5. Целями Муниципальной программы являются:

- поддержка молодых семей в решении жилищных проблем, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- поддержка в решении жилищной проблемы многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих на территории города Канаш, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений;

- обеспечение гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Канаш

6. Задачами Муниципальной программы являются:

- предоставление многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, жилых помещений на условиях договоров социального найма;

- уменьшение основной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- снижение социальной напряженности среди многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, проживающих в городе Канаше;

- предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

- проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;

- формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;

7. Достижение цели и решение задач муниципальной программы к 2036 году характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами):

- количество договоров социального найма жилых помещений, объем средств, направленных на приобретение (строительство) жилых помещений для многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, площадь приобретаемого жилья;

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, бюджета города Канаш;

- к 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями, - 6 человек ежегодно;

- проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, - 1 жилое помещение;

- снижение задолженности по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями, на 5 процентов ежегодно;

Имеются разночтения показателей индикаторов в Паспорте программы и Приложении №1 к программе (подпрограмма «Поддержка строительства жилья в городе Канаш Чувашской Республике»).

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении №1 к проекту муниципальной программы.

8. Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы на 2019-2035 годы отражен в общей сумме 344608,4 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 24070,1 тыс.рублей, средств республиканского бюджета 144606,0 тыс.рублей, средств местного бюджета 159467,0 тыс.рублей, который отражен в приложении № 2 к муниципальной программе «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Обеспечение граждан в городе Канаш Чувашской Республики доступным и комфортным жильем» и соответствует Паспорту программы.

Согласно п.4.1. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Канаш Чувашской Республики.

9. Муниципальная программа в основном соответствует основным положениям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.  

Основные выводы по результатам экспертизы муниципальной программы:

1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 344608,4 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 24070,1 тыс.рублей, средств республиканского бюджета 144606,0 тыс.рублей, средств местного бюджета 159467,0 тыс.рублей.

Данные паспорта Программы соответствуют разделуIII «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы)

2.В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей   муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям политики в сфере повышения эффективности деятельности администрации города Канаш по обеспечению жилыми помещениями многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список администрации города е Канаш и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений, и молодых семей.

3.Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной    программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач.

Председатель Контрольно-счетного

органа г.Канаш                                                          А.М. Закон