г. Канаш Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа города Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Канаш Чувашской Республики»

Заключение на проект муниципальной программы города Канаш «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Канаш Чувашской Республики» (далее-проект муниципальной программы), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш Чувашской Республики (далее Контрольно - счетный орган) отделом специальных программ администрации города Канаш (письмо от 04.04.2019 № 2319) в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

2. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.

3. Ответственным исполнителем проекта муниципальной программы является отдел специальных программ администрации города Канаш Чувашской Республики.

Соисполнители: 

отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела;

отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш;

отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Канаш;

отдел информатизации администрации города Канаш;

ПСЧ № 15 ФГКУ «9-отряд ФПС по Чувашской Республике» (по согласованию).

4. В соответствии с паспортом муниципальная программа включает 3 подпрограммы:

- «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории города Канаш Чувашской Республики»;

- «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в городе Канаш Чувашской Республике»;

- «Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса Безопасный город на территории города Канаш Чувашской Республики»;

5. Целями Муниципальной программы являются:

обеспечение безопасности жизнедеятельности жителей города Канаш, включая защищенность от преступных и противоправных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

создание на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений

совершенствование взаимодействия правоохранительных, органов местного самоуправления города Канаш,  граждан,  их объединений, участвующих в охране общественного порядка в сфере профилактики правонарушений, терроризма и экстремистской деятельности в  городе Канаш.

6. Задачами Муниципальной программы являются:

своевременное информирование населения города Канаш Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимым для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

подготовка населения города Канаш Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация контроля над обстановкой на улице и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;

доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты до 100%

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления в городе Канаш Чувашской Республике с целью устранения рисков обеспечения безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия.

7. Достижение цели и решение задач муниципальной программы к 2036 году характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами):

готовность систем оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях – 100%;

снижение количества чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах на 10 тыс. населения – до 2.0 чел.;

снижение количества населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах, происшествиях на водных объектах – до 17 человек;

доля населения города Канаш Чувашской Республики, проживающего на территории муниципального  образования, в которых развернута «Система-112», в общей численности населения города Канаш Чувашской Республики – 100,0%.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении №1 к проекту муниципальной программы.

8. Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы на 2019-2035 годы отражен в общей сумме 39540,4тыс. рублей за счет средств местного бюджета, который отражен в приложении № 3 к муниципальной программе «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие транспортной системы города Канаш Чувашской Республики» и соответствует Паспорту программы.

Согласно п.4.1. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Канаш Чувашской Республики.

9. Муниципальная программа в основном соответствует основным положениям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.  

Основные выводы по результатам экспертизы муниципальной программы:

1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 39540,4тыс. рублей за счет средств местного бюджета, Данные паспорта Программы соответствуют разделуIII «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы)

2.В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей   муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям политики в сфере развития профилактики правонарушений, терроризма и экстремистской деятельности в городе Канаш.

3.Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач.

 

Председатель Контрольно-счетного органа г.Канаш                                                          А.М. Закон