г. Канаш Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа города Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш «Развитие культуры и туризма»

1. Заключение на проект муниципальной программы города Канаш «Развитие культуры и туризма» (далее – проект муниципальной программы), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш Чувашской Республики (далее – Контрольно - счетный орган) отделом культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш (письмо от 21.03.2019 № 1902) в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

2. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.

3. Ответственным исполнителем проекта муниципальной программы является отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш Чувашской Республики (далее –Отдел культуры).

Соисполнителем: Администрация  города Канаш; муниципальные учреждения культуры; учреждения и организации различных форм собственности г.Канаш; общественные организации и объединения г.Канаш

4. В соответствии с паспортом муниципальная программа включает 2 подпрограммы:

   «Развитие культуры»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма».

5. . Целями Муниципальной программы являются:

 - Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения города Канаш;

- формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.

6. Задачами Муниципальной программы являются:

Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

- поддержка и развитие художественно-творчес­кой деятельности;

-укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;

-расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;

-содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

-укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;

- повышение доступности и качества библиотечных услуг;

- обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования.

В предлагаемой редакции проекта Муниципальной программы ее задачи соответствуют  политике в сфере развития культуры города. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее целей.

7. Достижение цели и решение задач муниципальной программы  характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами):

уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

увеличение числа посещений организаций культуры;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Государственной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении №1 к проекту муниципальной программы.

8. Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы на 2019-2035 годы отражен в общей сумме 502387,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 27,7 тыс. рублей (7,6 процента), республиканского бюджета – 103,4 тыс. рублей (62,4 процента), местного бюджета – 502256,3 тыс. рублей (0,4 процента), который соответствует объему финансирования отраженному в разделе III. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы».

Согласно п.4.1. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш  на очередной финансовый год и плановый период.

 Прогнозируемый объем финансирования проекта муниципальной программы на 2019 год составляет в общей сумме 32825,3 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 13,5 тыс. рублей, республиканского бюджета – 5,8 тыс. рублей, средства местного бюджета – 32806,0 тыс. рублей,

9. Муниципальная программа в основном соответствует основным положениям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности мунпрограмм.  

Основные выводы по результатам экспертизы муниципальной программы:

1. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 502387,4  тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 27,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 103,4 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 502256,3 тыс. рублей.

2. В предлагаемой редакции цели, задачи  и  состав целевых индикаторов и показателей   Муниципальной программы  соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.

3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной    программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач.