г. Канаш Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Чувашской Республики»

1. Заключение на проект муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики» (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики (письмо от 26.02.2019 № 23), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

2. Срок реализации муниципальой программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.

3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовый отдел администрации города Канаш.

Соисполнителями муниципальной программы являются: отдел экономики администрации города Канаш, отдел строительства города Канаш, отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш,Контрольно-счетный орган города Канаш (по согласованию).

Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления,     структурные подразделения администрации города Канаш.

4. Паспорт Муниципальной программы включает две подпрограммы:

- «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности  бюджета города Канаш»;

- Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики».

5. Целями Муниципальной программы являются:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Канаш, оптимизация долговой нагрузки на бюджета города Канаш;

- повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления общественными финансами 

В предлагаемой редакции цели Муниципальной программы  соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.

6. Задачами Муниципальной программы являются:

 - совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования

 - проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, росту собственных доходов бюджета города Канаш

- повышение эффективности использования средств бюджета города Канаш, развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой  муниципального стратегического управления

- обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета города Канаш;

- эффективное управление муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города Канаш Чувашской Республики;

- оптимизация структуры и объема муниципального долга города Канаш Чувашской Республики, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований

В предлагаемой редакции Муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере реализации муниципальной программы. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее целей.

7. Достижение цели и решение задач Муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2036 году:

- достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:

- отношение дефицита бюджета города Канаш к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10,0 про­цента;

- отношение муниципального долга города Канаш Чувашской Республики к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений) – не более 100,0 процента;

- отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам города Канаш Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Канаш Чувашской Республики - 0,0 процента;

- удельный вес программных расходов бюджета города Канаш в общем объеме расходов бюджета города Канаш - 100,0 процента;

- отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Канаш к объему расходов бюджета города Канаш – 0,0 процента.

Состав целевых индикаторов и показателей проекта Муниципальной программы предусмотрен в соответствии с социально-экономическим развитием города до 2035 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

8. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 239695,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе

в 2019 году – 21925,6 тыс.рублей;

в 2020 году – 24570,0 тыс.рублей;

в 2021 году -12880,0 тыс.рублей;

в 2022-2035 годах – 180320,0 тыс.рублей.

Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.

Объем финансирования мероприятий Муниципальной программы на 2019-2020 годы представлен в Таблице № 1.

 Таблица № 1                                                                  тыс. рублей

Наименование подпрограмм (мероприятия)

2019 год

2020 год

1

2

3

Муниципальная программа всего, в том числе:

21925,6

24570,0

Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности  бюджета города Канаш

15251,6

17681,0

Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики»

6674,0

6889,0

В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2020 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1.

9. Проект Муниципальной программы соответствует основным положениям и требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ.

Значение целевых индикаторов, предусмотренных проектом Муниципальной программы на 2019-2020 годы, приведены в Таблице № 3.

Таблица № 3

Наименование целевых

 показателей (индикаторов)

Единица

 измерения

2019 год

2020 год

1

2

3

4

Отношение дефицита бюджета города Канаш  к доходам  бюджета города (без учета безвозмездных поступлений)

%

10,0

10,0

Отношение муниципального долга города Канаш Чувашкой Республики к доходам бюджета города Канаш (без учета безвозмездных поступлений)

%

41,3

40,8

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам города Канаш к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Канаш

%

0,0

0,0

Удельный вес программных расходов бюджета города Канаш в общем объеме расходов бюджета города Канаш

%

100,0

100,0

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Канаш к объему расходов бюджета города Канаш

%

0,0

0,0

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш (к предыдущему году)

%

115,3

95,2

В проекте Муниципальной программы в 2019 году предусмотрено снижение темпа роста налоговых и неналоговых доходов  бюджета города Канаш  (к предыдущему году) на 20,1%. Снижение темпов роста доходов связано в основном за счет отсутствия объектов приватизации муниципального имущества.

Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:

1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 239695,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

2. В предлагаемой редакции цели, задачи  и  состав целевых индикаторов и показателей   Муниципальной программы  соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.

3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной    программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач, и соответствует значениям  социально-экономического развития города Канаш до 2035 года.