г. Канаш Чувашской Республики

29.11.2019_Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Общие положения

Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш на проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.» (далее - заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положениями «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики», «О контрольно-счетном органе г. Канаш» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Собрания депутатов города Канаш администрацией города Канаш в срок, установленный п.р. 22.1 р.22 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики»(с внесенными изменениями и дополнениями) (далее Положение).

Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов города Канаш одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 22.2 Положения.

Состав показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 27 Положения.

Проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Канаш 20 муниципальных программ города, охватывающих все основные направления деятельности органов местного самоуправления города Канаш.

В составе документов и материалов, направляемыми в Собрание депутатов одновременно с проектом решения, представлен прогноз социально-экономического развития города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - прогноз СЭР). Прогноз СЭР утвержден постановлением администрации города от 26.11.2019 № 1307.

Прогноз социально-экономического развития города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработан на основе сценарных условий функционирования экономики Чувашской Республики в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов, материалов органов исполнительной власти города, оценки влияния на экономику города условий развития экономики, определяемых ситуацией, складывающейся на российском и мировом рынках.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020-2022 годы разработаны в двух вариантах: консервативный, базовый.

Проект решения о бюджете составлен на основе прогноза социально-экономического развития города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, являющегося в соответствии со   статьями 37, 169, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для составления проекта бюджета города.

Доходы бюджета города Канаш

При  формировании доходной  части бюджета  учтены  предлагаемые  к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2020 года.

В бюджет города зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов,  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, республиканских и местных налогов, неналоговых доходов в соответствии со статьями 61.1-61.2, Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.1-8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»    

Доходы бюджета города на 2020 год проектом прогнозируются в объеме 898735,4 тыс.рублей, что на 13,3% больше первоначально утвержденных доходов на 2019 год (793024,6 тыс.рублей) и на 39,1% ниже ожидаемого поступления доходов в 2019 году  (1250357,7  тыс. рублей).

Проектом решения предусматривается поступление налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в сумме 264506,6 тыс. рублей, что на 2,4% больше утвержденных показателей и на 2,9% меньше ожидаемого исполнения за 2019 год. Поступление  налоговых и неналоговых доходов в 2021 году прогнозируется в сумме 234973,6 тыс. рублей и в 2021 году в сумме 231806,2 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов в доходах  бюджета города в 2020 году составит 29,4%, в 2021 году – 28,5% и в 2021 году – 30,2%.

Безвозмездные поступления в 2020 году доведены в сумме 634228,8  тыс. рублей, что на 18,6% больше утвержденных на 2019 год (534681,7тыс. рублей) и на  35,1% меньше ожидаемого поступления в 2019 году (977832,2 тыс. рублей). Безвозмездные поступления в 2021 году прогнозируются в сумме 588191,3 тыс. рублей и в 2022 году в сумме  536711  тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включают в себя дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты. Дотации доведены на 2020 год в сумме 5230,0 тыс.рублей, субсидии доведены на 2020 год в сумме 212444,3тыс.рублей, на 2021 год – 168064,4 тыс.рублей, на 2022 год – 116662,7 тыс.рублей, субвенции доведены на 2020 год в сумме 416535,9 тыс.рублей, на 2021 7го – 420108,3 тыс.рублей, на 2022 год – 420031,5 тыс.рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 18,6 тыс.рублей ежегодно.

Собственные доходы бюджета города Канаш

Налоговые доходы бюджета города в 2020 году прогнозируются в сумме 206451,3   тыс. рублей, что на 5,6 % больше утвержденных на 2019 год (195485,3 тыс.рублей) и на 2,5 % больше ожидаемых поступлений за 2019 год (201328,9 тыс.рублей)

Налоговые доходы на плановый период 2021 год предусмотрены в сумме 187020,0 тыс. рублей и в 2022 году в сумме 186900,0 тыс. рублей.

Доля налоговых доходов в собственных доходах  бюджета города в 2020 году составит  78,1%, в 2021 году – 79,6% и в 2022 году 80,6 %.

Прогнозные показатели налоговых доходов  бюджета города представлены в следующей таблице.

                                                                                             Таблица № 1

Показатели

 

2020 год

 2021 год

 

2022 год

Налоговые доходы, всего   

206451,3

187020,0

186900,0

в том числе:

 

 

 

НДФЛ

117800,0

120160,0

122500,0

удельный вес, %

57,1

64,2

65,5

Единый налог на вмененный доход

28900,0

4000,0

500,0

удельный вес, %

14,0

2,1

0,3

Земельный налог

21150,0

21160,0

21200,0

удельный вес, %

10,2

11,3

11,3

Транспортный налог

3200,0

3300,0

3400,0

удельный вес, %

1,6

1,8

1,8

Налог на имущество

22000,0

24700,0

25300,0

удельный вес, %

10,7

13,2

13,5

Государственная пошлина

8900,0

9000,0

9100,0

удельный вес, %

4,3

4,8

4,9

Прочие

4501,3

4700,0

4900,0

удельный вес, %

2,2

2,5

2,6

Неналоговые доходы  бюджета города на 2020 год прогнозируются в сумме 58055,3  тыс. рублей, что на  7,6 % меньше утвержденных (62857,6 тыс.рублей) и меньше ожидаемых поступлений в 2019 году (71196,6 тыс. рублей) на 18,5%.

Неналоговые доходы на 2021 предусмотрены в сумме 47953,6 тыс. рублей, на 2022 год  44906,2 тыс.рублей.

Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета города в 2020 году составит 21,9 %, в 2021 году – 20,4 % и в 2022 году -19,4%.

Прогнозные показатели неналоговых доходов  бюджета города представлены в следующей таблице.

                                                                                       Таблица № 2

Показатели

 

2020 год

 

 2021 год

 

2022 год

Неналоговые доходы, всего   

58055,3

47953,6

44906,2

в том числе:

 

 

 

Доходы от использования имущества

24580,6

24580,6

24580,6

удельный вес, %

42,3

51,3

54,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

700,0

700,0

700,0

удельный вес, %

1,2

1,5

1,6

Доходы от продажи имущества

12000,0

10000,0

8000,0

удельный вес, %

20,7

20,9

17,8

Доходы от продажи земли

10000,0

2000,0

1000,0

удельный вес, %

17,2

4,2

2,2

Штрафы, санкции

6000,0

6000,0

6000,0

удельный вес, %

10,3

12,5

13,4

Прочие

4774,7

4673,0

4625,6

удельный вес, %

8,3

9,6

10,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 году предусмотрены согласно доведенных вышестоящими бюджетами показателей в сумме 534681,7 тыс. рублей, их доля в  общем объеме доходов бюджета составляет 70,6 %. В 2021 и 2022 г.г. межбюджетные трансферты доведены в сумме 588191,3 и 536711,0  тыс.рублей соответственно.

Межбюджетные трансферты от бюджетов другого уровня, выделенных бюджету города Канаш на 20250, 2021 и 2022 годы распределены по целевому  назначению.

Расходы бюджета города Канаш

Расходы бюджета на 2019 год полностью сформированы в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией города Канаш 20 муниципальных программ города, охватывающих все основные направления деятельности органов местного самоуправления города Канаш и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета города Канаш.

Структура расходов бюджета города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы соответствует структуре, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы проекта бюджета сформированы на основании расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

Согласно ст.15 БК РФ в проекте бюджета раздельно предусмотрены средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий. 

Расходы бюджета города Канаш 2020, 2021 и 2022 годы распределены исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета города Канаш.

Проектом решения объем расходов бюджета города Канаш на 2020 год прогнозируется в сумме 921431,4 тыс.рублей, по сравнению с первоначально утвержденными бюджетными ассигнованиями на 2019 год больше на 13,2 % и на 29,3 % меньше ожидаемого исполнения. На плановый период 2021 и 2022 расходы бюджета города прогнозируются в суммах 842824,0 тыс.рублей и 787704,7 тыс.рублей соответственно.

Прогнозные показатели расходов бюджета города представлены в следующей таблице.

                                                                                                                              Таблица 3

2020 год

2021 год

2022 год

сумма,

тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

сумма,

тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

921431,4

100,0

842824,0

100,0

787704,7

100,0

в % к предыдущему году

 

 

 

91,5

 

93,5

Общегосударственные вопросы

71146,2

7,7

62798,6

7,5

60502,1

7,7

в % к предыдущему году

 

x

 

88,3

 

96,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8160,4

0,9

6126,7

0,7

6076,7

0,8

в % к предыдущему году

 

x

 

75,1

 

99,2

Национальная экономика

103090,4

11,2

99990,4

11,9

99990,4

12,7

в % к предыдущему году

 

x

 

97,0

 

100,0

Жилищно-ком­мунальное хозяйство

43911,8

4,8

105488,3

12,5

39105,2

5,0

в % к предыдущему году

 

x

 

240,2

 

37,1

Охрана окружающей среды

40,0

0,004

40,0

0,005

40,0

0,01

в % к предыдущему году

 

x

 

100,0

 

100,0

Образование

588304,6

63,8

507357,6

60,2

516340,0

65,6

в % к предыдущему году

 

x

 

86,2

 

101,8

Культура, кинематография

29948,4

3,3

18216,7

2,2

18016,7

2,3

в % к предыдущему году

 

x

 

60,8

 

98,9

Социальная политика

31004,6

3,4

27275,7

3,2

25823,6

3,3

в % к предыдущему году

 

x

 

88,0

 

94,7

Физическая культура и спорт

42525,0

4,6

5830,0

0,7

5810,0

0,7

в % к предыдущему году

 

x

 

13,7

 

99,7

Средства массовой информации

300,0

0,03

300,0

0,04

300,0

0,04

в % к предыдущему году

 

x

 

100,0

 

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

3000,0

0,3

3000,0

0,4

3000,0

0,4

в % к предыдущему году

 

x

 

100,0

 

100,0

Условно утвержденные расходы

0,0

 

6400,0

0,8

12700,0

1,6

в % к предыдущему году

 

x

 

x

 

x

итого

921431,4

100,0

842824,0

100,0

787704,7

100,0

Основную долю в общем объеме расходов  бюджета г.Канаш составляют расходы на социально-культурную сферу, в том числе: образование (2020 год – 63,8%, 2021 год – 60,2%, 2022 год – 65,6%),  социальную политику (2020 год – 3,4%, 2021 год – 3,2%, 2022 год – 3,3%), культуру и кинематографию (2020 год – 3,3%, 2021 год – 2,2%, 2022 год – 2,3%), физическую культуру и спорт (2020 год – 4,6%, 2021 год – 0,7%, 2022 год - 0,7%), средства массовой информации (2020 год – 0,03%, 2021 год - 0,04%, 2022 год - 0,4%).

Удельный вес расходов на национальную экономику составит в 2020 году 11,2%, в  2021 году – 11,9%, в 2022 году – 12,7%, на общегосударственные вопросы в 2020 году – 7,7%, в  2021 году – 7,5%, в 2022 году – 7,7%, на жилищно-коммунальное хозяйство в 2020 году – 4,8%, в 2021 году – 12,5%, в 2022 году – 5,0%, на обслуживание государственного и муниципального долга в 2020 году – 0,3%, в 2021 году – 0,4%, в 2022 году – 0,4%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2020 году – 0,9%, в 2021 году - 0,7%, в 2022 году - 0,8 процента.

Общегосударственные вопросы

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2020 год предусматриваются в сумме  71 146,2  тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года ( 71175,7тыс. рублей) уменьшаются на 29,5 тыс. рублей или 0,04 % , а к ожидаемому исполнению увеличиваются на 9329,9 тыс.рублей, или на 15,1 %. Расходы по данному разделу на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрены в сумме 62798,6 тыс. рублей и 60502,1 тыс. рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 7,7%,  в 2021 году – 7,5 % и в 2022 году – 7,7 %.

По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на содержание в 2020 году, в 2021 и 2022 бюджетные ассигнования направляются по  245 тыс.рублей ежегодно.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 2020 год направлено средств бюджета в сумме 23089,4 тыс.рублей, на 2021 и 2022г.г. планируется направить по 23299,2 тыс.рублей ежегодно.

По подразделу  «Судебная система» на 2020 год направлено средств бюджета в сумме 34,3 тыс.рублей, на 2021 и 2022г.г. планируется направить 34,3 тыс.руб. и 309,0  тыс.руб. соответственно.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2020 год направлено средств бюджета в сумме 5748,6 тыс.рублей, на 2021 и 2022г.г. планируется направить 5649,0 тыс.рублей и 5630,0 тыс.рублей соответственно.

По подразделу «Резервные фонды» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  направлено по 200,0 тыс.рублей, ежегодно.

Размер резервного фонда не превышает 3 процента утверждаемого указанным решением общего объема расходов. что соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

По подразделу  «Другие общегосударственные вопросы» на 2020 год направлено средств бюджета в сумме 39628,9 тыс.рублей, на 2021год планируется направить 33368,9  тыс.руб. на 2022год  - 30818,9  тыс.руб.

На функционирование администрации города  на 2020 г. направлено средств – 20 747,1 тыс. руб., на 2021 и 2022 годы по 20906,8 тыс. руб. ежегодно. К данным расходам относятся расходы по содержанию аппарата управления. На обеспечение деятельности Собрания депутатов выделено на 2020, 2021 и 2022 годы по 245,0 тыс. руб. ежегодно. Так же учтены расходы по выполнению полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень  в том числе:

- содержание комиссии по делам несовершеннолетних на 2020-919,9 тыс. руб., 2021 и 2022 по 939,5 тыс. руб. ;

- осуществление государственных полномочий по опеке, попечительству на 2020 год-1318,5 тыс.руб., 2021 и 2022 годы по 1347,1 тыс. руб.;

- осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях на 2020, 2021 и 2022 годы по 3,3 тыс. руб. ежегодно;

- по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий на 2020, 2021 и 2022 годы по 7,8 тыс. руб. ежегодно.

На обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Канаш направлено бюджетных ассигнований на 2020г. - 4730,0 тыс. руб., 2021 и 2022 гг. по 4730,0 тыс. руб. ежегодно.

На обеспечение деятельности контрольно-счетного органа прогнозируются расходы на  2020 г.-1018,6 тыс. руб., на 2021г. - 919,0 тыс.руб и на 2022 г. -909,0 тыс. руб.

Средства резервного фонда предусмотрены на 2020-2022 по 200,0 тыс.руб.ежегодно.

На проведение выборов в городское Собрание депутатов города Канаш  в 2020 году выделяется из бюджета города -2200,0 тыс.руб.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы распределяются:

- субсидии на выполнение муниципального задания автономного учреждения «Многофункциональный центр города Канаш» на 2020г.-4705,0 тыс. руб., на 2021 -3000,0 тыс. руб., 2022 – 3000,0 тыс. руб.;

- содержание МКУ «ЦЗ и БО г.Канаш» на 2020 год – 12640,0 тыс. руб., на 2021 год-  12350,0 тыс. руб. и на 2022 год -   12300,0 тыс. руб.

- субсидия на выполнение муниципального задания МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» г. Канаш Чувашской Республики на 2020 год в сумме 12860,0 тыс. руб., 2021 год – 12100,0 тыс. руб. и 2022 год 12100,0 тыс. руб.;

-на выполнение обязательств по решению суда на 2020 год-2000,0 тыс. руб., на 2021 год 1000,0 тыс. руб. ;

-на оценку недвижимого муниципального имущества на 2020 год -500,0 тыс. руб., на 2021 и 2022 годы по 250,0 тыс. руб. ежегодно;

-на исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу на 2020 год-5000,0 тыс. руб., на 2021 год-3681,0 тыс.руб., на 2022 год -2181 тыс.руб.;

-на публикацию нормативно-правовой базы в средствах массовой информации в 2020 году- 1000,0 тыс. руб. в 2012-2022 годах по 400,0 тыс.руб.ежегодно;

- на переподготовкк и повышение квалификации кадров для муниципальной службы по 40,0 тыс. руб. ежегодно.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2020 год предусматриваются в сумме 8160,4  тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года ( 8018,5 тыс. рублей) увеличиваются на 141,9 тыс. рублей или 1,8 %. Расходы по данному разделу на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрены в сумме 6126,7 тыс. рублей и 6076,7 тыс.рублей соответственно.

Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 0,9% , в 2021 году – 0,7% и в 2022г. – 0,8 %.

По данному разделу средства бюджета направляются на следующие мероприятия:

- на содержание дежурно-диспетчерской службы города Канаш на 2020 г.-1324,0 тыс. руб., на 2021 и 2022 г. по 1324,4 тыс. руб. ежегодно;

- на обеспечение пожарной безопасности на 2020, 2021 и 2022 г. по 20,0 тыс. руб. ежегодно;

- другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (установка камер видеонаблюдения, содержание народной дружины) на 2020 год -2350,0 тыс. руб., на 2021 -1350,0 тыс.руб., 2022 г. -1300,0 тыс. руб.

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2020 г. – 4366,0 тыс. руб., 2021 г. – 3382,3 тыс. руб., 2022 г. в сумме 3382,3 тыс. руб.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» на 2020 год предусматриваются в сумме 103090,4 тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями на 2019 год ( 55803,6 тыс. рублей) увеличиваются на 47286,8 тыс. рублей или 84,7 %. Расходы по данному разделу на плановый период 2021-2022г.г. прогнозируются в сумме 99990,4 тыс.рублей ежегодно.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 11,2 %, в 2021 году – 11,9% и в 2022г. – 12,7 %.

По данному разделу средства бюджета направляются на следующие мероприятия:

на реконструкцию автомобильных дорог в городских округах в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 октября 2007 года № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» на 2020—2022 года оп 44 431,4 тыс.руб ежегодно;

на текущее содержание автомобильных дорого общего пользования на 2020-2022 года по 18 000,0 тыс.руб. ежегодно;

на  ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020- 2022 годы выделяется по 26 508,7 тыс.руб.;

на содержание светофоров на 2020-2022 годы по 1100,0 тыс. руб., ежегодно;

на ремонт придворовых территорий МКД на 2020-2022 по 7 448,0 тыс. руб. ежегодно;

дорожная разметка на 2020-2022 г. по 1500,0 тыс.руб. ежегодно;

на мероприятия по земельному кадастру на 2020 год- 800,0 тыс. руб. на 2021 и 2022 годы по 300,0 тыс. руб.;

на разработка схем территориального планирования на 2020 год-2000,0 тыс.руб.,

организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2020 -2022 гг. по 200,0 тыс. рублей ежегодно;

по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на 2020 г.-  602,3 тыс. руб., на 2021 и 2022 годы по 502,3 тыс. руб. ежегодно.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2020 год предусматриваются в сумме 43911,8  тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями на 2019 год ( 42920,6 тыс. рублей) увеличиваются на 991,2 тыс. рублей или 2,3 %.  Расходы по данному разделу на плановый период 2021г. предусмотрены в сумме 105488,3 и в 2022 г.- 39105,2 тыс.рублей.

Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 4,8 %, в 2021 году – 12,5% и в 2022г. – 5,0 %.

Прогнозные показатели расходов по подразделам раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство»  представлены в следующей таблице.

Наименование подразделов

2020 год

 

2021 год

2022 год

Жилищное хозяйство

4774,0

4097,2

4097,2

Коммунальное хозяйство

1620,0

67142,0

0,0

Благоустройство

37044,3

34243,5

35002,4

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

473,5

5,6

 

5,6

Итого

43911,8

105488,3

39105,2

По данному разделу средства бюджета направляются на следующие мероприятия:,

1)По подразделу «жилищное хозяйство» на:

- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (взносы  за муниципальный жилой фонд ) – на 2020 год – 3774,0 тыс. руб., 2021 год-3 397,2 тыс. руб. и 2022 год-3397,2 тыс. рублей;

-расходные обязательства по содержанию муниципального жилого фонда на 2020 год (возмещение коммунальных услуг по пустующим помещениям, ремонт муниципальных квартир по решению суда)- 1000,0 тыс. руб., на 2021 год и 2022 год по 700,0 тыс. руб. ежегодно;

-на приобретение жилья для многодетных семей на 2020 год- 7304,9 тыс. руб., на 2021 год-3130,6 тыс.руб, на 2022 год-3130,7тыс.руб.;

2)По подразделу «Коммунальное хозяйство» на:

проектирование реконструкции газопровода высокого давления от ЗАО «Промтрактор-Вагон» до ГРП №28 на территории Элеватор на 2020 год в сумме 1620,0 тыс.руб.;

реконструкцию водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина и реконструкция напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод № 2 до ул. Чернышевского в г. Канаше в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения на 2020 год в сумме 61 592,0 тыс.руб.

мероприятия, направленные на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на 2021 г.-5550,0 тыс.руб..

3)По подразделу «Благоустройство» на:

уличное освещение на 2020-12 000,0 тыс.руб., 2021 и 2022 годы по 11 600,0 тыс. руб. ежегодно;

организацию и содержание мест захоронения на 2020 , 2021 и 2022 годы по 700,0 тыс. руб. ежегодно.;

работы по благоустройству (содержание скверов и площадей, ремонт памятников и прочие мероприятия благоустройства) на 2020 г. – 2022 гг. по 2000,0 тыс. руб. ежегодно;

реализацию мероприятий на лучший благоустроенный двор на 2020-2022 г.г. по150,0 тыс. руб.ежегодно;

- мероприятия по инициативному бюджетированию в 2020 году предусмотрено 1000,0 тыс.руб. (в рамках реализации Указа главы Чувашской Республики);

реализацию муниципальной программы по формированию современной городской среды предусматриваются на 2020 год-19 051,5 тыс.руб., на 2021 г.-19 051,5 тыс.руб., на 2022 г.-19 860,4 тыс.руб.;

4)По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на:

проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в размере на 2019 г.-2,1 тыс. руб., на 2020 г.-2,2 тыс. руб, на 2021 г.-2,2 тыс. руб.;

осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилья на 2020 -3,3 тыс.руб., на 2021-2022 по 3,3 тыс.руб.;

 «Охрана окружающей среды»

Бюджетные ассигнования по разделу «Охрана окружающей среды» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы предусматриваются по 40,0 тыс. рублей ежегодно

По данному разделу средства бюджета направляются на мероприятия по охране окружающей среды.

ОБРАЗОВАНИЕ

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» на 2020 год предусматриваются в сумме 588304,6  тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года ( 568012,0 тыс. рублей) увеличиваются на 20292,6 тыс. рублей или 3,6 %  Расходы по данному разделу на плановый период 2021год предусмотрены в сумме  507357,6 и в 2022 году -     516340,0   тыс.рублей.

Доля расходов по разделу «Образование» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 63,8% в 2021 году – 60,2% и в 2022г. – 65,6 %.

Прогнозные показатели расходов по подразделам раздела «Образование»  представлены в следующей таблице.

Подразделы

2020 год

 

2021 год

 

2022 год

Дошкольное образование

209132,2

185749,7

185749,7

Общее образование

315620,0

274339,7

283822,1

Дополнительное образование

47184,2

33450,0

32949,7

Молодежная политика

9920,0

8420,0

8420,3

Другие вопросы в области образования

6448,2

5398,2

5398,2

Итого по разделу

588304,6

507357,6

516340,0

По данному разделу средства бюджета направляются на следующие мероприятия:,

1) По подразделу «Дошкольное образование» на:

- содержание детских дошкольных учреждений на 2020 год - 209132,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 33010,6 тыс. руб.,  за счет средств республиканского и местного бюджетов предусмотрены ассигнования на ремонтные работы 22 222,0 тыс.руб., на обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  1958,1 тыс.руб. На плановый период на 2021 г. - 185749,7 тыс.руб., на  2022 г. - 185749,7 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 26810,0 тыс.руб. и 26810,0 тыс.руб. соответственно.

2) По подразделу «Общее образование» на:

- содержание городских общеобразовательных школ на 2020 год – 315 620,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета в сумме 28 376,0 тыс. руб. На 2021г. - 274 339,7 тыс.руб. и 2022 г. - 283 822,1 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по 24 670 тыс. руб. соответственно.

3) По подразделу «Дополнительное образование» на:

-на содержание учреждений дополнительного образования на 2020 год -47 184,2 тыс. , в том числе на материально-техническое обеспечение детских школ исскуств-7 222,2 тыс.руб (за счет средств республиканского и местного бюджета), на 2021 г. - 33 450,0 тыс. руб. и 2022 г. -32 949,7 тыс. руб.

4) По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» на:

- реализацию подпрограммы «Молодежь города» предусмотрены ассигнования на 2020, 2021 и 2022 годы по 20,0 тыс. рублей ежегодно;

- организацию отдыха детей в пришкольных и других лагерях на 2020, 2021 и 2022 годы по 1850,0 тыс. руб. ежегодно;

- приобретение путевок в детские загородные оздоровительные лагеря в 2020 г.- 4000,0 тыс.руб. на 2021 г.и 2022 годы по   4400,0 тыс. руб. ежегодно;

- организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями на 2020 г.-3000,0 тыс.руб, 5на  2021 и 2022 годы по 2100,0 тыс. руб. ежегодно.

5) По подразделу «Другие вопросам в области образования» на:

- содержание центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» на 2020 год - 3003,7 тыс. руб., на 2021 г. - 3150,0 тыс. руб. и 2022 годы -2100,0 тыс. руб.;

- содержание отдела образования на 2020 г. – 3298,2 тыс. руб., 2021 и 2022 годы по 3298,2 тыс. руб. ежегодно.

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

Бюджетные ассигнования по разделу «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»  на 2020 год предусматриваются в сумме 29918,4 тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года ( 19601,8 тыс. рублей) увеличиваются на 10316,6 тыс. рублей или 52,6 %  Расходы по данному разделу на плановый период 2020г. предусмотрены в сумме  18216,7 тыс.рублей и в 2021 г.-  18016,7  тыс.рублей.

Доля расходов по разделу в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 3,3% , в 2021 году – 2,2 % и в 2022г. – 2,3 %.

По данному разделу средства бюджета  направляются на следующие мероприятия:

1) по подразделу «Культура» - - на обеспечение деятельности АУ «ГДК» на 2020 год – 11 161,0 тыс. руб., в том числе на материально техническое обеспечение за счет средств республиканского и местного бюджета -4 444,4 тыс.руб., на 2021 г. - 6 222,4 тыс. руб., 2022 г. - 6 222,4 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности библиотек на 2020 год – 14 260,9 тыс. руб. в том числе на  подключение к сети интернет-55,8 тыс. руб., на материально-техническое обеспечение-4 444,4 тыс.руб., на 2021 г.- 7662,4 тыс. руб., 2022 г.- 7662,4  тыс. руб. ;

- на обеспечение деятельности БУ «Краеведческий музей» на 2020 год – 2509,8 тыс. руб., на 2021 г.-2315,2 тыс. руб., 2022 г.-2315,2 тыс. руб.;

-на содержание автономного учреждения городской парк на 2020, 2021 и 2022 годы по 350,0 тыс. руб. ежегодно;

- на проведение городских мероприятий на 2020 г. - 450,0 тыс. руб., 2021 и 2022 годы по 450,0 тыс. руб. ежегодно.

2) по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» -   содержание отдела культуры на 2020 год – 1216,7 тыс. руб., на 2020 г. – 1216,7 тыс. руб., и 2022 г.  -1216,7 тыс. руб.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» на 2020 год предусматриваются в сумме 31004,6 тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года (38552,6 тыс. рублей) уменьшаются на  7548,0 тыс. рублей или 19,6 %  Расходы по данному разделу на плановый период 2021г. предусмотрены в сумме  27275,7 тыс.рублей и в 2022 г.-  25823,6 тыс.рублей.

Доля расходов по разделу «Социальная политика» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 3,4 %, в 2021 году – 3,2 % и в 2022г. – 3,3 %.

Прогнозные показатели расходов по подразделам раздела «Социальная политика»  представлены в следующей таблице.

Наименования подразделов

 

2020 год

 

2021 год

 

2022 год

Пенсионное обеспечение

108,0

108,0

108,0

Социальное обеспечение населения

18,6

318,6

18,6

Охрана семьи и детства

30 878,0

26 849,1

25 697,0

Итого по разделу

31 004,6

27 275,7

25 823,6

По данному разделу средства бюджета направляются на следующие мероприятия:

-на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2020 г.-7 304,3 тыс.руб., на 2021 г-3130,6 тыс.руб., на 2022 г.-3130,7 тыс.руб.;

на доплаты к пенсиям лиц, замещавших муниципальные должности на 2020 г. -108,0 тыс. руб., 2021 и 2022 годы по 108,0 тыс. руб. ежегодно.;

- на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в 2020 году- 21 641,1 тыс. руб., в 2021 году – 19 277,9 тыс. руб., в 2022 году - 19 175,1 тыс. руб.;

- на социальные пособия на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений в 2020 год, 2021 и 2022 год по 18,6 тыс. руб. ежегодно;

- на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью на 2020 год - 216,1 тыс. руб., 2021 г. - 224,7 тыс. руб., 2022 г-175,3 тыс. руб.;

-на выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на 2021 г.-300,0 тыс. руб.;

- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2020 год, 2021 и 2022 годы по 1715,9 тыс. руб. ежегодно.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» на 2020 год предусматриваются в сумме 42525,0 тыс. рублей, по сравнению с утвержденными показателями 2019 года ( 6630,0 тыс. рублей) увеличиваются на 35895,0 тыс. рублей или в 6,4 раза.  Расходы по данному разделу на плановый период 2021г. предусмотрены в сумме  5830,0 тыс.рублей и в 2022 г.-  5810,0 тыс.рублей.

Доля расходов по разделу «Физическая культура и спорт» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 4,6 % , в 2021 году –0,7 % и в 2022г. – 0,7 %.

Прогнозные показатели расходов сформированы по 2-м подразделам данного раздела:

  1. Физическая культура предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год 6120,0 тыс.рублей, на 2021 г. – 5200,0 тыс.рублей, на 2022 год – 5200,0 тыс.рублей.
  2. Массовый спорт – предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год 36405,0 тыс.рублей, на 2021 год – 630,0 тыс.рублей, на 2022 год – 610,0 тыс.рублей.

По разделу «Физическая культура и спорт»  средства направляются на:

- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия на 2020 г. - 36 405,0 тыс.руб., в том числе на материально-техническое обеспечение учреждений – 35775,0 тыс.руб., 2021 г. - 630,0 тыс.руб. и 2022 годы -610,0 тыс. руб.;

-  обеспечение деятельности АУ ДОД «ДЮСШ» Локомотив на 2020 год - 6120,0 тыс. руб., на 2021 г.- 5200,0 тыс. руб., 2022 г.-5200,0 тыс. руб.;

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Бюджетные ассигнования по разделу «Средства массовой информации» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусматриваются в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно на уровне с утвержденными показателями 2019 года ( 300,0 тыс. рублей).

Доля расходов по разделу «Средства массовой информации» в общем объеме расходов  бюджета города в 2020 году составит 0,03%, в 2021 году – 0,04 % и в 2022г. – 0,04 %.

Средства бюджета по данному разделу направлены на проведение мероприятий в сфере массовой информации.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

На «Обслуживание государственного и муниципального долга», запланированы расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным от кредитных организаций на 2020 год - 3000,0 тыс. руб., на 2021 год - 3000,0 тыс. руб., на 2022 год -3000,0 тыс. руб.

Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов  бюджета города в 2019 году составит 0,3%, в 2021 году – 0,4 % и в 2022г. – 0,4 %.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, т.е соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ. 

Условно утверждаемые расходы

Объем условно утверждаемых расходов на 2021 год (первый год планового периода) прогнозируется в сумме 6400,0 тыс. рублей или в размере 2,5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2022 год (второй год планового периода) – 12700,0 тыс. рублей или в размере 5,0 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Установленные объемы условно утверждаемых (утвержденных) расходов соответствуют требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой на первый год планового периода они должны быть утверждены в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

ДЕФИЦИТ

Прогнозируемый дефицит бюджета города Канаш на 2020 год составит 22696,0 тыс. рублей, на 2021 год - 19659,1 тыс. рублей, на 2021 год - 19187,5 тыс. рублей или  10 % от утверждаемого общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ ежегодно. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Одним из источников покрытия дефицита бюджета города Канаш является получение кредита от кредитных организаций, которые предусмотрены в 2020 году в сумме 22696,0 тыс. рублей, в 2021 году- 19659,1 тыс. руб., в 2022 году- 19187,5 тыс. руб.

Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Канаш запланирован на 2020 год и плановый период  2021 и 2022 годов исходя из необходимости средств органам местного самоуправления для финансового обеспечения выполнения расходных обязательств по реализации возложенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики функций и задач и  составит, соответственно, на 2020 год-634228,8 тыс. руб., на 2021 год – 588191,3 тыс. руб., на 2022 год – 536711,0 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга на 2020 год утверждается в сумме 78953,0 тыс. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен в сумме 61335,1 тыс. рублей и 46282,5 тыс. рублей соответственно. Предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.

В соответствии с п.6 ст.107 БК РФ решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2021 года утверждается в сумме 78953,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш   56257,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга города Канаш на 1 января 2022 года в сумме 61335,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш   41676,0 тыс. рублей;

Верхний предел муниципального долга города Канаш на 1 января 2023 года в сумме 46282,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Канаш  27095,0 тыс. рублей;

 Выводы и предложения

  1. Проект решения «О бюджете города Канаш на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» внесен на рассмотрение Собрания депутатов города Канаш главой администрации в срок, установленный пр. 22.1 р. 22 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  2. Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов одновременно с проектом, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 22 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».
  3. Проектом предлагается утвердить доходы бюджета города на 2020 год в сумме 898735,4 тыс. рублей, из них объем собственных доходов бюджета города 264506,6 тыс. рублей, безвозмездных поступлений от бюджетов другого уровня 634228,8 тыс.рублей. на плановый период 2020 год – 823164,9 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 234973,6 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 588191,3 тыс.рублей, 2021 год – 768517,2 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 231806,2 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 536711,0 тыс.рублей.
  4. Расходы бюджета города на 2020 год прогнозируются в сумме 921431,4 тыс.рублей, на 2021год – 842824,0 тыс.рублей, на 2022 год – 787704,7 тыс.рублей в пределах объемов собственных доходов, доведенных межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета города.
  5. Расходы бюджета города на 2020 - 2022 годы распределены в рамках 20 муниципальных программ г.Канаш в соответствии с целями развития программно-целевого планирования бюджетных расходов в городе, удельный вес программных расходов бюджета города в общем объеме расходов составляет 100 процентов.
  6. Условно утвержденные расходы бюджета города в плановом периоде предусматриваются проектом решения на 2021 год в сумме 6400,0 тыс. рублей или 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2022 год – 12700,0 тыс. рублей или 5,0 %, что соответствует п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не менее 2,5 % и 5 % соответственно).
  7. Прогнозируемый дефицит бюджета города Канаш на 2020 год составит 22696,0 тыс. рублей , на 2021 год – 19659,1 тыс.рублей , на 2022 год – 19187,5 тыс.рублей. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
  8. Предельный объем муниципального долга города на 2020 год прогнозируется в сумме 78953,0 тыс. рублей, в 2021 году – 61335,1 тыс.рублей, в 2022 году – 46282,5 тыс.рублей предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- верхний предел муниципального долга города на 1 января 2021 года прогнозируется в сумме 78953,0 тыс. рублей, на 01 января 2022 года – 61335,1 тыс.рублей, на 01 января 2023 года – 46282,5 тыс.рублей. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям  статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-  расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 – 2022 г.г. прогнозируются в сумме 3000,0 тыс. рублей ежегодно. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). 

9.Обеспечить надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Привести муниципальные программы в соответствие с решением Собрания депутатов города Канаш  «О бюджете города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;

Контрольно-счетный орган г.Канаш считает, что проект  решения «О бюджете города Канаш на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов»  может быть рассмотрен Собранием депутатов города Канаш и принят в установленном порядке.

 

Председатель КСО г.Канаш                                                         А.М. Закон