г. Канаш Чувашской Республики

24.09.2019_Заключение Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект постановления администрации города Канаш «Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений»

1. Заключение на проект муниципальной программы «Развитие земельных и имущественных отношений» (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г.Канаш отделом имущественных и земельных отношений администрации города Канаш (письмо от 16.08.2019 № 12/37/1), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г.Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.06.2019 № 4/2.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

2. Срок реализации муниципальой программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.

3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш.

Соисполнителем муниципальной программы является отдел строительства администрации города Канаш 

Участниками муниципальной программы являются:

Структурные подразделения администрации города Канаш, органы местного самоуправления города Канаш.

4. Паспорт Муниципальной программы включает четыре подпрограммы:

«Управление муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики»;

«Формирование эффективного государственного сектора экономики»

5. Целями Муниципальной программы являются:

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Канаш Чувашской Республики;

- обеспечение эффективного функционирования муниципального сектора экономики.

В предлагаемой редакции цели муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом города.

6. Задачами Муниципальной программы являются:

- создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества, в том числе земельных участков;

- повышение эффективности использования земельных участков и обеспечение гарантий соблюдения прав участников земельных отношений;

- формирование оптимального муниципального сектора экономики;

- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом города Канаш

В предлагаемой редакции муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере управления муниципальным имуществом города. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее целей.

7. Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2036 году:

- доля муниципального имущества города, вовлеченного в хозяйственный оборот, - 100,0 процента;

- отношение суммы дивидендов (чистой прибыли) по пакетам акций (долям) хозяйственных обществ, принадлежащим городу, фактически поступившей в бюджет города, к сумме дивидендов (чистой прибыли), подлежащей перечислению в бюджет города в соответствии с решениями собраний акционеров (участников) в отчетном году, - 100,0 процента;

- доля площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду и переданных в собственность, в общей площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте), - 100,0 процентов

Состав целевых индикаторов и показателей проекта муниципальной программы предусмотрен в соответствии с экономическим развитием города до 2036 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

8. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 5554,0тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

в 2019 году – 1154,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 550,0 тыс. рублей;

в 2026–2030 годах – 550,0 тыс. рублей;

в 2031–2035 годах – 550,0 тыс. рублей;

Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.

В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2020 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1.

9. Проект Муниципальной программы соответствует основным положениям и требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ.

Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:

1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 5554,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

2. В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом города.

3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач, и соответствует значениям  развития имущественных и земельных отношений города Канаш до 2036 года.

 

Председатель Контрольно-счетного органа г.Канаш                        А.М. Закон