г. Канаш Чувашской Республики

05.09.2019 г. Финансово – экономическая экспертиза (Заключение) Контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики на проект муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

  1. Заключение на проект муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»  (далее - Муниципальная программа), представленный в Контрольно-счетный орган г. Канаш Администрацией города Канаш (письмо от 04.09.2019 № 5786), в соответствии с пунктом 3.4. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, подготовлено в соответствии с пунктом 2 Положения о контрольно-счетном органе г. Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24.05.2013 № 30/8.

Муниципальная программа включена в перечень муниципальных программ города Канаш, утвержденный постановлением администрации города Канаш от 19.11.2018 № 1441.

  1. Срок реализации муниципальной программы определен на 2019-2035 годы (в три этапа), в том числе: I этап 2019-2025 годы, II этап 2026-2030 годы, III этап 2031-2035 годы.
  2. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел специальных программ администрации города Канаш Чувашской Республики.

Соисполнителями муниципальной программы являются:

- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации города Канаш;

- антинаркотическая комиссия города Канаш;

- отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела;

- отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Канаш;

- сектор опеки и попечительства администрации города Канаш;

- отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш;

- правовой отдел администрации города Канаш;

- отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш;

- отдел экономики администрации города Канаш;

- финансовый отдел администрации города Канаш;

- отдел информатизации администрации города Канаш.

 

Участниками муниципальной программы являются:

-отдел МВД России по г. Канашу;

-межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации города Канаш;

-антинаркотическая комиссия города Канаш;

-ОНД и ПР по г. Канаш и Канашскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);

 -ПСЧ-15 ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике-Чувашии» (по согласованию);

-Казенное учреждение «Центр занятости населения города Канаша»;

-Министерство труда Чувашской Республики (по согласованию);

-Канашский межмуниципальный ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии (по согласованию)

-отдел Росгвардии по городу Канаш Чувашской Республике (по согласованию);

- «Народная дружина» (по согласованию);

-отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела;

-отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш;

-комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Канаш;

-отдел информатизации администрации города Канаш;

-предприятия и организация города Канаш (по согласованию);

-управление ПФР в г. Канаш Чувашской Республики;

-СМИ, общественные объединения (по согласованию),

-учреждения здравоохранения, расположенные на территории города Канаш (по согласованию).

  1. Паспорт Муниципальной программы включает подпрограммы:

«Профилактика правонарушений»;

«Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Канаш Чувашской Республики»;

«Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

  1. Целями Муниципальной программы является:

-повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;

-совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества;

-совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти города Канаш Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органа местного самоуправления, общественных объединений, участвующих в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, а также действенный контроль за процессами, происходящими в подростковой среде, снижение уровня преступности, в том числе в отношении несовершеннолетних.

В предлагаемой редакции цель Муниципальной программы соответствует приоритетам и целям муниципальной политики в сфере развитие обеспечение общественного порядка и противодействие преступности.

  1. Задачами Муниципальной программы являются:

-обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;

-организация контроля над обстановкой на улицах и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;

-совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;

-совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения;

-снижение уровня подростковой преступности на территории города Канаш Чувашской Республики.

В предлагаемой редакции Муниципальной программы ее задачи соответствуют муниципальной политике в сфере реализации муниципальной программы. Решение задач Муниципальной программы позволяет обеспечить достижение ее цели.

  1. Достижение цели и решение задач Муниципальной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами) - достижение к 2035 году:

 - уменьшение количества мест захламления;

- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов;

- увеличение доли вывезенных отработанных ртутных и энергосберегающих ламп от общего объема используемых;

- увеличение площади озеленения территории города.

Состав целевых индикаторов и показателей проекта Муниципальной программы предусмотрен в соответствии с социально-экономическим развитием города до 2035 года. Предусмотренные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации Муниципальной программы, решение основных ее задач и достижение целей.

Значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы в разрезе по годам отражены в приложении № 1 к Муниципальной программе и соответствуют данным, отраженным в паспорте Муниципальной программы.

  1. Общий объем финансирования на реализацию Муниципальной программы, указанный в паспорте на 2019-2035 годы, отражен в общей сумме 18303,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 18113,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 190,4 тыс. рублей.

 Общий объем финансирования на реализацию подпрограмм, указанный в паспорте Муниципальной программы на 2019-2035 годы, составил:

«Профилактика правонарушений» - 6205,0 тыс. рублей;

«Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Канаш Чувашской Республики» - 850,0 тыс. рублей;

«Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – 10888,1 тыс. рублей;

«Обеспечение реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» - 360,4 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики – 190,4 тыс. рублей.

Финансирование Муниципальной программы отражено в разделе III «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)».

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы по годам отражены в Приложении № 2 к Муниципальной программе.

 Согласно п.6.6. Порядка разработки и реализации муниципальных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов о бюджете города Канаш на очередной финансовый год и плановый период.

В проекте Муниципальной программы предусмотренные расходы на 2019-2021 годы соответствуют расходным показателям в рамках данной программы, предусмотренные в бюджете города, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.12.2018 № 45/1 «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.

  1. Проект Муниципальной программы составлен с нарушениями требований Порядка разработки и реализации муниципальных программ, а именно:

 - в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 проект Муниципальной программы предоставлен на утверждении с нарушением сроков, установленных вышеназванными нормативными актами.

- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 1.6 Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, отсутствует протокол проведения общественного обсуждения на официальном сайте Администрации города Канаш.

 

     Основные выводы по результатам экспертизы Муниципальной программы:

 

  1. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 18303,5 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета города Канаш в сумме 18113,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 190,4 тыс. рублей.
  2. В предлагаемой редакции цели, задачи и состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям муниципальной политики в сфере развитие Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности города Канаш.
  3. Анализ состава и значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы свидетельствует о достаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения цели и решения задач, и соответствует значениям социально-экономического развития города Канаш до 2035 года.
  4. Проект Муниципальной программы составлен с нарушениями требований Порядка разработки и реализации муниципальных программ, а именно:

 - в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174 проект Муниципальной программы предоставлен на утверждении с нарушением сроков, установленных вышеназванными нормативными актами.

- в нарушении статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 1.6 Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Канаш Чувашской Республики», утвержденного постановлением администрации города Канаш от 21.02.2019 № 174, отсутствует протокол проведения общественного обсуждения на официальном сайте Администрации города Канаш.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счетного

органа г. Канаш                                                                                       А.В. Кондратьев