г. Канаш Чувашской Республики

Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2019 год

Работа Финансового отдела в 2019 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:

- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;

- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;

- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;

- совершенствование бюджетной системы;

- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;

- управление расходами бюджета города Канаш;

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

- составление и ведение кассового плана;

- составление реестра расходных обязательств города Канаш;

- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.

В 2019 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:

  1. Подготовлены проекты постановлений и решений:

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Канаш Чувашской Республики за счет средств бюджета города Канаш»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики»;

-  постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Канаш Чувашской Республики»;

- постановление администрации города Канаш «Об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Канаш Чувашской Республики на 2020 год»;

- постановление администрации города Канаш "Об основных направлениях бюджетной политики города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов";

- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

-подготовлены 7 проектов решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2019 год»

«О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».

«Об утверждении Порядка предоставления главными распорядителям средств бюджета города Канаш в финансовый отдел администрации города Канаш информации о совершаемых действиях, направленных  на реализацию муниципальным образованием «Город Канаш Чувашской Республики» права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса»

Составлен проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

  1. Составлены и утверждены:

- сводная бюджетная роспись бюджета на 2020 год;

- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2020 год;

- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2020 год;

  1. Сбалансированность бюджетов:

 - подготовлено:

 О внесении изменений в постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2017-2019 годы»;

  1. Управление муниципальным долгом

- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2018 года был подготовлен пакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2019 году на общую сумму 40,0 млн. рублей.

- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2020 года составил 56 257,0 тыс. рублей.

  1. Санкционирование:

в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками  проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями.

  1. Бюджетная отчетность:

- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2018 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;

- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2019 года;  

- трижды по состоянию на  01.07.2019 года, 01.09.2019 года и на 01.01.2020 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;

- составлены отчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;

- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;

-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;

- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 46 муниципальных учреждений ;

- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.

  1. Муниципальный контроль

Планом проверок на 2019 год утверждено 9 контрольных мероприятий, из которых проведено 8 плановых, 1 внеплановое.

Проведены проверки :

- по вопросам составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств в учреждениях: МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш, МБУДО «ДЮСШ им.В.П.Воронкова» г.Канаш ЧР, МБДОУ «Детский сад №2» г. Канаш, МКУ «Отдел культуры администрации г.Канаш», МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш, МБДОУ  «Детский сад №11» г. Канаш;

- соблюдения требований заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МБДОУ  «Детский сад №15» г. Канаш, МКУ «ЦЗ и БО г.Канаш, МБУ «ХЭС» г.Канаш Чувашской Республики.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки:

- некорректное оформление в локальных нормативно-правовых актах;

- не занятые длительное время вакантные ставки;

- ошибки, допущенные при начислении заработной платы;

- нарушения при составлении и ведении путевых листов;

- при инвентаризации неучтенные объекты основных средств;

- нарушения в расчетах в претензионных письмах.

По результатам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления, предписания о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.

Материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру, согласно соглашению о сотрудничестве между финансовым отделом администрации города Канаш Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратурой.

  1. Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2019 год:

Работа Финансового отдела в 2019 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О  бюджете города Канаш на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 12.12.2018 г. № 1565 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов» и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.

В бюджет города Канаш в 2019 году поступило доходов в сумме 1 335 070,6 тыс. руб., что составляет  92,1 процент к годовым  уточненным назначениям (1 449 506,8 тыс. руб.) и 98,6 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов  получено в сумме 284 413,3 тыс. руб. или 102,7 процента к годовым назначениям и 100,9 процентов к прошлому году,  безвозмездных поступлений  1 050 657,3 тыс. руб. или 89,6 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2018 году 98,0 процента.

Налоговые доходы поступили в сумме 213 526,9 тыс. руб. или 102,5 процента к уточненным плановым назначениям (208 417,5 тыс. руб.) и 102,1 процента к 2018 году. Доля налоговых доходов в доходах бюджета составляет 16,0 процентов.

Неналоговые доходы поступили в сумме 70 886,4 тыс. руб. или 103,7 процента к годовым назначениям (68 388,6 тыс. руб.) и 97,3 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в доходах бюджета составляет 5,3 процента.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 21,3 процентов

Наименование кода

Уточненный план 2019 г.

Исполнение

Доля в объеме доходов

Процент исполнения

Налоговые доходы

208 417,5

213 526,9

16,0

102,5

Неналоговые доходы

68 388,6

70 886,4

5,3

103,7

Безвозмездные поступления

1 172 700,7

1 050 657,3

78,7

89,6

ВСЕГО ДОХОДОВ:

1 449 506,8

1 335 070,6

х

92,1

Бюджет города Канаша за 2019 год по расходам исполнен на 81,0 процент к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 210 816,9 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 494 641,3 тыс. руб.).

Исполнение расходной части бюджета характеризуется:

Наименование

Уточненный план 2019

Исполнение

Доля в объеме расходов

Процент исполнения

Общегосударственные расходы

66 577,8

65 926,5

5,4

99,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

13 213,6

13 174,0

1,1

99,7

Национальная экономика

146 878,3

146 773,8

12,1

99,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

556 201,8

287 001,9

23,7

51,6

Охрана окружающей среды

40,0

0,0

0,0

0,0

Образование

605398,4

595 368,3

49,2

98,3

Культура

23363,3

23288,3

1,9

99,7

Социальная политика

51662,6

47991,7

4,0

92,9

Физическая культура и спорт

30992,7

30979,6

2,6

100,0

Средства массовой информации

312,8

312,8

0,03

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего расходов

1494641,3

1210816,9

х

81,0

В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры  бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.  

Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.      

В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.

  1. Цели и задачи на 2020 год:

Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;

- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.

- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;

- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;

Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:

- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;

- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности  использования бюджетных средств, качества  финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;

-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.