г. Канаш Чувашской Республики

Отчет о работе Финансового отдела администрации города Канаш за 2018 год

Работа Финансового отдела в 2018 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:

- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;

- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;

- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;

- совершенствование бюджетной системы;

- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;

- управление расходами бюджета города Канаш;

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

- составление и ведение кассового плана;

- составление реестра расходных обязательств города Канаш;

- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.

В 2018 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:

1. Подготовлены проекты постановлений и решений:

- постановление администрации города Канаш«Об утверждении Порядка и условий финансирования проведения  бывшим    наймодателем   капитального ремонта общего имущества в  многоквартирном доме за     счет      средств       бюджета      города        Канаш»;

-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Правил предоставления средств    из    бюджета  города   Канаш»;

постановление администрации города Канаш «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года»;

-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Порядка проведения финансовым отделом администрации города Канаш анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Канаш внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

-постановление администрации города Канаш «Об утверждении Общих требований к осуществлению финансовым отделом администрации города Канаш, контроля за соблюдением Федерального закона «О конкурентной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

- постановление администрации города Канаш "Об основных направлениях бюджетной политики города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

- о внесении изменений в постановление администрации города Канаш от 20.12.2017 г. № 1886 «Об утверждении бюджетного прогноза города Канаш Чувашской Республики на период до 2022 года» от 22.12.2016 г. № 1440;

- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

-подготовлены 4 проектов решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2017 год»

«О частичной замене дотаций на дополнительный норматив».

Составлен проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

2. Составлены и утверждены:

- сводная бюджетная роспись бюджета на 2019 год;

- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2019 год;

- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2019 год;

3. Сбалансированность бюджетов:

 - подготовлено:

О внесении изменений в постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2017-2019 годы»;

4. Управление муниципальным долгом

- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2018 года был подготовленпакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2018 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.

- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2019 года составил 70 838,0 тыс. рублей.

5. Санкционирование:

-финансовым отделом администрации города Канаш просанкционировано 5327 заявок на кассовый расход

- в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками  проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетным  и автономным учреждениям  и документы-основания,  подтверждающие выполнение работ и оказание услуг: муниципальные контракты (договора), счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и т.д. 

6. Бюджетная отчетность:

- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2017 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;

- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2018 года;

- трижды по состоянию на  01.07.2018 года, 01.09.2018 года и на 01.01.2019 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;

- составленыотчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;

- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;

-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;

- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 45 муниципальных учреждений ;

- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.

7. Муниципальный контроль

В 2018 году в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок специалистами финансового отдела администрации города Канаш было произведено 5 контрольных мероприятий, в том числе 2 плановых, 3 внеплановых.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму – 4834,3 тыс. рублей, из них:

  1. Необоснованные расходы средств населения в сумме 4009,8 тыс.рублей;
  2. Иные финансовые нарушения со средствами населения в сумме  824,5 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий для устранения нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.

8. Методологическое руководство:

осуществлялась методологическая и консультационная помощь участникам бюджетного процесса по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля;

- рассматривались письма граждан, руководителей предприятий и учреждений, органов власти и управления, органов прокуратуры по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Канаш по вопросу применения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, на которые были даны своевременные ответы.

9. Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2018 год:

Работа Финансового отдела в 2018 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О  бюджете города Канаш на 2018 годи плановый период 2019 и 2020 годов» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 20.12.2017 г. № 1889 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2018 годи плановый период 2019 и 2020 годов»и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.

В бюджет города Канаш в 2018 году поступило доходов в сумме 1 353 838,1 тыс. руб., что составляет  78,1 процент к годовым  уточненным назначениям (1 734 360,4 тыс. руб.) и 149,5 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов  получено в сумме 281 858,6 тыс. руб. или 103,9 процента к годовым назначениям и 113,7 процентов к прошлому году,  безвозмездных поступлений  1 071 979,5 тыс. руб. или 73,3 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2017 году 162,9 процента.

Налоговые доходы поступили в сумме 209 033,0 тыс. руб. или 103,8 процента к уточненным плановым назначениям (201 460,8 тыс. руб.) и 112,7 процента к 2017 году. Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 15,4 процентов.

Неналоговые доходы поступили в сумме 72 825,6 тыс. руб. или 104,3 процента к годовым назначениям (69 809,4 тыс. руб.) и 116,6 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 5,4 процента.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 20,8 процентов

Наименование кода

Уточненный план 2018 г.

Исполнение

Доля в объеме доходов

Процент исполнения

Налоговые доходы

201 460,8

209 033,0

15,4

103,8

Неналоговые доходы

69 809,4

72 825,6

5,4

116,6

Безвозмездные поступления

1 463 090,2

1 071 979,5

 

79,2

73,3

ВСЕГО ДОХОДОВ:

1 734 360,4

1 353 838,1

100,0

78,1

Бюджет города Канаша за 2018 год по расходам исполнен на 75,1 процента к уточненным годовым назначениям, расходы составили 1 313 097,4 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 1 747 757,6 тыс. руб.).

Исполнение расходной части бюджета характеризуется:

Наименование

Уточненный план 2018

Исполнение

Доля в объеме расходов

Процент исполнения

Общегосударственные расходы

59309,4

59167,2

4,5

99,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 726,7

11 705,9

0,9

99,8

Национальная экономика

196 311,3

175 216,4

13,3

89,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

870 154,9

489 615,2

37,3

56,3

Охрана окружающей среды

200,0

198,0

0,02

99,0

Образование

537 443,3

507 128,0

37,5

94,4

Культура

24 041,4

22 264,3

1,7

92,6

Социальная политика

40 588,8

39 827,2

3,0

98,1

Физическая культура и спорт

7 275,0

7 272,1

0,6

100,0

Средства массовой информации

300,0

296,3

0,02

98,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

406,8

406,8

0,03

100,0

Всего расходов

1 747 757,6

1 313 097,4

100

75,1

В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры  бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.  

Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.       

В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.

10. Цели и задачи на 2019 год:

Разработать и составить прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;

- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.

- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;

- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;

Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:

- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;

- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности  использования бюджетных средств, качества  финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;

-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.